Детские болезни. Лечение краснухи, ветрянки и орви » Детский сад » Медицинская карта для детского сада (школы)
Медицинская карта для детского сада (школы)
  • Опубликовал: admin |
  • Дата: 8 марта, 10:03
Медицинская карта в сад и школуПосле полутора-двухлетнего возраста малыша родители все чаще задумываются о вопросе поступления ребенка в детский сад. Кроме наличия места в детском саду, для того, чтобы ребенка взяли в садик, он должен быть здоров и у него должна быть правильно и полностью заполнена специальная карта, утвержденная Приказом Минздрава России от 03.07.2000 г. № 241 «Об утвержде¬нии «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений». В некоторых странах бывшего союза малыша могут не принять в садик, если он полностью не привит, в России на основании «закона об иммунопрофилактике», пока что, отсутствие части или даже всех прививок не является основанием для отказа в принятии в детский садик. Вам могут временно отказать, если малыш не привит от какой-то инфекции, только если есть реальная опасность его заражения этой болезнью именно в саду – так называемые эпидемические показания. Когда нельзя? Конечно, к садику надо готовить малыша задолго да поступления, в идеале самого рождения. Если вы четко определились, когда малыш пойдет в садик, нужно будет знать, при каких заболеваниях или состояниях вам могут отказать. Прежде всего это все острые заболевания – как инфекционные, так и не инфекционные, заразные болезни глаз, кожи, волос, до того момента как ребенок полностью не выздоровеет и не окрепнет после болезни. Не возьмут ребенка и при обострении у него имеющихся хронических болезней, если он недавно перенес карантинную инфекцию (корь, коклюш, свинку, ветрянку), пока не закончатся регламентированные сроки его карантина и изоляции. Откажут в приеме в детский садик, если посевы кала, с носа или глотки выявляют носительство опасных возбудителей кишечных или респираторных инфекций (сальмонеллеза, дифтерии, стрептококка, патогенных стафиллококков и других). Не возьмут малыша и в случае, если у него имеется злокачественное опухолевое заболевание крови или других органов, недостаточность кровообращения, туберкулез легких или другие его формы, есть эпилепсия с частыми припадками, имеются психические расстройства, тяжелые неврозы, и если есть эндокринные болезни, требующие особой диеты или терапии (например, диабет). С чего начнем? Все малыши перед приемом в детский сад, не ранее чем за 2-3 месяца, проходят врачебную комиссию, которая состоит из участкового педиатра (или семейного доктора) и врачей-специалистов. Если вы проходили врачей ранее, например, в прошлом году, но садик не попали (не было мест или заболели, были другие причины), потребуется повторная консультация специалистов, так как здоровье ребенка очень хрупко, и изменения могут происходить очень быстро – буквально за пару месяцев. После осмотра педиатром, необходима консультация: 1. Ортопеда. Этот доктор исследует скелет и связки ребенка, исключит нарушения осанки и плоскостопие, даст рекомендации, в случае отклонений, как не допустить в садике прогрессирования, например, сколиоза. 2. Хирурга. Доктор исключит грыжи, проблемы с яичками у мальчиков, болезни, при которых может требоваться операция. 3. ЛОР-врача. Доктор исключит очаги хронической инфекции на миндалинах (тонзиллит) и аденоидные разрастания, аллергический насморк и другие проблемы ушей, носа и глотки. 4. Окулиста – врач проверит остроту зрения, исключит проблемы с мышцами глаз (косоглазие). 5. Невролога. Врач проверит рефлексы, тонус мышц и работу нервной системы, оценит речевое и нервно-психическое развитие, исключит основные проблемы – неврозы, нарушения сна и адаптации. 6. Дерматолога – доктор, прежде всего, исключит заразные болезни кожи, ногтей и волос, исключит аллергию. 7. С трех лет требуется еще и логопед, он оценивает развитие и правильность речи. 8. Психолога, который выявит проблемы адаптации, трудности в общении и другие проблемы. По решению вашего лечащего врача, возможно, список будет расширен – если у ребенка проблемы с почками, нужен будет еще уролог или нефролог, если есть проблемы с пищеварением – гастроэнтеролог, если есть антитела к каким-либо инфекциям – инфекционист. Также могут потребоваться кардиолог, эндокринолог и стоматолог. Кроме того, ребенку обязательно дадут направление как минимум на четыре анализа – общие анализы крови и мочи, кал на яйца гельминтов и перианальный соскоб на них, кал на кишечную группу. Специалисты на осмотре могут дополнить этот список необходимыми анализами и исследованиями, если посчитают, что есть проблемы – могут назначить УЗИ, рентген, какие-то специальные анализы. Каждый врач в специальной графе карты делает заключение о состоянии ребенка «здоров» или если болен, указывает диагноз(ы), если есть какие-то отклонения, дает рекомендации по лечению и профилактике. Если вы делаете ребенку прививки, врач проверит наличие всех необходимых, а если каких-то не хватает, вакцинацию следует завершить минимум за 2-3 месяца (особенно если это капли от полиомиелита) до поступления в садик. Если по срокам вы не успеваете – тогда вакцинацию лучше отложить, прививки доделать уже после того, как ребенок адаптируется в садике. Еще раз повторю – никто не имеет права отказать вам в детском садике (если это РФ), если малыш не привит или привит не полностью!!! После сдачи всех анализов и прохождения всех врачей вы с малышом вновь возвращаетесь к педиатру, который полностью оформляет карту для сада, подклеивает анализы, анализирует все рекомендации и делает заключение о состоянии здоровья ребенка. Он дает прогноз по адаптации малыша, выставляет группу здоровья ребенка, отмечает рекомендации для медработника детского садика, как наблюдать малыша. Оформляемся в школу В школу малыши обычно начинают ходить с 6 или 7 лет, это решают родители, но на момент поступления в школу шестилетке должно быть как минимум 6 лет и 6 месяцев. Раньше малышу не стоит идти в школу, ему рекомендованы занятия в группе детского сада или специальном развивающем центре, где проводят подготовку к школе. Перед поступлением дети проходят специальную психолого-медико-педагогическую комиссию, где оценивают не только их здоровье, но и социальные навыки и умения, и дают заключение, сможет ли уже малыш обучаться в школе, не тяжело ли ему будет. Готовить ребенка к школе начинают примерно с трех лет, врачи проводят регулярные осмотры и оценку состояния здоровья, а педагоги и психологи развивают его знания и умения. Углубленный медицинский осмотр ребенок должен пройти в три, пять лет, за год до поступления в школу и непосредственно перед школой. Готовность к поступлению оценивают в начале года (январь-февраль того года, в котором пойдет учиться первоклашка), а затем примерно в мае-июне. Подробный медицинский осмотр осуществляется теми же специалистами и примерно по тому же плану, что проводился перед поступлением в сад. Заполняется специальная карта для школы. Однако параллельно с обследованием ребенка проводится и анкетирование и подробная работа с родителями на предмет определения у ребенка проблем эмоционального и психологического плана – синдрома гиперактивности и дефицита внимания, неврозов, проблем общения. Кто и как определяет готовность? Обычно определением готовности занимаются участковые врачи на основании всех собранных заключений о здоровье от специалистов и проведения тестирования. Для доктора разработаны определенные критерии, по которым он оценивает – это биологическая зрелость малыша, оценка психофизиологических критериев и уровень физического развития. Биологическая зрелость определяется по так называемой «зубной формуле», то есть сколько и когда постоянных зубов появилось у ребенка – на основании него дают заключение «биологический возраст соответствует паспортному» или « биологический возраст опережает/отстает». Существуют и тесты для определения готовности малыша к школе и обучению – ребенку предлагают нарисовать человечка, срисовать написанную фразу и группу точек (это тест Керна-Иерасека). Затем его просят вырезать из бумаги кружок диаметром 7 см, отводя на это задание 1 минуту. Кроме того, с малышом беседуют на разные темы, отмечая качество словаря и то, как ребенок произносит звуки и слова. Оценив эти три задания, врач должен дать заключение – готов к обучению (когда хорошо пройдены все тесты), условно готов (когда есть недочеты) и не готов (когда есть дефекты в произношении и тесты проедены не очень верно, а так же когда есть проблемы со здоровьем). Не стоит расстраиваться, если тесты пройдены не очень хорошо – это значит, что темпы развития ребенка индивидуальны и торопиться со школой не нужно. Обычно шестилетки чаще проходят тест на «условно готов» или «не готов», а через год блестяще справляются с заданиями, демонстрируя зрелость и готовность к обучению. Группы здоровья Очень часто в карте ребенка встречаются записи – группа здоровья I (IIа или б, III, IV, V). Родителей интересует: что это? Это шкала оценки здоровья и развития ребенка с учетом всех факторов риска, которые на него влияли ранее, влияют сейчас и прогнозируются на будущее. Группу здоровья определяет участковый врач или медработник сада (школы) на основании шести четко установленных критериев. Первым оценивают наследственность ребенка – не было ли в роду передающихся из поколения в поколение болезней, предрасположенность малыша к ним. Врач подробно расспросит родителей о болезнях всех родственников, которых они помнят. На основании рассказа он составит генеалогическое древо, и на нем проследит – не наследуются ли какие-то болезни, и не рискует ли ребенок. Важным для оценки будет то, как протекали беременность и роды, а затем и первый месяц жизни. Врач расспросит и запишет, от какой беременности малыш, болела ли мама, будучи беременной. Были ли осложнения, как протекали роды, как и чем ребенок болел в период новорожденности и после – все это важно для оценки. Второй критерий оценки – это физическое развитее ребенка - то есть его рост, вес, окружность головы, груди и иногда еще некоторые параметры. Доктор взвесит, измерит малыша, сравнит его данные со специальными таблицами и оценит, соответствует ли его развитие возрасту, нет ли существенных отклонений. Наряду с этим оценивается и третий критерий – нервно-психическое развитие, то есть что ребенок умеет делать, как развивается речь и общение. Есть специальные таблицы по месяцам и годам, отражающие основные навыки. Но небольшие отклонения в ту или иную сторону патологией однозначно считать нельзя, нужно оценивать весь комплекс навыков и срок отставания. Затем оценивается поведение ребенка, как важный показатель его физического и психического развития (пятый критерий оценки). Тут учитывают – как ребенок спит, как ест, как общается с взрослыми и детьми, его темперамент, эмоциональность, наличие или отсутствие вредных привычек. Последним критерием для оценки является наличие у ребенка хронических болезней или пороков развития, которые могут мешать его жизни и влиять на здоровье. На основании оценки всех этих факторов врач установит группу: К первой относятся абсолютно здоровые дети, которых, к сожалению, сейчас встречаются единицы. В своей практике таких детей я видела всего несколько. Ко второй группе относят здоровых детей, но с некоторыми оговорками: группа А, это здоровые малыши, но у которых отмечаются факторы риска по первой и второй группе, то есть имеется неблагоприятная наследственность или беременность, роды. группа Б – это дети, у которых имеется риск хронических болезней, они часто болеют, имеют некоторые функциональные отклонения. Остальные группы – это больные дети с хронической патологией, пороками развития в состоянии компенсации (III), субкомпенсации (IV) и декомпенсации (V). Таких детей педиатры ставят на диспансерный учет, разрабатывают для них меры оздоровления и наблюдают их более активно. В зависимости от конкретного заболевания и его тяжести, детям с III и IV группой здоровья могут рекомендовать снижение учебных нагрузок или домашнее обучение.
  • Комментарии: [0]
  • Просмотров: 4590 |
Информация о сайте

Все права защищены.Копирование материалов запрещено.
Беременность и роды
В ходе проведенного недавно исследования выяснилось, что у мужчин, работа которых предусматривает более шесть часов сидения на одном месте, резко уменьшаются шансы стать отцами. Для проведения исследования ученые использовали специальные термометры, "встроенные" в трусы мужчин, сообщает MIGnews.com. Тесты показали, что после просиживания на одном месте более одного часа, в области мошонки уровень температуры повышается в среднем на 2 градуса по отношению к общей температуре тела. Вместе с тем давно установлено, что для выработки качественной спермы требуется, чтобы температура яичек (тестикул) была ниже нормальной температуры тела. Пока исследователи не готовы дать ответ на вопрос, каким образом следует решать данную проблему. Тем более, что число работников офисных помещений растет из года в год. В качестве одного из возможных решений, ученые предлагают мужчинам, планирующим стать отцами, как минимум на один год отказаться от работы в офисе и уделить больше внимания физической активности. Еще один вариант: каждые полчаса можно делать перерыв в работе и посвящать это время получасовым прогулкам. Этот способ позволяет восстановить температурный баланс в области мошонки до нормы. Подробнее об этом исследовании можно прочесть на страницах научно-медицинского журнала Reproductive Toxicology.
Детское постельное белье Новорожденный малыш первое время обходится без простыни и пододеяльника, так как их пеленки заменяют. Но с возраста трех месяцев малышу надо иметь детское постельное белье. Количество предметов понемногу будет увеличиваться. Детское постельное белье: К примеру, к трем годам ребенок так подрастет, что ему понадобится подушка. Помимо подушки еще надо будет купить наволочку. Двухлетнему ребенку необходим целый комплект детского постельного белья. Поскольку пеленки уже не нужны, их надо выстирать, выгладить и аккуратно сложить в шкаф. Возможно, они понадобятся для второго малыша. Если хотите, то на память можете сфотографировать их, например, на телефон Nokia c8, ведь иногда так приятно вспомнить, каким было первое белье малыша. Поскольку малыши растут быстро, мама должна следить, не стал ли слишком маленьким пододеяльник. Ребенок не будет спокойно спать, если из-под одеяла будут высовываться пятки. Чаще стирайте детское постельное белье, так как он потеет во сне, а на несвежей простыне спать вредно. На коже от этого может быть раздражение. Необходимо следить за тем, чтобы постель все время была опрятной и чистой. Комплект белья необходимо менять три раза в неделю. Если с малышом время от времени случаются «неприятности», положите клеенку под простыню. Детское постельное бельеДетское постельное белье Детское постельное белье не надо стирать синтетическими порошками. Ведь они из ткани очень плохо выполаскиваются. Если между волокнами пододеяльника или простыни останутся частички порошка, то у ребенка они могут аллергию вызвать. Выстиранное белье следует просушить и хорошо утюгом прогладить, чтобы уничтожить всех вредных микробов, которые пережили стирку. Ребенку будет очень приятно спать на проглаженном белье. Однако крахмалить наволочки, пододеяльники и простыни не надо. Ведь детская кожа очень нежная, а жесткая ткань, как правило, вызывает раздражение. Более того, накрахмаленное белье очень плохо пропускает благу и воздух. Все детское постельное белье должно быть опрятным и новым. Малыши всегда очень чувствительно реагируют на заплатки на пододеяльнике или дырочки в простыне. Однако если вы сможете хорошо зашить дырочку, то покупать новый комплект белья пока не обязательно. Не рекомендуется детские и взрослые постельные принадлежности хранить вместе. Во-первых, это правило гигиены. Во-вторых, в случае необходимости белье малыша будет легче найти.
Для того чтобы дети могли самостоятельно играть, нужно обеспечить им следующие условия: предоставить детям достаточную площадь для движений; дать достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей, чтобы они могли их правильно использовать; обеспечить своевременную смену игрушек, что должно поддерживать у детей более длительную и разнообразную деятельность. Хотя роль взрослого в развитии ребенка второго полугодия жизни остается ведущей, но с приобретением личного опыта ребенка в использовании игрушек повышается значение его самостоятельной деятельности. Однако она будет возникать у ребенка и поддерживаться, если воспитательница часто подходит к детям и побуждает их к тем или иным действиям. В течение одного отрезка бодрствования, кроме проведения игр-занятий, нужно обеспечить детям постоянную смену самостоятельной деятельности и общения со взрослыми. Когда взрослые заняты гигиеническим обслуживанием или кормлением детей, должна быть правильно организована самостоятельная деятельность каждого ребенка. Необходимо неоднократно проверять, чем занят ребенок, и привлекать его внимание к игрушке постукиванием и звучанием, вызывая повторное стремление взять ее и опять с нею заняться. Во втором полугодии повышается интерес ребенка к игрушке и меняется отношение к ней. Если с первых месяцев жизни дети привыкли бодрствовать некоторое время без участия взрослого, то во втором полугодии они могут более длительно самостоятельно играть. В процессе самостоятельной деятельности ребенок совершенствует и закрепляет умения, которые он приобрел до 5—6 месяцев и которым научил его взрослый во время занятий с ним, а также приобретает некоторые новые умения. Самостоятельно играя с игрушками, 7—8-месячный ребенок может овладеть некоторыми элементарными действиями, вытекающими из свойств этих предметов. Например, ребенок может самостоятельно и без подсказки взрослого узнать, что погремушка звенит, если ею размахивать, что мяч катится, если его подтолкнуть, что шарик можно вынуть из мисочки. Дети этого возраста могут научиться сами вставать к барьеру, ходить вокруг него. Дети второго полугодия первого года жизни общие движения осваивают в основном в процессе самостоятельной деятельности. Однако у 10—11-месячного ребенка не может без обучения взрослого своевременно появиться, например, учение надеть кольцо на стержень или положить кубик на кубик — этому его должен научить взрослый.
Пожилых женщин не стоит лечить от бесплодия Английский врач подверг критике коллег, позволивших пожилой паре пройти лечение от бесплодия и воспользоваться технологией экстракорпорального оплодотворения. По его мнению, мать, которой уже исполнилось 56 лет, вряд ли сможет вырастить ребенка и обеспечить его всем необходимым, тем более, не следует ей помогать, если она бесплодна. Автором такого утверждения стал Питер Боуэн-Симпкинс из Королевского колледжа акушерства и гинекологии. По его словам, официальных ограничений по возрасту для экстракорпорального оплодотворения нет, но большинство здравомыслящих врачей, руководствующихся интересами будущего ребенка, не станут помогать женщинам старше 50 лет. Теперь же 56-летняя Линн Безант готовиться стать матерью двойняшек. Если все пройдет без осложнений, то она станет самой старшей матерью в Великобритании, которая родила близнецов. Она и ее муж Дерек, которому исполнилось 55 лет, ожидают появления детей в июне этого года. У нее уже есть трое взрослых детей, кроме того, в прошлом у Линн было несколько невыношенных беременностей и случаев мертворождения. По словам представителя британского управления по оплодотворению и эмбриологии человека, в каждом случае врачи должны решать эту проблему индивидуально, с учетом интересов ребенка и риском возможных осложнений. Если сотрудникам управления становится известно о таких случаях, они связываются с больницей и выясняют детали. Однако, если все формальности соблюдены, никаких рычагов давления на администрацию не остается. Так что последнее слово всегда остается за врачами. В данном случае решение принято в Лондонской гинекологической клинике на Харлей-стрит.