Детская одежда К выбору одежды для детей нужно подходить со всей серьёзностью. Ведь качество материалов и технологии изготовления детской одежды могут оказать значительное влияние на жизнь и развитие вашего ребёнка. Даже малейший дискомфорт, вызванный неправильным микроклиматом некачественной вещи, грубыми швами, или попросту некачественной выкройкой, может серьезно сказаться на самочувствии ребёнка. Когда вы выбираете вещи для детей, стоит обратить особое внимание на характеристики материала, из которого они изготовлены. Поинтересоваться о производителе. Попросить посмотреть на сертификаты качества вещей. Отдавайте предпочтение натуральным и качественным тканям. Но даже натуральные ткани могут выделять вредные вещества, способные вызвать у ребёнка аллергию. Индекс токсичности детских вещей должен быть в пределах от 70 до 120%. А для того, чтобы до минимума снизить вред остаточных химических веществ, содержащихся в ткани, перед ноской, новую одежду крайне желательно постирать. Выбирая вещи для ребёнка, стоит также учесть их гидрофильность (способность впитывать влагу), гидрофобность (непромокаемость), гигроскопичность (поглощение влаги и удержание её при определённых условиях) и терморегулирующие свойства. Так, например, внутренние слои одежды и нижнего белья должны обладать хорошей гигроскопичностью и гидрофильностью, а вот верхние слои зимней и межсезонной верхней одежды должны иметь минимальную гигроскопичность и высокую гидрофобность. Что касается производителей, на сегодняшний день нельзя говорить однозначно - нужно смотреть на конкретную вещь. Есть неплохие варианты даже из Китая. Но, как правило, джинсовая детская одежда или спортивные костюмы для малышей производства Турции традиционно имеют наиболее оптимальное соотношение цены и качества. Тут на Китай лучше и не смотреть. Что же касается производителей из стран СНГ, здесь тоже есть действительно неплохие вещи, а главное - преимущественно простые и натуральные, особенно в сфере детского трикотажа. Если же ваше финансовое положение позволяет покупать своему ребенку все лучшее - выбирайте оригинальные вещи производства Великобритании. Они традиционно считаются самыми качественными, удобными и модными. Удачного вам выбора!
  • Комментарии: [0]
Рождество ХристовоИменно так: «Рождество» именуют праздник Рождества Христова в просторечии. И не потому, что так проще да короче, и все понимают, о каком, вернее, о Чьем Рождестве речь. Во-первых, если вы зададите вопрос: «Что мы празднуем в Рождество?», и даже, если уточните: «в Рождество Христово», не факт, что вам ответят: «День рождения Иисуса Христа». По опыту скажу: совсем даже и необязательно. А во-вторых, «Рождеством» у нас, в так называемом «постсоветском пространстве» стало принято называть этот праздник на волне перестроечных мод на все западное. В советское время Новый Год-то отмечал весь наш многогнациональный народ, а Рождество Христово на всем необъятном пространстве праздновала лишь микроскопическая частичка «свободного от предрассудков» общества. За исключением, разве что, некоторых регионов, присоединенных в 39 – 40 гг., как, например, Западная Украина, Молдавия, где в деревнях дети продолжали колядовать, или прибалтийские республики, коренное население которых старательно показывало коммунистическому режиму фигу в кармане всеми доступными путями, в том числе и отмечая традиционные религиозные праздники, зачастую даже безо всякой на то религиозной мотивации. Помню, как поближе к 25 декабря в нашем институте устраивали праздничную дискотеку, официально приурочивая ее ко дню учреждения СССР. И все знали, что на самом деле студенты гуляют по случаю Рождества. Это не значит, что в Прибалтике совсем не велась антирелигиозная пропаганда и не преследовали за «мракобесие». Мою нерелигиозную тещу чуть не уволили из школы, когда она всего-то на всего под Рождество принесла в класс еловые ветки в честь красивой традиции. Тем не менее, по домам Рождество праздновали, и праздновали по-западному: как тихий, домашний праздник с Дедом Морозом (по-эстонски Jõuluvana; кстати, Рождество по-эстонски: Jõulud – название древнего языческого праздника, выпадавшего на этот период – зимнего солнцеповорота), праздник любви и единения родственников. Итак, обычай праздновать Рождество на постсоветском пространстве в постсоветское время – результат не пресловутого духовного возрождения, а моды на все западное, наряду с Хэллоуином и Днем св. Валентина (в «раскручивании» чего энергично поучаствовали коммерческие структуры, имеющие с «хлеба и зрелищ» свой хрустящий навар). Поэтому праздник Рождества Христова, к сожалению, в массовом сознании больше других церковных праздников оброс суевериями и всевозможными обычаями, ничего общего с Христом не имеющими. Я даже не о гаданиях (это наше, родное – языческое, в этом Запад винить нечего), а о самом духе празднования. Причем, что показательно, иные принципиально отмежевывают Рождество от Христа, говоря, что это не только христианский праздник (это они о Рождестве Христовом), но и языческий, обосновывая это тем, что изначально до установления христианского праздника, этот день был посвящен «звезде по имени Солнце» – богу Митре. Логика железная: раз совпадает по времени, значит, и по сути. Самое удивительное, что нередко такое говорят неглупые люди. До какой же степени надо внутренне жаждать торжества язычества, чтобы настолько оглупеть?.. Тем не менее, эти высказывания очень верно отражают общие настроения: праздновать христианские праздники, но не приведи Господи по-христиански. Помню передачу телевизионную в канун западного Рождества в конце 1992 г. Трансляция велась то ли из Германии, то ли из какой-то другой развитой державы. Тележурналист: «Праздник Рождества! Где же он чувствуется больше всего? – задает он наивному телезрителю вопрос (неужели скажет: «в храмах»? – мелькнула у меня мысль). – Конечно же, на елочном базаре!»… Вот, так. На елочном базаре, в магазинах, в увеселительных заведениях – где угодно, только не в храме, не в доме Божием. Понятно, что на самом-то деле как раз в храмах чувствуется праздник Рождества Христова, а тот, приуроченный к Его рождению праздник, суть которого в елках, игрушках, всевозможной пиротехнике и, конечно же, праздничных столах – он, и вправду, не в Его доме, а в миру. Человеку хочется праздника. Радости, веселья, каких-нибудь игр, забав, чего-то дающего почувствовать и связь с корнями (христианское, языческое, как правило, неважно), и приобщенность к западной культуре. Ну кому, казалось бы, плохо, что, как выразился известный юморист, «для русского православного человека католическое Рождество – святое дело»? И то «ихнее» отметим, а потом и это, «наше»! Однако в том-то и дело, что Рождество не «их» и не «наше», а Христово. Это Его праздник. Либо мы Его поздравляем, либо внаглую гуляем на «своем» празднике, пользуясь поводом «оторваться», игнорируя при этом Виновника торжества. Господь не против «утешения» в праздник. Нет греха ни в трапезе, ни в веселье с хлопушками-погремушками (хотя и в этом надо меру знать: когда вижу, как на воздух, буквально, вылетают, полыхают и гаснут сумасшедшие деньги – это при стольких-то голодных, бездомных, раздетых – не по себе становится). Грех – в извращении истины, в повреждении сущности и обессмысливании церковного праздника. Да, церковного, как это ни обидно звучит для тех, кто решительно отмежевывается от его богослужебной составляющей, от предшествующего поста, от благотворительности в Сочельник, от возможности проникнуться смыслом празднуемого события. Когда-то Церковь пошла навстречу немощным, чтобы избавить их от повода грешить хождением на языческий праздник Митры, и выделила из праздника Богоявления событие Рождества Христова для особого почитания. Эти два праздника продолжают сохранять единство, как по сходству богослужебной схемы, так и потому, что между ними связующей нитью проходят Святки, по-прежнему объединяющие в нашей памяти два события евангельской истории – рождение Спасителя и Его крещение в Иордане. Древняя Церковь учредила празднование Рождества Христова, чтобы немощные братья не пропитывались языческим духом, разделяя с друзьями-родственниками, остававшимися в язычестве, их трапезу, но имели бы свой праздник и проникались бы пониманием величия чуда Воплощения Божия и явления Солнца правды, чуда Божией любви и Его премудрости, проявляющейся в промыслительном домостроительстве нашего спасения. И что мы видим сегодня? – Празднование того же языческого праздника, но уже в церковной среде (состоящей из всех, кто через таинство крещения вступил в Церковь, независимо от степени воцерковленности), потому что даже для тех, сравнительно немногих, кто на Рождество Христово приходит в храмы, большая часть содержания богослужебных текстов остается недоступной, будь то по причине невнятности чтения и пения, будь то по собственной невнимательности или недостаточной понятности церковно-славянского языка. Нам был дан этот праздник ради того, чтобы помочь немощным отмежеваться от язычества, а оно, не имея уже возможности выманить и вернуть их открыто, нагнало нас, внедрилось в церковную среду, мимикририруя под христианство, и поглощает души, прикрываясь и привлекая христианскими символами и ценностями. Еще раз: извращение сущности праздника состоит не в средствах увеселения и не в застольях с гуляньями, а в том, что они становятся самоцелью, используя как повод факт величайшего события, более великого чуда, по слову свт. Иоанна Златоуста, чем даже сотворение мира. И тогда происходит несомненное кощунство: праздник смиренного пришествия в мир Спасителя, ради освобождения людей от греха, проклятия и смерти вечной, от рабства и лжи века сего – праздник Богомладенца превращается в торжество мирского духа.
  • Комментарии: [0]
Где покупать пиротехникуГде покупать пиротехнику Как правило, пиротехника в нашей стране является сезонным товаром и появляется на прилавках примерно за месяц до Нового года. Но есть компании, специализирующиеся на продаже пиротехнических изделий в течение всего года. Лучше всего приобретать столь специфичный товар именно в таких магазинах. Визиты контролирующих органов в течение года наверняка вынудили хозяев обзавестись всей разрешительной документацией и обеспечить качество реализуемого товара. В особо продвинутых магазинах стоит телевизор с DVD-плеером. С их помощью и диска с записью перед покупкой можно наглядно увидеть ожидаемый от покупки эффект. Так меньше шансов подпортить праздничное настроение от бледного невзрачного фейерверка, разрекламированного продавцом как образчик буйства красок и шумовых эффектов. Что можно приобрести в свободной продаже Пиротехника делится на четыре категории по опасности. К первой категории относятся петарды, хлопушки с конфетти, хлопающие шары, бенгальские и римские свечи, наземные и настольные фонтаны. Эта пиротехника — самая дешевая и, как правило, не самая сложная и эффектная. Приобретается свободно, без специального разрешения. Ко второй категории относятся летающие и наземные фейерверки: римские свечи, бабочки, фонтаны и т.д. Летающий фейерверк представляет собой несколько последовательных залпов высотой до 30 м. Смотрится он весьма невзрачно: заряды выстреливаются по одному и быстро потухают. Наземный салют намного эффектней, но продолжительность его небольшая: фигуры светятся до 20-ти секунд и потухают. Приобретается свободно, без специального разрешения. К третьей категории относятся ракеты и батареи салютов. В этой категории лидер продаж - батареи: состоят из нескольких зарядов, вылетающих друг за другом без перерыва. Цена удовольствия колеблется от 150 до 10000 руб. На цену влияет: сложность эффекта (один или несколько цветов), высота фейерверка (15-60 м), калибр ствола (1 или 1,2 дюйма). Ракеты, в отличие от салютов, стартуют с земли самостоятельно за счет небольшого порохового двигателя, в воздухе взрываются и образуют шары самых разных цветов и эффектов. Продаются ракеты поштучно и в упаковках по несколько штук. Лучше приобретать ракеты упаковкой, так как эффект от одной ракеты может не совпасть с эффектом, понравившемся вам на видео. Приобретается свободно, без специального разрешения. К четвертой категории относятся профессиональные салюты. Как правило, мы наблюдаем их в День Победы, День города. Такую мощную, высотную пиротехнику могут приобрести только профессиональные пиротехники, предъявив в магазине удостоверение, так как обращение с подобной пиротехникой требует специальных знаний и навыков, отсутствие которых может привести к печальным последствиям: вышибной заряд пиротехники четвертой категории может содержать в себе до нескольких килограммов черного пороха, которым в средние века с успехом разрушали крепостные стены. Если вам предлагают приобрести «профессиональный» салют, то, скорее всего, это продукт третьей категории, но по завышенной цене. На что необходимо обращать внимание при покупке Обязательно проверьте упаковку. Целостность упаковки должна быть сохранена. Нарушенная упаковка в лучшем случае приведет к несрабатыванию пиротехники, в худшем – к ее преждевременному срабатыванию и, как следствие, травмам и ожогам. Внятная инструкция по применению на русском языке, содержащаяся на упаковке, либо выданная продавцом. Если в чем-то сомневаетесь, то проконсультируйтесь у продавца о порядке применения вашей покупки. Убедитесь в наличии информации о разновидности пиротехники, эффектах, числе залпов и размере калибра. В случае, если вы решили приобрести многозалповый салют, проверьте, чтобы в упаковке был запасной фитиль. Как и где использовать пиротехнику Дома рекомендуется использовать только бенгальские огни, небольшие хлопушки и настольные фонтаны. Все остальные виды пиротехники лучше использовать только на свежем воздухе. При использовании ракет не следует плотно фиксировать ее хвост (рейку) в снегу, ракета может не взлететь и взорваться на земле. Батарею салютов, напротив, необходимо плотно фиксировать в снегу во избежание смещения траектории полета зарядов. То же самое относится к римским свечам и уличным фонтанам. Петарды, как и всю пиротехнику необходимо подрывать в стороне от скопления людей. Ни в коем случае не подбирайте сразу не сработавшую пиротехнику, так как замедлительный заряд может продолжать тлеть и срабатывание произойдет чуть позже, у вас в руках Если у вас оказалась просроченная продукция, перед тем, как ее выкинуть, следует несколько часов подержать пиротехнику в теплой воде, чтобы исключить опасность неожиданного взрыва. В заключение Давайте уважать друг друга. Прежде, чем вы решите использовать пиротехнику во дворе своего дома, подумайте, как отнесутся к этому ваши соседи, особенно пожилые люди со слабым сердцем и грудные дети, что мирно сопят в своих кроватках. Может быть, лучше найти пустынное место и таааак бабахнуть, чтобы потом весь оставшийся год вспоминать об этом ярком событии?
  • Комментарии: [0]
Многодетная семья АлексеевыхВ последнее время в печатных и сетевых изданиях все чаще появляются материалы, посвященные теме многодетности. И если статью публикуют на том или ином интернет-портале, за ней непременно тянется длинный шлейф комментариев. Диапазон выражаемых чувств — от искреннего восхищения до нескрываемой ненависти. Кто-то ожесточенно спорит, кто-то дотошно выискивает недостатки и обвиняет многодетных родителей во множестве пороков, а кто-то с тревогой говорит о будущем детей. На этот раз мы решили не петь дифирамбы многодетности, а обратиться к проблеме с другой сторон — попробовать взглянуть на многодетность глазами детей. Семья Алексеевых из Костромы уникальна. И знают они об отношении к многодетным не понаслышке: детей в семье семнадцать. Об Алексеевых много писали — как плохого, так и хорошего (но плохого все-таки больше). Дети часто терпели злобные выпады окружающих, а родителям в тяжелые времена приходилось ходить на поклон к власть имущим. В прошлом году Нине Алексеевой была вручена награда — «Патриарший знак материнства» I степени. Наш разговор с детьми: Игорем, Романом и Владой Алексеевыми — начался со знакомства с семьей. Роман: Самый младший у нас Саша, ему пять лет. Удивительно, но семнадцатый ребенок у наших родителей — самый крепкий, настоящий богатырь. В три года на даче он уже что-то мастерил и заколачивал гвозди с папой. Саша – алтарник, и хотя только учится читать, уже помогает на службе в храме. Ваня, Тихон, Лариса, Даниил, Георгий, Серафим, Алексей — школьники. Ярослав – студент костромского пединститута, Влада работает вместе с нами и учится там же на заочном отделении. Ира, Вика, Настя живут с родителями в Костроме. Николай недавно защитил диссертацию по педагогике. Денис, Игорь и я работаем в ювелирной мастерской при московском храме Софии Премудрости Божией. Считается, что много детей может быть либо у «социально неблагополучных элементов», либо у «религиозных фанатиков» Игорь: Наши родители никогда не были ни алкоголиками, ни сектантами. Скорее они идеалисты. Мама и папа — обычные люди. Папа поначалу работал технологом на заводе, мама — простая деревенская женщина, работала медсестрой. Их знакомство — редкий случай курортного романа, который закончился многодетной семьей. Они познакомились на отдыхе, потом разъехались, но вскоре поняли, что не могут жить друг без друга. Через две недели папа приехал за мамой. Как они говорят, родственники были настроены категорически против их брака, даже агрессивно. Но опасения наших бабушек и дедушек не оправдались, и родители из всей своей родни оказались самыми счастливыми в браке. И прежде всего они счастливы оттого, что нашли свое место в жизни. Почему вообще у наших родителей столько детей? Совсем не только потому, что они православные и что «так надо». Подобной установки у них не было и сейчас нет. У меня всегда было ощущение, что мама с папой хотели столько детей сознательно. Они хотели иметь детей ради детей. То, что у них получилась такая семья, — не должно быть руководством к действию. Большая семья — это особый дар. А их жизнь — лишь пример того, что такое чудо возможно. Действительно, возможно желать, любить и поднять всех. С Божьей помощью, конечно. Они всегда были верующими? Роман: Сначала папа искренне верил в партию, в Ленина. Я помню, что долгое время он был убежден, что Сталин — это человек, извративший идеи Ленина, светлые идеи коммунизма. Он размышлял над этим постоянно. Со временем он изменился, и когда однажды в райкоме партии его крыли матом за то, что он всех нас крестил, то отец просто кинул партбилет на стол и ушел. Игорь: Мы с родителями одновременно пришли к вере. Это произошло в конце восьмидесятых, благодаря встрече и общению со священником. Сейчас уже без веры мы не представляем себе нашей жизни. И хотя в такой огромной семье все разные, но каждый по-своему, в той или иной степени — в Церкви. У всех у нас были трудные периоды, всех ломало. Но у мамы с папой хватало сил все это перетерпеть. А как мама справлялась с таким количеством детей? Как-то «раскидывала»: кого в садик, кого в школу, а дома только самые маленькие? Игорь: В детский сад никто из нас не ходил. Только меня, самого старшего, пробовали отдать, но я заболел воспалением легких, чуть не умер, и после этого мама зареклась водить детей в сады. Все мы росли дома, и никто вроде бы дураком не вырос. Конечно, это тяжело, когда все дети дома. Но, с другой стороны, папа всегда наравне с мамой участвовал в нашем воспитании. И хотя он много работал, но всегда старался, чтобы было время для нас. Не всякий человек так сможет. Мне кажется, что к этому должна быть особая предрасположенность, дар Божий. Роман: Действительно родители с нами занимались много, и поэтому к первому классу мы не только знали буквы, но и читать умели. Сейчас же требования возрастают, а Ярослава, например, сразу отправили во второй класс, потому что он умел и читать, и писать. Какие же впечатления остались у вас от детства? Все-таки Игорь самый старший, Роман третий, Влада восьмая… Наверное, все свободное время нянчили младших и помогали по хозяйству? Игорь: Я часто слышу от окружающих: «Ведь это же невозможно, у тебя все детство прошло мимо». Но это глупое клише. У нас было обычное детство, с обычными детскими радостями и огорчениями. Да, приходилось помогать родителям, но не могу сказать, что меня использовали. Мы были дети как дети. Кто-то больше старался, кто-то отлынивал, но крайностей не было. И нет ощущения, что все детство прошло в каких-то хлопотах. Мама с папой делали все для того, чтобы детство оставалось детством. Мы жили в небольшом провинциальном городе, поэтому никаких особых развлечений там не было. Ходили на речку, гуляли. Все было как-то очень просто. Да и детям, как мне кажется, ничего особенного и не нужно. Помню у Чехова где-то было: «в детстве у меня не было детства». Действительно, существуют стереотипы о нормальной жизни. Но согласитесь, что жизнь гораздо шире и удивтельнее этих представлений. Кто знает, был бы у Чехова тот удивительный талант, если бы его детство прошло с развлечениями, сладостями и каруселями. Роман: Я не жалею ни о чем. Да, раньше были комплексы, непонимание ровесников, насмешки учителей и одноклассников. Но мы не были изгоями, друзья у нас были, вместе играли, ходили в походы по Волге, строили шалаши летом и снежные крепости зимой. Вспоминается детство хорошо и светло. С родителями вместе ходили в храм, радостно было. Влада: На все воля Божия, и если я родилась в такой большой семье, значит, это зачем-то было нужно и важно для меня. Я уверена, что если мы и лишаемся чего-то, то взамен получаем нечто бóльшее. Если вспоминать детство и пытаться сравнивать с тем, как жили мои одноклассники, то, конечно, бывало обидно, что я чего-то не могла себе позволить. Ведь когда в семье много детей, то тебе всегда будет чего-то не хватать. Не получалось, например, ходить в те кружки, в которые хотелось, потому что надо было посидеть с братиками и сестрами, и это было всегда. По дому много приходилось помогать. Но когда, повзрослев, оглядываешься назад, то понимаешь: это был замечательный опыт, и сейчас я ему только рада. И потом, нянчить младенцев никогда не было тяжкой повинностью. Какую радость мы все испытывали, с каким нетерпением ждали рождения нового младенца. А потом каждый старался понянчиться. Это всегда было здорово — и новая жизнь, и новые заботы. А сложности какие-то запомнились, проблемы? Из-за чего приходилось страдать? Роман: В большой семье жить не намного тяжелее, чем в маленькой. Так же надо учиться терпеть, прощать, строить отношения. Жили мы тесно, по четверо в одной комнате; конечно, бывало, что ссорились. У нас четырехкомнатная квартира, сорок семь квадратных метров, один стол на пятерых-шестерых, и по ночам учились, когда тихо. Но было что-то такое, что нас духовно держало. Особенно было тяжело в «лихие девяностые», когда и есть было нечего, и ходить было не в чем. Всех тогда увольняли, зарплату не платили. Но сейчас, слава Богу, это кончилось. Мы работаем, не голодаем, и нам даже удается помогать родителям и братьям-сестрам. Игорь: Да, материально было тяжело, но и тогда я не был озлоблен, а сейчас тем более. Ну, обувала мама меня в пятом классе в свои женские сапоги, было стыдно, смеялись девчонки, но тем не менее сейчас я не испытываю каких-то комплексов из-за этого, никакой психологической травмы нет. В начале девяностых многие голодали, не только многодетные, хотя и такого социального расслоения, как сегодня, не существовало. Сейчас, те из нас, кто постарше, помогают младшим, а старшеклассники сами себя одевают — они молодцы, очень самостоятельные. Летом обязательно подрабатывают, и мы помогаем, чем можем. Влада: Я тоже застала то время, когда совсем не было денег. Вообще не было. А в школе всегда собирали то в фонд класса, то на что-то, то кому-то, да и учитель мог при всех сказать что-то обидное. Детей нас тогда было уже человек тринадцать. Унижали сильно, родителей вообще ни во что не ставили. Это было тяжелее, чем любая нужда. Сейчас времена изменились, и отношение к нашей семье тоже. Конечно же, большую роль сыграло то, что маме была дана патриаршая награда. Это действительно стало общественным признанием ее заслуг. А что было самым тяжелым? Игорь: Для меня самым тяжелым был момент, когда однажды, придя домой, я застал маму в слезах и с газетой в руках. «Вот посмотри, какую гадость про нас опять написали», — только и сумела она сказать. Было тяжело, когда, обращаясь к кому-то из чиновников с просьбой, родителям приходилось в ответ слышать: «Да вас стерилизовать давно пора». Увы, тогда другого отношения мы к нашей семье и не встречали среди власть имущих. Единственный человек, который всегда помогал и помогает по сей день, — наш костромской архиерей владыка Александр. Особенно было тяжело, когда педагоги позволяли себе позорить нас при всем классе. Это было обычным и само собой разумеющимся делом. Впрочем, помню, в школе, где все мы учились, была директор, ныне покойная, Царствия ей Небесного. Она была человек тяжелый и испытывала страшную ненависть к нашей семье, никогда не упускала случая лишний раз задеть и оскорбить не только нас, но и родителей. А потом неожиданно, к нашей искренней радости, она, человек уже пожилой, обратилась к вере. Вместе с мужем стала воцерковляться и однажды попросила прощения у моих родителей за все ею сказанное и сделанное. Говорят, что у детей из многодетных семей переходный возраст проходит достаточно болезненно. А у вас были такие проблемы? Игорь: Конечно, такое было у всех нас. У меня был период, когда я никого не слушал, даже ненавидел своих близких, и с учебой проблемы возникали. Помню, что тогда отец со мной достаточно жестко разговаривал, мог и подзатыльника дать, хотя человек он очень мягкий. А мама даже в самые тяжелые моменты всегда давала нам понять, что наш дом — наша крепость, и если вдруг все отвернутся, то мама с папой — никогда. Родители находили время общаться с детьми? Игорь: Я совершенно четко помню, как мы говорили по душам, общались, на это всегда время находилось. Не часто, но было. И они делали это не потому, что так положено, это было просто живое желание пообщаться. И это совсем не зависит от количества детей. Я знаю семьи, где один-два ребенка, а внимания им доставалось меньше, чем нам. Влада: Я могу только подтвердить слова Игоря: бывает, разговариваешь с человеком (единственным ребенком в семье), он рассказывает о своем детстве, о жизни, как время проводил, и тут понимаешь, что ему внимания доставалось меньше, чем мне, хотя нас — семнадцать. Вы выросли, стали самостоятельными, состоялись в своих профессиях, не забываете родителей и заботитесь о младших. Значит, у ваших родителей особый педагогический талант. Как вас воспитывали? Игорь: Я не помню никаких особых методов. Это даже удивительно, но нас никогда ни к чему не принуждали и мы всегда делали выбор самостоятельно. Даже учиться нас никогда не заставляли, тем не менее почти все у нас отличники. Влада: Как-то все было естественно и просто. Папа с мамой начнут что-то делать, мы подтягиваемся. Они всегда любили вместе готовить: то борщи, то пироги. В лес пойдем, ягод наберем, и к вечеру душистый пирог готов. Роман: Готовили всей семьей. У папы рыбные пироги потрясающие получаются. У нас вообще почти все в семье пекут пироги. На работу иногда беру с собой, так женщины удивляются: «Вы и пироги печете?» Для них это странно, а для нас обычное дело. Когда мама что-то делала на кухне, мы рядом крутились: смотришь, пробуешь, пальчиком в тесто залезаешь — она никогда не прогоняла, наоборот, все поощрялось маминой особой добротой. Вот так, постепенно, присматривались и сами начинали готовить. Мама у нас очень добрая. Это человек, у которого мир в душе. Чем больше взрослею, тем больше ее люблю. Хочется к ней придти поплакаться, когда тяжело. Мы все очень ее любим. Сложно сказать какие были методы воспитания. Знаю одно: сколько себя помню ни разу между родителями не было ссор. Может быть и были они, но никто из нас об этом не знал. Всегда у нас царил мир и уют. Они никогда не рукоприкладствовали и никогда не пытались что-то доказать и убедить силой. А как вам живется сейчас, когда вы покинули дом? Наслаждаетесь свободой, психологически отдыхаете? Влада: Мы очень скучаем. Сначала было очень тяжело. Но мы продолжаем общаться с домашними по телефону, через интернет, часто приезжаем. Дни рождения в нашей семье отмечаются каждый месяц, стараемся не пропустить. Наш папа смастерил огромный раскладной стол, специально для того, чтобы мы все смогли поместиться. Но мы уже привыкли к тесноте, никто не ворчит и не обижается. Главное, что мы вместе. Не хочется, чтобы наш разговор с Алексеевыми стал очередной апологией многодетности. Но после беседы я поняла, что не сумела избежать общей участи пишущих о многодетных семьях в розовых тонах. Свой последний вопрос я задавала ребятам позже и по отдельности. Здесь не было никакой преднамеренности, просто на вторую нашу встречу не удалось собрать их вместе. Но что еще удивительнее, так это ответ, который Влада, Роман, Игорь дали независимо друг от друга. Что было самой большой радостью вашей многодетной семьи, какие моменты были самыми счастливыми? Самым радостным было то время, когда мама приезжала из роддома с новым братиком или сестричкой. Чудо появления новой жизни, нового человека, пришедшего в мир… Ожидание, роды, Крещение… Мама всегда ждала этого с нетерпением и трепетом, и ее радость передавалась всем нам. Фото из архива семьи Алексеевых P.S. Впрочем, у очень большой семьи все-таки существуют проблемы: 13 человек до сих пор ютятся в 47-метровой квартире. В 1993 году, в обмен на выделенную администрацией квартиру, они приобрели участок под Костромой. И хотя стены будущего большого дома уже есть, из-за нехватки средств довести дом до состояния, пригодного для проживания, пока не удалось. Настоятель костромского храма святителя Тихона игумен Сергий (Карамышев), прихожанами которого является эта многодетная семья, просит тех, у кого есть возможность, помочь Алексеевым достроить дом или оказать разовую материальную помощь. Адрес: 156016 Кострома, ул. Профсоюзная, д. 29, кв. 56. Алексеевым. Реквизиты: Сокращенное наименование: Филиал ОАО Банк ВТБ в г. Костроме. Корреспондентский счет: 30101810000000000713 БИК 043469713; ИНН 7702070139 Л/с: 40817810921000080569 Алексеева Нина Сергеевна Тел.: 8 (4942) 22-36-02
  • Комментарии: [0]
Компьютерные игры для детейУ многих родителей существует следующая проблема: ребенка невозможно отвлечь от компьютера. В такой ситуации существует следующий выход. Надо сделать так, чтобы общение с компьютером приносило пользу. Можно дать несколько советов.
Компьютерные игры для детей:
Когда ребенок сидит за компьютером, надо обращать внимание, что он делает. Главное, чтобы он не сидел долго за компьютером, иначе он испортит себе зрение и придется покупать очки или контактные линзы.
К покупке программ и компьютерных игр для детей надо подойти серьезно. Если ребенку около шести лет, то можно предложить ему программы, которые готовят к походу в первый класс.<!--more--> Они учат выполнять самые основные элементы математики, отгадывать музыкальные звуки, а также помогают тренировать память. Если ребенок в процессе игры допустит ошибку, то веселые герои игр ему помогут.
Ребенку желательно иметь компьютерные игры для детей, которые помогают учить иностранные языки. С их помощью можно изучить английский, немецкий, испанский, французский, и даже китайский. Было бы желание. Сказочные герои помогут освоить уроки. Кроме того, они будут сопровождать ребенка во время удивительных приключений. В процессе игры ребенок будет на ходу схватывать слова и предложения.
Компьютерные игры для детейДетям более старшего возраста можно покупать компьютерные игры для детей, которые посложнее. Ребенок сможет учить грамматику и погружаться в языковую среду. Благодаря играм у ребенка будет правильное произношение, так как уроки ведет носитель языка. Когда ребенок увлечется игрой, он сразу же почувствует заинтересованность к языку.
Многие мальчики очень любят играть в стрелялки и другие компьютерные игры для детей, где результатом являются убийства и кровь. Эти игры ничего хорошего не дадут. Лучше всего ребенку запретить в них играть. Если у ребенка зависимость, то надо срочно обратиться за помощью к детскому психологу. Компьютерные игры влияют на развитие ребенка. Если соблюдать все правила, компьютер принесет пользу ребенку.
  • Комментарии: [0]
Идентичные близнецы, которые питались по-разному, стали демонстрацией того, как влияют на поведение детей пищевые добавки. Пятилетнему Майклу Паркеру не разрешали потреблять пищевые добавки - ароматизированные чипсы, напитки, конфеты и готовые продукты, содержащие искусственные красители. Его брат Кристофер питался как всегда. За мальчиками, которых выбрали благодаря их особенно близкому генетическому сходству, наблюдали в течение двух недель. Поведение Майкла стало менее агрессивным, он реже проявлял признаки дурного настроения и вел себя спокойнее, чем Кристофер, который остался таким же, как был. Детский психолог, профессор Джим Стивенсон предложил мальчикам тесты на проверку внимания и уровня IQ. До начала эксперимента их результаты были одинаковыми, но после него показатели Майкла оказались на 15 процентов выше. Профессору Стивенсону из Университета Саутхемптона не сказали, который из мальчиков не употребляет пищевых добавок, но он догадался, что это Майкл. Среди продуктов, которых не давали Майклу, были конфеты Smarties и Sunny Delight, такие напитки красного цвета, как Irn Bru и Tizer, а также газированные напитки. Когда ему хотелось перекусить, он получал бананы, обычные соленые чипсы и орехи. Эксперимент был распространен на его одноклассников в школе Dingle в Чешире, где из школьных завтраков было исключено 36 пищевых добавок. Дома родители также давали этим детям продукты без добавок, и их попросили отмечать все изменения в поведении детей. 57 процентов сообщили об улучшении поведения в целом, а 56 процентов отметили, что дети стали лучше спать и охотнее помогать по дому. Мама близнецов Линн Паркер сказала, что она поражена. "Это было какое-то прозрение. Я довольно скептически относилась к этой затее, но уже на второй день увидела перемены в поведении Майкла. Он намного послушнее, у него развилось чувство юмора, он охотно разговаривает. Просто не верится, что все его поведение так изменилось, это подействовало на всех нас. В доме снизился уровень стресса, в отношениях между мальчиками меньше агрессивности, они почти не дерутся и не ссорятся". По мнению профессора Кевина Моргана из Университета Кардиффа, эксперимент показал, что поведение детей улучшается, если их кормить более здоровой пищей. Автор книги о пищевых добавках Морис Хансен считает, что многие проблемы в поведении детей связаны с тем, что они едят. "У детей, которые употребляют в пищу множество нежелательных добавок, наряду с некачественными продуктами, в которые входят эти добавки, в конце концов снижаются академические успехи и становится хуже поведение. Я хотел бы знать, связаны ли поведенческие проблемы современной молодежи с тем, что рацион молодых людей ограничивается блюдами, купленными на вынос. Я полагаю, что если убрать нежелательные добавки и предложить им продуманную диету с большим количеством фруктов и овощей, можно многого добиться. Их внимание намного улучшилось бы. Часто результатом является также повышение IQ. В-третьих, кардинально улучшается поведение". Однако исследование, проведенное компанией Organix, производящей детское питание, показывает, что избежать добавок сложно. Красители обнаружены в 78 процентах детских десертов, 42 процентах молочных коктейлей и 93 процентах конфет. Они содержатся даже в таких продуктах, как хлопья и сухофрукты.
  • Комментарии: [0]
Когда несколько лет назад на электронный почтовый адрес Корда Кампбелла пришло одно из самых важных писем в его жизни, он попросту не заметил его. Двенадцать дней спустя он совершенно случайно наткнулся на него, просматривая старые сообщения. Письмо было от крупной компании, заинтересованной в приобретении его Интернет-фирмы. «Я стоял у компьютера и повторял: Господи, Господи, Господи, – вспоминает Кампбелл. – Не увидеть такое письмо было просто невозможно, но это то, что я сделал». То, что Кампбелл не заметил письма, не вызывает удивления, ведь на двух мониторах, расположенных на его рабочем столе, умещается и почта, и службы быстрых сообщений, Интернет-чаты, браузер и компьютерный код, над которым работает Кампбелл. Принеся извинения и сумев спасти сделку стоимостью в 1,3 миллиона долларов, Кампбелл решил бороться со своей информационной зависимостью. Однако даже после выключения компьютера ему физически не хватало возбуждения, которое он получал от различных электронных устройств. Он забывал о назначенных встречах и уделял своей семье все меньше и меньше времени. «Кажется, что он просто утратил связь с настоящим», – жалуется его жена Бренда. Мозг, повернутый на компьютерах Ученые утверждают, что переключение внимания с почты на телефонные звонки и другую входящую информацию может изменить образ мыслей и поведение человека. По их словам, под непрерывным потоком информации наша способность фокусироваться ослабевает. Информационный поток, стимулируя выброс дофамина, провоцирует в человеке импульсное поведение и возбуждение, которое, по словам исследователей, вызывает зависимость: когда возбуждение спадает, человеку становится скучно. Последствия такой зависимости могут иметь смертельный характер: как часто водители и машинисты поездов, пользующиеся сотовыми телефонами во время движения, становятся виновниками крупных аварий. И эта зависимость представляет серьезную опасность творческим способностям, карьерному росту и семейному счастью миллионов людей, похожих на Корда Кампбелла. Хотя многие люди говорят, что выполнение нескольких дел одновременно повышает их работоспособность, результаты проведенного исследования говорят обратное: те, кто злоупотребляет одновременным выполнением разных задач, не могут сконцентрироваться и блокировать несущественную информацию и, следовательно, испытывают больший стресс. Более того, ученые уверяют, что даже по завершении всех дел, человек еще какое-то время не может сконцентрироваться и собрать мысли воедино. Человеческий мозг не компьютер. «Технологии меняют мозг человека», – считает Нора Волкова, директор Национального института по вопросам злоупотребления наркотическими средствами (США – прим. переводчика) и один ведущих специалистов в мире по исследованиям мозга. Вместе с другими исследователями она сравнивает тягу человека к возбуждению, получаемому им при работе с электронными средствами, с зависимостью от наркотиков и спиртного, а скорее с тягой к еде и сексу, вполне необходимыми желаниями, которые, однако, могут иметь пагубные последствия при злоупотреблении ими. Работа с компьютером, говорят ученые, оказывает некоторое положительное влияние на наш мозг. Согласно исследованиям, пользователи Интернета показывают более высокие результаты в поиске информации, а любителей аркадных видеоигр отличает высокая острота зрения. Мобильные телефоны и компьютеры изменили нашу жизнь. С их помощью человек может выйти за пределы своей квартиры и работать в любом месте. Они сокращают расстояния и решают бесчисленные повседневные задачи, освобождая время для более интересных занятий. К лучшему или к худшему, но пользование средствами передачи информации такими, как электронная почта и телевидение, выросло за последнее время в значительной степени. В 2008 году люди ежедневно потребляли в три раза больше информации, чем в 1960. Более того, внимание людей становится все более рассеянным: согласно последним исследованиям, работники офисов переключают окна между программами и проверяют почту около 37 раз в час. Такое взаимодействие с компьютером в режиме нон-стоп является одним из важнейших изменений в истории человечества, считает Адам Газзалей, невролог из Калифорнийского университета в Сан-Франциско. «Мы погружаем свой мозг в некую среду и заставляем его выполнять задачи, с которыми он совершенно не обязан справляться. Последствия не заставят себя ждать», – говорит ученый. Сорокатрехлетний Корд Кампбелл, проведя за компьютером не малую часть своей жизни, сейчас испытывает острую зависимость от электронных устройств. Но исследователи утверждают, что пристрастия и попытки Кампбелла и его семьи избавиться от зависимости типичны для многих, а если тенденция сохранится, то данная проблема коснется еще большего количества людей. Сам Кампбелл чувствует, что его зависимость растет с каждым днем. Недавно вместе с семьей он переехал из Оклахомы в Калифорнию, где собирается открыть компанию по разработке компьютерного программного обеспечения. Вся жизнь Корда Кампбелла крутится вокруг компьютеров. Отправляясь спать, он берет в постель ноутбук или iPhone, а, просыпаясь, выходит в Интернет. В доме на холме, который они снимают в Оринде – одном из зажиточных районов Сан-Франциско, пять комнат. Утром они с женой первым делом отправляются на кухню, где миссис Кампбелл готовит завтрак, следя за лентой новостей в уголке экрана компьютера, в то время как ее муж использует оставшееся пространство монитора для просмотра почты. Большая часть ссор возникает из-за того, что Кампбелл во время эмоционального перенапряжения с головой уходит в видеоигры. Даже на отдыхе с семьей он не может расстаться со своими компьютерами. Подъезжая в метро к Сан-Франциско, он знает, что будет оффлайн ровно 221 секунду – именно столько времени поезд находится в туннеле. Их шестнадцатилетний сын Коннор недавно получил свою первую тройку, в чем, уверены родители, виноваты технические новинки, отвлекающие его от учебы. Лили, их восьмилетняя дочь, так же, как и мать, шутливо говорит папе, что он предпочитает компьютер своей семье. «Я бы хотела, чтобы он совсем выключил компьютер и проводил все время с нами», – признается миссис Кампбелл и тут же добавляет, что ее муж, «пока не получит своей «дозы», очень раздражителен». Но пытаться что-то изменить силой она не собирается. «Ему это нравится. Все эти устройства – неотъемлемая часть его жизни, – рассуждает миссис Кампбелл. – Если бы я возненавидела технику, я должна была бы возненавидеть и его самого, и отчасти моего сына». Всегда в курсе Первое знакомство Томаса Кампбелла с компьютерами состоялось, когда он учился еще в третьем классе: родители подарили ему приставку Pong (симулятор пинг-понга – прим. переводчика). За ней последовала целая череда игровых приставок и персональных компьютеров, на которых Томас вскоре научился писать программы. В старших классах он находил время для компьютера, занятий баскетболом и романа с Брендой, чирлидера с потрясающими вокальными данными. Не забывал он и об учебе: Кампбелл учился прилежно, не отвлекаясь на электронную почту. «Я делал домашнюю работу, потому что я должен был ее делать», – вспоминает он. – Других обязанностей в то время у меня не было». Уйдя из колледжа, чтобы помогать семейному бизнесу, он через некоторое время открывает фирму, занимающуюся облагораживанием газонов. По вечерам он читает, играет в видеоигры, проводит время с Брендой и, как он сам вспоминает, «куда больше общается с людьми». В 1996 году он создает успешную фирму, оказывающую услуги по предоставлению доступа в Интернет. Через некоторое время он открывает еще одну компанию, которую в 2003 продает за 1,3 миллиона долларов поисковой системе LookSmart. Кампбеллу нравится ритм современной жизни. Еще больше он любит быть в курсе последних событий. «Я хочу быть первым, кто узнает о том, что прилетели пришельцы», – шутит Томас. Хотя временами он мечтает о жизни на заре цивилизации, когда можно было никуда не спешить: «Я не могу удержать всего в голове». Неудивительно. С тех пор, как он был юношей, технологии и коммуникации сделали большой шаг вперед. Дома человек проводит в среднем двенадцать часов в день перед компьютером или телевизором. В то время как час, проведенный перед экранами и компьютера, и телевизора одновременно, приравнивается к двум. В 1960 году этот показатель находился на уровне пяти часов в день, говорят исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего. Согласно исследованию компании Rescue Time, разрабатывающей средства эффективного планирования рабочего времени, компьютерные пользователи посещают в среднем сорок сайтов в день. С развитием технологий изменилось и понимание человеческого мозга. Еще пятнадцать лет назад считалось, что мозг останавливается в развитии после взросления человека. Теперь ученые знают, что мозговые нейронные сети развиваются всю жизнь под воздействием приобретенных умений и навыков. Через некоторое время после приезда в Стэнфорд в 2004 году Эйал Офир задался вопросом, может ли выполнение нескольких дел одновременно в течение длительного промежутка времени привести к изменениям тех характеристик головного мозга, которые долгое время считались неизменными: что человек не может обрабатывать более одного потока информации одновременно. Полвека назад исследователи выяснили, что человеческий мозг едва справляется с двумя информационными потоками и тем более не в состоянии принимать решения по каждому из них одновременно. Однако Эйал Офир, занимающийся исследованиями еще со студенческой скамьи, был уверен, что люди, привыкшие к выполнению нескольких заданий одновременно, сумеют справиться с предстоящей задачей. В исследовании он был заинтересован лично: Офир проработал семь лет в израильской разведке после того, как был исключен из рядов ВВС, как он считает сам, отчасти из-за того, что не умел выполнять несколько заданий одновременно. Можно ли натренировать мозг для выполнения такого рода задач? Эйал Офир, как и другие ученые, занимающиеся изучением влияния технологий на человеческий мозг, был сильно удивлен результатами своего исследования. Миф о многозадачности Участники испытания были разделены на две группы: те, кто на основании анкетирования о способах применения технических средств, классифицировались как практикующие многозадачность, и не практикующие ее. В испытании, разработанном Эйалом Офиром и его коллегами, участникам на компьютере ненадолго была показана картинка с красными прямоугольниками. Потом они смотрели на похожее изображение и должны были ответить, изменилось ли положение каких-нибудь прямоугольников. Это было простое задание, пока не был предложен трюк: к картинке были добавлены синие прямоугольники, и испытуемые должны были их игнорировать. Тогда участники, практикующие многозадачность показали гораздо худшие результаты, определяя изменение положение красных прямоугольников, чем не практикующие. Другими словами, они не могли отфильтровать синие треугольники – несущественную информацию. Кроме того, тем, кто практикует многозадачность, требовалось больше времени, чем тем, кто не практикует, чтобы переключаться с одного задание на другое, например, после различения гласных и согласных перейти на различение четных и нечетных цифр. Участники, практикующие многозадачность показали также меньшую продуктивность в совмещении задач. Другой эксперимент в Стэнфорде, важном научном центре по исследованиям в этой быстроразвивающейся сфере, продемонстрировал, что люди, практикующие многозадачность предпочитают искать новую информацию, а не получать поощрение за использование в работе более старой и ценной информации. Исследователи считают, что эти открытия указывают на интересную динамику: те, кто практикует многозадачность, более восприимчивы к получаемой информации, чем те, кто не практикует. Результаты также иллюстрируют традиционное противоречие в мозге, которое может только усугубляться использованием технических средств. Часть мозга действует как пост контроля, помогая человеку сосредоточиться, и установить приоритеты. Второстепенные части мозга, такие, которые отвечают за обработку увиденного и услышанного, требуют, чтобы пост контроля обратил внимание на новую информацию, по мере возбуждения забрасывая его запросами. Исследователи говорят, что нагрузка, получаемая мозгом в результате такой бомбардировки, имеет обоснование с позиции эволюции. Второстепенные функции мозга сигнализируют человеку об опасности, например, приближении льва, отвлекая от других цели, например постройки хижины. В современном мире звук входящего электронного сообщения может отвлечь от цели написания бизнес-плана или игры в мяч с детьми. «В процессе всей истории эволюции, неожиданная новость всегда заставляла работать мозг любого человека, – говорит Клиффорд Насс, профессор в области передачи информации, – но сейчас довольно много людей, и их количество растет, для которых самый незначительный намек на то, что, может быть, происходит что-то интересное, действует как валерианка на кота. Они не могут пройти мимо этого». Г-н Насс говорит, что стэндфордские исследования важны, потому что показывают замедляющие последствия многозадачности: «Тревожный сигнал для людей, практикующих многозадачность, состоит в том, что они не могут отказаться от привычки одновременного выполнения нескольких задач даже в ситуациях, где этого не требуется». Мелина Анкафер, нейробиолог из стэндфордской команды, призналась, что она, как и другие исследователи, не знает, имеют ли люди, практикующие многозадачность общую склонность к рассеянности, и испытывали ли бы они трудности с концентрацией в любую эпоху. Но она добавила, что все больше исследований подтверждают представление о том, что информационные перегрузки вызывают рассеянность. Исследование Калифорнийского Университета в Ирвайне обнаружило, что те люди, работа которых прерывалась получением электронных писем, жаловались на значительное усиление стресса, по сравнению с теми, кому была дана возможность сосредоточиться. Гормоны стресса, согласно исследованиям, сокращают краткосрочную память, сообщает Гарри Смолл, психиатр Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе. Предварительные исследования показывают, что некоторым людям легко удается совмещать многочисленные потоки информации. Такие супермены многозадачности составляют не более 3% всего населения, согласно мнению ученых Университета Юты. Еще одно исследование показало, что применение компьютера полезно с позиции неврологии. Изучая медицинские снимки, доктор Смолл обнаружил, что пользователи Интернета показали большую мозговую активность, чем те, кто им не пользуется, и предположил, что они наращивают свои нейронные сети. Исследователи Университета Рочестера обнаружили, что игроки некоторых скоростных видеоигр могут заметить на треть больше движущихся объектов, чем те, кто в такие игры не играет. Они заключили, что игры могут развивать реакцию и способность схватывать детали в условии помех. «В каком-то смысле эти игры обладают очень большой реабилитационной и образовательной силой»,- сообщает ведущий исследователь, Дафне Бавелир, которая работает с другими в полевых условиях для того, чтобы с пользой применять эти изменения в реальной жизни, например, для безопасности вождения. «Мы пришли к выводу, что мозг настроен так, что он может приспосабливаться», - утверждает Стивен Янтис, профессор по исследованию мозга в Университете Джона Хопкинса. «Нет никаких сомнений, что его перенастройка продолжается постоянно«, - добавляет он. Но он также замечает, что слишком рано говорить о том, что эти изменения, которые вызваны новыми технологиями, по существу отличаются от подобных изменений в прошлом. Г-н Офир не склонен называть когнитивные изменения положительными или отрицательными, однако он обеспокоен их влиянием на способность к анализу и творчеству. Он беспокоится не только о других людях. Вскоре после того, как он поступил в Стэнфорд, один профессор поблагодарил его за то, что он был единственным студентом, слушающим с полным вниманием, не отвлекаясь на компьютер или телефон. Но вскоре он стал пользоваться iPhone и заметил перемену, он чувствовал, как тот влечет его, даже когда он играл со своей дочерью. «Это средство передачи информации меняет меня, – признается он, – я чувствую внутренний импульс, который говорит мне: «Проверь свою электронную и голосовую почту». Мне приходится прикладывать усилия, чтобы подавить его». Корд Кэмпбелл даже не пытается подавить его, или просто уже к этому не способен. Вмешательство трупа Апрель, среда. Через десять минут у Томаса Кампбелла Интернет-конференция, которая должна определить будущее его компании Loggly. Loggly занимается разработкой программного обеспечения, помогающего компаниям понять характер покупательского поведения их Интернет-клиентов. Кампбелл и его коллеги, каждый из своего домашнего офиса, лихорадочно пытаются настроить программу, которая позволит им обмениваться снимками с потенциальными партнерами. Но в тот самый момент, когда неотложное дело требует от него максимум концентрации, что-то отвлекает его внимание: «Бизнесмен найден мертвым в своем офисе». Это твит – сообщение с сервиса микроблогинга twitter.com, которое всплыло на экране одного из трех мониторов, выстроенных в ряд на его рабочем столе (иногда Томас Кампбелл дополняет свое рабочее место ноутбуком и iPad’ом). Экран слева от него Кампбелл использует для просмотра блогов 1 100 людей, отправки мгновенных сообщений и групповых чатов. Экран посередине занимает компьютерный код на черном фоне и Skype – программа, которая позволяет ему общаться со своими коллегами при помощи видео. Экран справа отведен под электронную почту, календарь, браузер и музыкальный проигрыватель. Несмотря на то, что переговоры должны начаться с минуту на минуту, Кампбелл не может побороть искушение, нажимает на ссылку, бегло просматривает статью и закрывает ее, успев все же разозлится на всплывающее рекламное окно – статья нисколько его не заинтересовала. Наконец все готово, и переговоры проходят на ура: партнеры готовы к совместному ведению бизнеса и сделка заключена. Однако были случаи, когда такое выполнение нескольких дел одновременно влетало Томасу Кампбеллу в копеечку. Например, за несколько недель до этого он снова не увидел письмо от очень перспективного инвестора, а в другой раз по невнимательности подписался на бизнес предложение от сервера Amazon.com, что стоило ему 300 долларов ежемесячно в течение следующих шести месяцев, пока, наконец, заметив ошибку, он ее не исправил. Не раз он сжигал котлеты для гамбургеров на гриле, забывал забрать детей из школы, и часами лежал в ванне, увлеченный играми на iPhone. Сам Кампбелл, похоже, и не замечает этого. Как-то раз он провел за компьютером два с половиной часа, просматривая почту и работая с некоторыми другими программами (эти данные были получены от компании Rescue Time, которая с разрешения Кампбелла занималась мониторингом его деятельности на компьютере). Но когда позже его спросили, чем он занимался в этот период времени, Томас ответил, что он очень долго разговаривал по Skype и «может, ответил на одно-два письма». Такая рассеянность не нова. Люди и раньше могли уйти с головой в работу, хобби или просмотр телевизионных передач так, что у них не оставалось времени для своих родных. Кампбелл признается, что даже без технологий он мог бы работать или играть до одурения, так же, как и его отец в свое время часами просиживал над кроссвордами. «Это палка о двух концах, – говорит он. – Если ты перестанешь уделять внимание близким, твоему браку конец, а дети будут скучать, пока ты сидишь за компьютером». Испорченные каникулы На время весенних каникул Кампбеллы арендовали коттедж в городе Кармел, на берегу Тихого океана. Миссис Кампбелл надеялась, что хотя бы это время они все побудут без компьютеров. Но за день до их отъезда в продаже появился iPad Apple, и Томас направился в магазин за покупкой. Его жена с тоской вспоминает, что на следующий вечер (первый на отдыхе) они даже не пошли в ресторан, а просидели весь вечер, уткнувшись в свои мобильные телефоны. На следующий день она организовала семейный поход в океанариум. Ее муж какое-то время побыл с ними, но вскоре оставил их под предлогом, что ему нужно ответить на письма. Когда через некоторое время миссис Кампбелл и дети вернулись, они застали его, играющим в видеоигры. Чуть позже Кампбелл задался целью найти несколько миллионов долларов для своей новой задумки, и это ему удалось. Бренда с пониманием относилась к его работе, но не к видеоиграм. Поведение ее мужа стало причиной серьезного разговора. Бренда упрекала Томаса в том, что он не в состоянии расстаться с компьютером, а когда в качестве примера он привел их поездку на Гавайи, которую они называли своим вторым медовым месяцем, Бренда припомнила ему, что он и тогда проводил несколько часов в день перед компьютером в бизнес-центре отеля. Весь четверг, их четвертый день отдыха в Кармеле, Кампбелл-старший провел на пляже вместе с семьей: они запускали воздушного змея и играли в мяч. Коннор тоже выключил компьютер. «Как же радостно, когда вся семья в сборе», – радовалась Бренда. На следующий день они уехали, и Томас вновь заперся у себя в кабинете. Пользование технологиями отбирает все больше и больше свободного времени и у самой миссис Кампбелл. Ей удается совмещать ведение бухгалтерии своего мужа, домашние хлопоты и работу в школьной библиотеке. Она проверяет электронную почту 25 раз в день, обменивается интересными статьями с друзьями и пользуется Facebook’ом. Не так давно она пекла печенье из арахисового масла для дня учителя, когда у нее вдруг зазвонил телефон в гостиной. Ответив на SMS, она решила выйти в Facebook и забыла про печенье, которое благополучно сгорело. Когда она поставила новую партию, у нее снова зазвонил телефон. Увлекшись перепиской, она и не заметила, как испортила и это печенье. Отчаявшись, она пошла за печеньем в супермаркет. Бренда чувствует себя рассеянной и не способной довести дело до конца. Временами она обещает себе, что не будет подходить к телефону. «Это словно диета – с утра ты полон добрых намерений, а потом – раз, и все летит насмарку»,- сетует она. Клиффорд Насс считает, что главная опасность зависимости от компьютера заключается в том, что современные технологии притупляют чувство сопереживания, поскольку сводят живое общение между людьми до минимума, даже если эти люди сидят в одной комнате. «Наш человеческий облик напрямую связан с тем, сколько внимания мы уделяем друг другу, – говорит он. – Уделяя внимание другому, мы показываем, что нам не все равно». Г-н Насс уверен, что сопереживание необходимо для человеческого существования. По его словам, мы стоим на пороге перемен, когда основную массу впечатлений мы получаем уже не от живого общения.
  • Комментарии: [0]
Здоровый образ жизни Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди настолько увлекаются рекомендациями признанных «гуру», что приносят своему организму больше вреда. Во всем нужна мера Каждый знает о пользе здорового образа жизни. Однако для многих он стал просто модой или попыткой что-то доказать себе путем отказа от того или иного продукта. В любом же деле необходим здравый подход. Иначе столь популярный в последнее время ЗОЖ может обернуться больничной кроватью в связи с истощением или нехваткой тех или иных микроэлементов, что зачастую приводит к необратимым изменениям структуры организма. Некоторые так оберегают свой организм, что даже химчистка становится для них неприемлемой. Как и любое излишество, особенная забота о своем здоровье ведет к ослаблению и, в результате, при отсутствии необходимых высококачественных продуктов – сразу к множеству тяжелых заболеваний всех систем организма. Чье это мнение? Полки книжных магазинов пестрят соответствующей рассматриваемому предмету литературой, интернет полон рецептов чудесных диет, подкрепленных авторитетным именем звезд кино и эстрады, объявления в газетах предлагают уникальные способы очищения и омоложения организма. Однако большинство авторов, позиционирующих здоровый образ жизни с массой запретов, делающих жизнь серой и невзрачной, никогда не воспользовались и половиной того, что предлагают обывателю. И здесь важно уметь всегда относиться критически к предлагаемому материалу либо рецепту. В особенности, если он выходит за грань парадоксов и предлагает, например, запретить такие блага, как – химчистка мягкой мебели на дому или полный отказ от какого-либо продукта. Для последнего, стоит, по крайней мере, знать историю болезни. Здоровый образ жизниЗдоровый образ жизни 3 принципа питания А ведь достаточно лишь соблюдать 3 золотых правила здорового питания. Для удобства, правила лучше представить в виде трех подпунктов с краткими разъяснениями каждого из них: 1. Мера. Как говорили древние: «Все – есть яд, и все – есть лекарство». Мудрость актуальна и в наши дни. Любой продукт питания по-своему полезен, но чрезмерное употребление даже самого наиполезнейшего и богатого витаминами фрукта может привести к плачевным последствиям. Есть можно все (и, даже нужно, так как, к примеру, вегетарианство нельзя считать полезным в связи с тем, что нормальное функционирование организма невозможно при подпитке его только растительным белком.), но обязательно в разумных количествах. 2. Умение слышать свой организм. Здесь приоритет над разумом необходимо отдать телу и никогда не начинать есть, пока не будет ощутим голод. При первом же появлении сытости, необходимо покинуть обеденный стол. 3. Отсутствие режима питания. Если организм приучен к питанию каждый день в одно и то же время, то, в случае невозможности получить порцию пищи в нужный час, организм начнет вырабатывать желудочный сок рефлекторно. А это может привести к гастриту или даже язве. Эти три простых правила поможет вам без фанатизма и лишних переживаний по-настоящему правильно питаться. То есть гармонично соблюдать «правильный» здоровый образ жизни.
  • Комментарии: [0]
Многодетная мамаЯ существо очень коллективное, всегда любила шумное веселое общество, вечно была знакома со всеми вокруг, общения мне всегда было мало, а в тишине и одиночестве крайне некомфортно. Да что там говорить – я завидовала детям, которые в детский сад ходят на пятидневку, очень хотелось тоже. А в школьном возрасте я мечтала жить в интернате, в таком примерно, как в “Педагогической поэме” описан. И в пионерском лагере я была как рыба в воде, если б было можно, я бы и домой на пересменок не приезжала, а родительские дни мне были не нужны, разве только, чтобы конфет привезли. Скажи мне кто-то, что мне будет не хватать в жизни не общения, а тишины и одиночества, я бы посмеялась этому человеку в лицо. Я знаю, конечно, что каждому человеку в жизни чего-нибудь, да не хватает. Но уж одиночества-то в мире с избытком, это то, что может позволить себе каждый. Так я думала раньше. А сейчас я знаю, что эти двое – тишина и одиночество – огромная роскошь для многих моих знакомых. Особенно мам. Особенно многодетных. Когда меня спрашивали, трудно ли быть многодетной, как я справляюсь и тому подобное, я всегда отвечала, что нормально. Обычно. Тяжело по-настоящему только тогда, когда дети болеют. А что – к тесноте мне было не привыкать, я в детстве жила в той же квартире, что сейчас с детьми. То есть, в двухкомнатной квартире с родителями, сестрой и бабушкой-дедушкой. Соответственно, как можно догадаться, я жила в комнате с сестрой и родителями. Так после этого жизнь в собственной квартире с мужем и детьми (всеми девочками, к счастью) показалась оазисом свободы и простора. Но дети растут. А вместе с ними не просто растут существующие трудности и проблемы, а нарождаются новые, которые подчас бывают совершенно неожиданными (особенно для первопроходцев многодетности в своей семье). И изобретать их решения приходится исключительно самим, приобретая новый опыт. Пока дети маленькие, все время думаешь – ну ничего, вот уже скоро, скоро, подрастут немного, и станет легче. Кто в школу, кто в сад, многое смогут делать сами. И действительно, отчасти становится легче, например, в бытовых вопросах. Старшие помогают (хоть подчас и очень неохотно), начинают ходить на занятия сами. Но новые проблемы решить уже гораздо труднее, чем бытовые. Потому что, чем старше становится ребенок, тем больше нужно ему личного жизненного пространства, особенно в подростковом возрасте. А его нет. И как раз самое ощутимое, чего не хватает многодетной семье – это тишины и личного пространства. От этого страдают абсолютно все члены семьи. В разной степени, но все. Ну, может быть, кроме самых младших, которым пока не нужно уединение, а даже наоборот. Нашей семье много чего не хватает. Времени, например, для всего, чего хочется сделать, места в квартире, няни, машины, денег, да мало ли… Конечно, без всего этого можно так или иначе обойтись, человек ко всему привыкает со временем. А вот к тому, что ты себе не принадлежишь НИКОГДА, невозможно привыкнуть. К тому, что даже твое личное место (кровать или письменный стол, например), не является чем-то недоступным для других по большому счету. И именно это самая большая и главная трудность многодетной семьи. Жертва своим личным пространством. Беда только в том, что, если для родителей это жертва добровольная, они знали, на что идут (но не до конца, по себе могу сказать), то детей, особенно старших, никто не спрашивал. И, даже если дети между собой дружат и не ссорятся, что редкость, им тоже хочется уединения и тишины. Наверное, поэтому мои дети любят болеть. Но не все вместе, а по одиночке. Потому что это практически единственный шанс побыть в одиночестве, принадлежать только самому себе (и заодно, побыть вдвоем с мамой). И, если нет ничего важного и срочного в школе и на других занятиях, я даю поболеть детям дома хоть денек, даже если это простое недомогание (а иногда и симуляция). Более того – я иногда разрешаю остаться дома в воскресенье утром кому-то одному из старших, «прогулять» воскресную службу, потому что это практически единственное время для одиночества. Ведь все остальные члены семьи в это время минимум на два-три часа уходят из дома. И да, самое тяжелое время для всех, это по-прежнему болезни, когда коллективно и дружно болеют все. С одной стороны это, конечно, удобно – все отболели разом и хорошо. Но с другой стороны это очень утомительно и высасывает моральные силы больше физических. Потому что невозможно совместить все желания (и нежелания) четверых разновозрастных детей (и взрослого) с разным самочувствием. Но тут выход только один – большая квартира или дом, что, увы, большинству многодетных недоступно. И, чем дольше я живу в состоянии многодетности, тем больше я понимаю, что основной вопрос для нормального существования многодетной семьи – вопрос жилищный. К остальному можно привыкнуть, к отсутствию личного пространства нет. К счастью для всех, личное пространство отчасти можно иметь вне дома. У друзей, например, или на интересных тебе занятиях. Это выручает очень здорово, иногда просто спасает. И детей и родителей. Особенно, когда расписание занятий позволяет кому-то из детей оставаться дома одному . Итак, у детей есть какие-никакие варианты: болезнь, поход в гости, или, наоборот, уход в гости всех остальных… Как это ни цинично, работающие родители тоже имеют кусочек «своего» времени – хотя бы в метро по дороге на и с работы. Но как же быть маме, сидящей дома? Опыт, сын ошибок трудных, научил меня некоторым хитростям, позволяющим выкраивать эти жизненно необходимые минуты «жизни для себя». И я обязательно расскажу о своих «приемчиках».
  • Комментарии: [0]
Елочные украшения из тестаВ этом году наша елка будет украшена самодельными игрушками из соленого теста. Делали мы их не только ради интереса (сыну нравится играть с тестом), но и ради безопасности - игрушки из теста не бьются, в отличие от стеклянных, и достаточно прочные. Как сделать тесто Возьмите в равных количествах соль и муку. Добавьте немного воды, столько, чтобы получилось эластичное тесто. Сушить готовые игрушки можно просто на воздухе (на это уйдет 2-3 дня) или в нежаркой (50оС) духовке. Месите тесто, конечно же, вместе с ребенком. Можете поручить ему сыпать в миску соль и муку, перемешивать их, мять тесто. В зависимости от возраста, ребенок может украшать игрушки - раскрашивать их, вдавливать в тесто крупу, посыпать "дождиком". Из теста можно делать плоские и объемные игрушки. Плоские сохнут быстрее. Мы остановились на плоских игрушках еще и потому, что Сереже нравится раскатывать тесто скалкой и вырезать формочками фигурки. Мы сделали игрушки в виде звездочек. Вы можете сделать их любой другой формы, взяв за образец наши. Чтобы сделать отверстие для нитки, воткните в игрушку спичку и оставьте сохнуть вместе с ней или сделайте спичкой отверстие побольше. Это нужно для того, чтобы при сушке отверстие не затянулось. Для игрушек понадобятся: соленое тесто; краски; клей ПВА; сухие ягоды рябины; мелко нарезанный елочный "дождик"; крупа - рис, гречка, горох и др.; спички. Звёздочки № 1 Елочные игрушки из соленого теста Звездочки раскрасьте. Нанесите клей либо на всю поверхность, либо отдельные линии и узоры. Посыпьте на клей "дождик". Сделайте спичкой отверстие. Звёздочки № 2 Звездочки из соленого теста Звездочки раскрасьте. Воткните в тесто сухие ягоды рябины. Можно на свободное место нанести клей и "дождик". Сделайте спичкой отверстие. Звёздочки № 3 Новогодние украшения из соленого теста Звездочки раскрасьте. Скатайте маленький шарик. Центр звездочки смочите водой и приклейте шарик - получится носик звездочки. Спичкой сделайте два несквозных отверстия - глаза. Раскрасьте носик и глаза тонкой кисточкой. Выложите рот крупой или нарисуйте его клеем, а потом посыпьте "дождиком". Таким же образом можно из "дождика" сделать щеки. Сделайте спичкой отверстие. Звёздочки № 4 Новогодние поделки из соленого теста Вырежьте в звездочке отверстие. Мы его сделали с помощью маленькой крышки от молока. Звездочки раскрасьте. Выложите крупой узор. На свободное место можно нанести клей и приклеить "дождик". Сделайте спичкой отверстие.
  • Комментарии: [0]
Информация о сайте

Все права защищены.Копирование материалов запрещено.
Беременность и роды
В ходе проведенного недавно исследования выяснилось, что у мужчин, работа которых предусматривает более шесть часов сидения на одном месте, резко уменьшаются шансы стать отцами. Для проведения исследования ученые использовали специальные термометры, "встроенные" в трусы мужчин, сообщает MIGnews.com. Тесты показали, что после просиживания на одном месте более одного часа, в области мошонки уровень температуры повышается в среднем на 2 градуса по отношению к общей температуре тела. Вместе с тем давно установлено, что для выработки качественной спермы требуется, чтобы температура яичек (тестикул) была ниже нормальной температуры тела. Пока исследователи не готовы дать ответ на вопрос, каким образом следует решать данную проблему. Тем более, что число работников офисных помещений растет из года в год. В качестве одного из возможных решений, ученые предлагают мужчинам, планирующим стать отцами, как минимум на один год отказаться от работы в офисе и уделить больше внимания физической активности. Еще один вариант: каждые полчаса можно делать перерыв в работе и посвящать это время получасовым прогулкам. Этот способ позволяет восстановить температурный баланс в области мошонки до нормы. Подробнее об этом исследовании можно прочесть на страницах научно-медицинского журнала Reproductive Toxicology.
Детское постельное белье Новорожденный малыш первое время обходится без простыни и пододеяльника, так как их пеленки заменяют. Но с возраста трех месяцев малышу надо иметь детское постельное белье. Количество предметов понемногу будет увеличиваться. Детское постельное белье: К примеру, к трем годам ребенок так подрастет, что ему понадобится подушка. Помимо подушки еще надо будет купить наволочку. Двухлетнему ребенку необходим целый комплект детского постельного белья. Поскольку пеленки уже не нужны, их надо выстирать, выгладить и аккуратно сложить в шкаф. Возможно, они понадобятся для второго малыша. Если хотите, то на память можете сфотографировать их, например, на телефон Nokia c8, ведь иногда так приятно вспомнить, каким было первое белье малыша. Поскольку малыши растут быстро, мама должна следить, не стал ли слишком маленьким пододеяльник. Ребенок не будет спокойно спать, если из-под одеяла будут высовываться пятки. Чаще стирайте детское постельное белье, так как он потеет во сне, а на несвежей простыне спать вредно. На коже от этого может быть раздражение. Необходимо следить за тем, чтобы постель все время была опрятной и чистой. Комплект белья необходимо менять три раза в неделю. Если с малышом время от времени случаются «неприятности», положите клеенку под простыню. Детское постельное бельеДетское постельное белье Детское постельное белье не надо стирать синтетическими порошками. Ведь они из ткани очень плохо выполаскиваются. Если между волокнами пододеяльника или простыни останутся частички порошка, то у ребенка они могут аллергию вызвать. Выстиранное белье следует просушить и хорошо утюгом прогладить, чтобы уничтожить всех вредных микробов, которые пережили стирку. Ребенку будет очень приятно спать на проглаженном белье. Однако крахмалить наволочки, пододеяльники и простыни не надо. Ведь детская кожа очень нежная, а жесткая ткань, как правило, вызывает раздражение. Более того, накрахмаленное белье очень плохо пропускает благу и воздух. Все детское постельное белье должно быть опрятным и новым. Малыши всегда очень чувствительно реагируют на заплатки на пододеяльнике или дырочки в простыне. Однако если вы сможете хорошо зашить дырочку, то покупать новый комплект белья пока не обязательно. Не рекомендуется детские и взрослые постельные принадлежности хранить вместе. Во-первых, это правило гигиены. Во-вторых, в случае необходимости белье малыша будет легче найти.
Для того чтобы дети могли самостоятельно играть, нужно обеспечить им следующие условия: предоставить детям достаточную площадь для движений; дать достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей, чтобы они могли их правильно использовать; обеспечить своевременную смену игрушек, что должно поддерживать у детей более длительную и разнообразную деятельность. Хотя роль взрослого в развитии ребенка второго полугодия жизни остается ведущей, но с приобретением личного опыта ребенка в использовании игрушек повышается значение его самостоятельной деятельности. Однако она будет возникать у ребенка и поддерживаться, если воспитательница часто подходит к детям и побуждает их к тем или иным действиям. В течение одного отрезка бодрствования, кроме проведения игр-занятий, нужно обеспечить детям постоянную смену самостоятельной деятельности и общения со взрослыми. Когда взрослые заняты гигиеническим обслуживанием или кормлением детей, должна быть правильно организована самостоятельная деятельность каждого ребенка. Необходимо неоднократно проверять, чем занят ребенок, и привлекать его внимание к игрушке постукиванием и звучанием, вызывая повторное стремление взять ее и опять с нею заняться. Во втором полугодии повышается интерес ребенка к игрушке и меняется отношение к ней. Если с первых месяцев жизни дети привыкли бодрствовать некоторое время без участия взрослого, то во втором полугодии они могут более длительно самостоятельно играть. В процессе самостоятельной деятельности ребенок совершенствует и закрепляет умения, которые он приобрел до 5—6 месяцев и которым научил его взрослый во время занятий с ним, а также приобретает некоторые новые умения. Самостоятельно играя с игрушками, 7—8-месячный ребенок может овладеть некоторыми элементарными действиями, вытекающими из свойств этих предметов. Например, ребенок может самостоятельно и без подсказки взрослого узнать, что погремушка звенит, если ею размахивать, что мяч катится, если его подтолкнуть, что шарик можно вынуть из мисочки. Дети этого возраста могут научиться сами вставать к барьеру, ходить вокруг него. Дети второго полугодия первого года жизни общие движения осваивают в основном в процессе самостоятельной деятельности. Однако у 10—11-месячного ребенка не может без обучения взрослого своевременно появиться, например, учение надеть кольцо на стержень или положить кубик на кубик — этому его должен научить взрослый.
Пожилых женщин не стоит лечить от бесплодия Английский врач подверг критике коллег, позволивших пожилой паре пройти лечение от бесплодия и воспользоваться технологией экстракорпорального оплодотворения. По его мнению, мать, которой уже исполнилось 56 лет, вряд ли сможет вырастить ребенка и обеспечить его всем необходимым, тем более, не следует ей помогать, если она бесплодна. Автором такого утверждения стал Питер Боуэн-Симпкинс из Королевского колледжа акушерства и гинекологии. По его словам, официальных ограничений по возрасту для экстракорпорального оплодотворения нет, но большинство здравомыслящих врачей, руководствующихся интересами будущего ребенка, не станут помогать женщинам старше 50 лет. Теперь же 56-летняя Линн Безант готовиться стать матерью двойняшек. Если все пройдет без осложнений, то она станет самой старшей матерью в Великобритании, которая родила близнецов. Она и ее муж Дерек, которому исполнилось 55 лет, ожидают появления детей в июне этого года. У нее уже есть трое взрослых детей, кроме того, в прошлом у Линн было несколько невыношенных беременностей и случаев мертворождения. По словам представителя британского управления по оплодотворению и эмбриологии человека, в каждом случае врачи должны решать эту проблему индивидуально, с учетом интересов ребенка и риском возможных осложнений. Если сотрудникам управления становится известно о таких случаях, они связываются с больницей и выясняют детали. Однако, если все формальности соблюдены, никаких рычагов давления на администрацию не остается. Так что последнее слово всегда остается за врачами. В данном случае решение принято в Лондонской гинекологической клинике на Харлей-стрит.