Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Детские болезни и их лечение!
Есть ли на самом деле чудо-плаценты? Сейчас каждая компания, занимающаяся производством косметики, мечтает о том, чтобы создать чудо-средство, которое поможет им получить прибыль. Но пока они только создают рекламу этих «чудо-средств» Несколько слов о пресловутой «плацентарной косметике», которая по обещаниям рекламодателей, поставщиков и производителей чудесным образом вернут вам молодость, заставляют многих людей поверить в это чудо. А что им еще остается делать, если ничего больше не помогает? Правильно! Верить в новое средство… Это то же самое, что верить в возможность дешево купить качественное пальто мужское. Но давайте это оставим на совесть «верующим», а сами рассмотрим, может ли косметика, в действительности, будь «волшебной», потому что те люди, которые посещают меховые салоны, знают, что чудес не бывает. Плацента (гр. «лепешка») – уникальная структура, которая существует только во время беременности. Она принадлежит двум организмам – матери и ребенка. После зачатия, яйцо начинает делиться. Некоторые из клеток в результате могут привести к появлению нового организма, в то время как другие служат для рождения этого человека и контакта с родителем. Из них формируется плацента и внедряется в стенку матки, образуя полости, заполненной кровью. Как только кислород поступает через плаценту от матери к плоду, углекислый газ возвращается. Эмбрион дышит. Плод через плаценту получает питательные вещества и устраняет отходы – выбросы эмбриона. Плацента обеспечивает защиту от опасных веществ, но не от алкоголя, наркотиков и никотина. Наконец, плацента синтезирует некоторые из важных для развития плода веществ – гормоны. В косметике используется плацента животных и человека. Использование плаценты в косметике началось в 60-х годах, когда стало ясно, что плацентарные препараты могут уменьшить признаки старения. Оказалось, что причина этому – стероидные гормоны, которые находятся в плаценте в больших количествах. Вскоре ученые узнали, что эти гормоны обладают очень плохими побочными эффектами для гормонального фона. Чтобы исправить эти эффекты, были удалены из плаценты эти гормоны, но омолаживающий эффект остался неизменным. Так что, если вам рассказывают о замечательных свойствах, которые описаны в «старых работах» по плацентам и косметике, то знайте, что речь идет о сырье с безопасными свойствами. Если вы уверены, что вы действительно хотите попробовать плаценты, которые обещают чудеса, то попробовать. Просто помните, что мы предупреждали вас – чудес не бывает! Хотя шляпы тоже согревают, но не так, как приведенные выше дорогие мужские пальто.


Чем занять детей под Новый годКак известно, накануне Нового года нужно избавляться от ненужных вещей, коих скопилось великое множество. Это и зачитанные дамские глянцы, и CD с драйверами к давно утерянным устройствам, и старые открытки от неведомо кого, и неведомо зачем прихваченные из клуба рекламные материалы, и загустевшие лаки для ногтей. А еще – визитки магазинов, дисконтные купоны, листовки и календарики, оставшиеся с прошлого века, старые подарочные пакеты Все это добро, предназначенное на выброс, может обрести вторую жизнь в умелых руках ребенка, достаточно взрослого, чтобы ему можно было доверить ножницы и клей. Здесь мы расскажем о том, как приобщить дитя к творчеству, заодно избавившись от значительной части прошлогоднего хлама. 1. Утилизация новогодних открыток Что можно сделать из старых новогодних открыток? Из красивых открыток дитя может самостоятельно изготовить бумажную цепочку для украшения помещения. Разрезаете открытку на полосы, соединяя концы клеем или степлером, формируете цепочку. Вешаете куда хотите, вдали от источников открытого огня. Из этого же материала можно создать симпатичные ярлычки для подарков. Ножницами вырезаете из открытки какую-то фигурку и дыроколом прокалываете с краю отверстие, в которое продеваете тонкую ленточку. На ярлычке пишете имена адресата и дарителя. Цепляете на подарок – всем на радость. Вместо банальных пакетов положить презенты коробки из-под обуви или других вещей. А чтобы они выглядели адекватно и не смущали взор надписями типа «Арт. №», пусть дети наклеят на них сценки из открыток, снежинки из фольги, упаковочные бантики, блестки и проч. 2. Утилизация глянцевых изданий и рекламных материалов Из этого добра можно наделать много-много конфетти, для чего вам понадобится обычный офисный дырокол. Конфетти можно потом начинить воздушный шар (с помощью воронки), чтобы с наступлением полуночи проткнуть его и устроить салют. Если шариков много, можно также в каждый положить по свернутому листочку с предсказанием на будущий год. 3. Утилизация негодных свечей Если дома имеются оплывшие, полусгоревшие свечи, оставшиеся после романтических ужинов или перебоев с электричеством, можно подвигнуть чадо на создание из парафиновых останков новогодней свечи. Лучше при этом за ним присматривать, так как детские шалости с огнем могут привести сами понимаете к чему. Для того, чтобы изготовить уникальное изделие, вам понадобится длинная и узкая картонка из под сока (желательно небольшая), некоторое количество негодных свечей и одна целая – тонкая и длинная. Технология проста, как молоток: нужно обрезать верх у картонки, насыпать туда мелко наколотого льда, в середину воткнуть тонкую и длинную свечу (это будет фитиль), и медленно залить в форму расплавленный воск. Дать застыть, после этого разрезать и снять картонку. Благодаря наличию льда, готовая свеча будет иметь причудливую ноздреватую поверхность а ля швейцарский сыр. Дети заценят. Вещь украшается бусинками, блестками, ненужной бижутерией и проч. Кстати, в парафиновую массу можно добавить старые восковые мелки разных цветов – для более интересного результата. 4. Утилизация различных косметических склянок Устойчивые стеклянные баночки из-под крема или детского питания можно превратить в подсвечники, если насыпать туда окрашенный пищевыми красителями морской песок или рис, а также ракушки, бусины, бисер. Если имеется в наличии песок разных оттенков, можно насыпать его слоями, которые будут выделяться цветом. Горлышко банки обвязать ленточкой, установить свечу. 5. Утилизация испорченных или ненужных CD Этими отжившими носителями также можно украсить помещение, если превратить их в улыбающиеся солнышки, цветочки и смайлики. Дополнительный материал: цветной картон, несмываемые маркеры, клей, помпоны (например, для носа), ленточки (для подвешивания) и проч. Дети сами разберутся - на то они и дети.


Стихи про Новый год и Деда МорозаДети спать пораньше лягут Самуил Маршак Дети спать пораньше лягут В день последний декабря, А проснутся старше на год В первый день календаря. Год начнется тишиною, Незнакомой с прошлых зим: Шум за рамою двойною Еле-еле уловим.част Но ребят зовёт наружу Зимний день сквозь лёд стекла - В освежающую стужу Из уютного тепла. Добрым словом мы помянем Года старого уход, Начиная утром ранним Новый день и новый год! Встречали звери Новый год Заходер Борис Встречали звери Новый год. Водили звери хоровод. Вокруг зеленой елки. Плясал и Крот, И Бегемот, И даже - злые Волки! Пустился в пляс и Дикобраз - Колючие иголки, И все - дрожать, И все - визжать, И все - бежать от елки! Гляди-ка: Уж - Хоть сам хорош! - И тот дрожит от страха!.. -Зато меня уж не проймешь! - Сказала Че-ре-па-ха! -Мы спляшем Шагом Черепашьим, Но всех, Пожалуй, Перепляшем! Новый год Новый Год стучится в дверь! Открывай ему скорей. Краснощёкий карапуз Твой теперь надёжный друг. Верно будете дружить, Вместе будете расти, Набираться сил, здоровья, Позабудут вас все хвори. Приглашай его ты в дом, Вот раздался бой часов. Бьют часы двенадцать раз. Счастье к вам пришло! Встречай! Поделись ты ним с друзьями, Близкими людьми, гостями. Пожелай им всем сейчас Мира, радости, добра. Ёлка светится огнями, Сказка рядом… Вот и сани Заскрипели у ворот Кто там? Это Дед Мороз! С внучкой заглянул на праздник, Он несёт с собой подарки. А игрушки, что на ёлке, Ожили вдруг. Зайцы, гномы, Куклы, шарики, котята, Птички, белки и лисята, Медвежата и ежи В пляс пустились шалуны. Смех, забавы и веселье Только гнуться ветви ели. Кажется, что в самый раз Ёлке тут пуститься в пляс. А Снегурочка, девчушка, Раздаёт гостям игрушки, Шоколадки, апельсины, Яблоки и мандарины Хвои аромат витает, За окном луна сияет, Дивным светом голубым Все деревья серебрит. В воздухе кружат снежинки, Весело сверкают льдинки, Всё вокруг белым-бело Сказку дарит Новый Год. Новый год Дмитрий Веневитинов Друзья! Настал и Новый год! Забудьте старые печали, И скорби дни, и дни забот, И всё, чем радость убивали; Но не забудьте ясных дней, Забав, веселий легкокрылых, Златых часов, для сердца милых, И старых, искренних друзей. Живите новым в Новый год, Покиньте старые мечтанья И всё, что счастья не даёт, А лишь одни родит желанья! По-прежнему в год новый сей Любите шутки, игры, радость И старых искренних друзей. Друзья! Встречайте Новый год В кругу родных, среди свободы. Пусть он для вас, друзья, течёт, Как детства счастливые годы! Что такое Новый год? Елена Михайлова Что такое Новый год? Это всё наоборот: Ёлки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком На колючей ёлке! Дождик тоже не простой, В Новый год он золотой, Блещет что есть мочи, Никого не мочит, Даже Дедушка Мороз Никому не щиплет нос. Нарядили ёлку в праздничное платье Константин Фофанов Нарядили ёлку в праздничное платье: В пёстрые гирлянды, в яркие огни, И стоит, сверкая, ёлка в пышном зале, С грустью вспоминая про былые дни. Снится ёлке вечер, месячный и звёздный, Снежная поляна, грустный плач волков И соседи-сосны, в мантии морозной, Все в алмазных блёстках, в пухе из снегов. И стоят соседи в сумрачной печали, Грезят и роняют белый снег с ветвей... Грезится им ёлка в освещенном зале, Хохот и рассказы радостных детей. Встали девочки в кружок Встали девочки в кружок. Встали и примолкли. Дед Мороз огни зажёг На высокой ёлке. На верху звезда, Бусы в два ряда. Пусть не гаснет ёлка, Пусть горит всегда! Елка в школе А. Плещеев В школе шумно, раздается Беготня и шум детей... Знать, они не для ученья Собрались сегодня в ней. Нет, рождественская елка В ней сегодня зажжена; Пестротой своей нарядной Деток радует она. Детский взор игрушки манят Здесь лошадки, там волчок, Вот железная дорога, Вот охотничий рожок. А фонарики, а звезды, Что алмазами горят! орехи золотые! Прозрачный виноград! Будьте ж вы благословенны, Вы, чья добрая рука Выбирала эту елку Для малюток!.. Редко, редко озаряет Радость светлая их дни, И весь год им будут сниться Елки яркие огни. Дворник - Дед Мороз Даниил Хармс В шубе, в шапке, в душегрейке Дворник трубочку курил, И, усевшись на скамейке, Дворник снегу говорил: "Ты летаешь или таешь? Ничего тут не поймешь! Подметаешь, разметаешь, Только без толку метешь! Да к чему я говорю? Сяду я да покурю". Дворник трубку курит, курит... И глаза от снега щурит, И вздыхает, и зевает, И внезапно засыпает. Глянь-ка, Маня... — крикнул Ваня. Видишь, чучело сидит И глазами-угольками На метлу свою глядит. Это вроде снежной бабки, Или просто Дед Мороз, Ну-ка дай ему по шапке, Да схвати его за нос!" А оно как зарычит! Как ногами застучит! Да как вскочит со скамейки, Да по-русски закричит: "Будет вам ужо мороз Как хватать меня за нос!" «Кладет Дед Мороз всем зайчатам под елку…» Н. Стожкова Кладет Дед Мороз всем зайчатам под елку По мягкой игрушке — пушистому волку. Пусть каждый трусишка играет в того, Кто ужас наводит в лесу на него. А каждой лисичке — по новой расческе Для модной, блестящей и рыжей прически. Чтоб некогда было зайчат обижать - Прическу ведь надо в порядке держать. А что же припас Дед Мороз медвежонку? Корзинку малины? Медку из бочонка? Оставлен под елью огромной лесной Будильник, что мишку разбудит весной. «Перед праздником зима…» Т. Волгина Перед праздником зима Для зеленой елки Платье белое сама Сшила без иголки. Отряхнула белый снег Елочка с поклоном И стоит красивей всех В платьице зеленом. Ей зеленый цвет к лицу, Елка знает это. Как она под Новый год Хорошо одета! Дед мороз З. Александрова Шел по лесу дед Мороз Мимо кленов и берез, Мимо просек, мимо пней, Шел по лесу восемь дней. Он по бору проходил Ёлки в бусы нарядил. В эту ночь под Новый Год Он ребятам их снесет. На полянках тишина, Светит желтая луна Все деревья в серебре, Зайцы пляшут на горе, На пруду сверкает лед, Наступает Новый Год! Зимний гость Н. Найденова Мы весной его не встретим, Он и летом не придет, Но зимою к нашим детям Он приходит каждый год. У него румянец яркий, Борода, как белый мех, Интересные подарки Приготовит он для всех. С Новым годом поздравляя, Елку пышную зажжет, Ребятишек забавляя, Встанет с нами в хоровод. Дружно мы его встречаем, Мы большие с ним друзья Но поить горячим чаем Гостя этого нельзя! Кто пришел? Е. Благинина Кто пришел? Что принес? Знаем мы: Дед Мороз, Дед седой, С бородой, Он наш гость дорогой. Он нам елку зажжет, С нами песни споет. Самый главный из гостей И. Черницкая Кто в нарядной теплой шубе, С длинной белой бородой, В Новый год приходит в гости, И румяный, и седой? Он играет с нами, пляшет, С ним и праздник веселей! Дед Мороз на елке нашей Самый главный из гостей! Что такое новый год? Е. Михайлова Что такое Новый год? Это все наоборот: Елки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком На колючей елке! Дождик тоже не простой, В Новый год он золотой, Блещет что есть мочи, Никого не мочит, Даже Дедушка Мороз Никому не щиплет нос. Дед Мороз Э. Богуславская Я Мороз, Красный нос, С белой бородою. Ущипну — так до слез! Не шути со мною. Для чего, почему Должен я сердиться? Я пришел к вам, друзья, Чтобы веселиться! Новый год, Новый год С вами я встречаю, С новым годом всех вас Я и поздравляю. «Рассказали новость волки…» А. Кузнецова Рассказали новость волки, Принесла сорока весть, Что в лесу дремучем елка Разукрашенная есть! Услыхали новость звери, Побежали по лесам. Каждый хочет сам проверить, Посмотреть на елку сам. Для кого, зачем, откуда Появилось это чудо? Елку кто сюда принес? Уж не сам ли Дед Мороз? Есть ли время разбираться, Кто принес, зачем убрал? Ах, лисицы, белки, зайцы, Открывайте шумный бал! Новогоднее происшествие В. Берестов Простые игрушки сквозь щелку Однажды увидели елку: «Давайте-ка елку нарядим! Залезем на ветки и сядем!» Полезли на елку игрушки. Мартышка уже на верхушке. Под Мишкою ветка прогнулась, Под Зайчиком чуть покачнулась. Цыплята висят, как фонарики, Матрешки — как пестрые шарики «Эй, елочные игрушки, Снегурочки, звезды, хлопушки, Стекляшки витые, литые, Серебряные, золотые! Пока вы пылились на полке, Мы все очутились на елке! Сейчас ребятишек обрадуем! Ой, батюшки! Падаем! Падаем!» Новогодняя сказка Г. Сапгир У дедушки Мороза Снежинка на носу. Собирались елки Вечером в лесу. Шестьдесят зеленых, Сорок голубых, Шестьдесят постарше, Сорок молодых. Закружились вместе Елочки и ели И лесную песню Зимнюю запели: Падайте, снежинки, Падайте скорей, Белую дорогу Тките для саней. Нравится мне песня, - Дед Мороз сказал И снежинкам с неба Падать приказал. Звездочки и звезды Полетели с неба, И дорога стала Белою от снега. Закружились снова Елочки и ели И другую песню Зимнюю запели: Прилетай к нам, ветер, Без иглы и нитки Сшей ты нам, портняжка, Белые накидки. Нравится мне песня, - Дед Мороз сказал И лететь скорее Ветру приказал. И примчался ветер, Озорной и ловкий, Без иглы и нитки Мигом сшил обновки. Снова закружились Елочки и ели И другую песню Радостно запели: Мы теперь готовы, Мы теперь поедем! На веселый праздник Мы поедем к детям! Нравится мне песня, - Дед Мороз сказал И подать скорее Сани приказал. Волк Морозу тащит Шубу меховую, А Лисица — шапку Рыжую, большую. Зайцы рукавицы Принесли к саням. А мешок с подарками Появился сам. Семь коней горячих Вихрем — под откос! Едет-едет к детям Дедушка Мороз. Зима Л.Воронкова Наши окна кистью белой Дед Мороз разрисовал. Снегом полюшко одел он, Снегом садик закидал. Разве к снегу не привыкнем, Разве в шубу спрячем нос? Мы как выйдем да как крикнем: - Здравствуй, Дедушка Мороз! Нам кататься, веселиться! Санки легкие - в разбег! Кто промчится, будто птица Кто свернется прямо в снег. Снег пушистый мягче ваты, Отряхнемся, побежим. Мы - веселые ребята, От мороза - не дрожим. Сюрприз Л. Зеленевская Игрушки для елки Мы делали сами: И Деда Мороза С большими усами, И крошку-Снегурочку В шубке богатой ... И все это в тайне От младшего брата. Он в комнате рядом Hа мягкой кроватке Улегся удобно И спит себе сладко. А мы потихоньку Собрались сегодня Ему приготовить Сюрприз новогодний! Чего только нету Hа елочке нашей! Вот клоун веселый Со свинками пляшет. Вот дождь золотистый По веткам струится. Тут - зайчик пушистый, А рядом - жар-птица... Осталось подвесить Hа веточке колкой Лишь красненький шарик, И - убрана елка. Вдруг голос братишки Из комнаты слышим: - А красненький шарик Повесьте повыше! Урок рисования А. Стройло Дед Мороз - веселый дед, Он с иголочки одет. Он - художник очень смелый, Он рисует краской белой Белый, белый, белый свет: Голубеет лыжный след, На реке чернеет лед, Синий вечер настает. В наших окнах - желтый свет, Хвойный лес нам шлет привет. Ель зеленая стройна, В школьный зал пришла она, А с ней такое длинное, Конфетомандаринное, Такое необычное - Пломбирноземляничное, Печеннопирожковое, Коньковое, снежковое, Отличнейшее слово - КА! - НИ! - КУ! - ЛЫ! Новый год И. Усович Вот приходит Новый год - Это праздник без хлопот. Год, который к нам идет, Нам подарит только счастье. Прочь кошмары и ненастья! Веселись, гуляй народ! Что за праздник на дворе Наступает в декабре? В это время все мы рады, Малыши подарков ждут. Ради нескольких минут собирается семья: Мамы, бабушки, родня - И с улыбкой провожают Все дела минувших дней. От рождественских огней Все предстало в лучшем свете, Потому что на планете Новый год! И держа в руках бокалы, С отсчитав часов удары, Все от радости визжат, Кроме мелких дошколят. Те давно уже в постели, Ведь на будущей неделе Их опять отправят в сад, А пока что виноград, Торт, лимоны, апельсины, Сливы, груши, мандарины. И объевшийся тайком Спит ребенок сладким сном. Снеговик на маскараде Джеймс Крюс (пер. Ю. Коринец) Снеговика на Новый год Привлек цветной плакат. И вот он вечером идет На шумный маскарад. Носатого Снеговика Узнали все тотчас, Ему кричат издалека: - Вот это высший класс! - Вот это маска, посмотри! - Все мнения сошлись, И вот Снеговику жюри Вручает первый приз. Аплодисментами смущен, Сказал он: - Господа! Простите, я таким рожден, Я был таким всегда! Я настоящий Снеговик! - Не верим! - говорят. - А ну-ка, говорят ему, - Снимите свой наряд! Как вдруг - поверите ли вы? Кап-кап! Кап-кап! Кап-кап! Он начал таять с головы, Он вдруг совсем ослаб... Хватают под руки его, Он тает на глазах. Уж он не видит ничего, Уж силы нет в ногах. - Я болен... Можно мне присесть? - Чуть слышно он сказал. - Там где-то холодильник есть! - Скорей его в тот зал! - Туда его! Туда его! - На лед без лишних слов! - Он просидел там полчаса И вышел жив-здоров. - Ура-а! - Спасибо, очень рад, - Благодарит он всех И, покидая маскарад, Шагает прямо в снег. Стихи про новый год Ива Афонская Еще, быть может, маг и чародей - вечерний сумрак - бродит по прихожей. Как пьяный заблудившийся прохожий, блуждает он и не найдёт дверей. Сегодня праздник, все навеселе, Всё в этом мире кажется чудесней: и озаряет холод черных лестниц небесных звёзд магический полет. И кажется: за двери лишь шагнуть - и ты в иной судьбе и новом мире. И дважды два там вовсе не четыре, и новый ждёт необычайный путь. Вещей полночных шорох и возня и тонких занавесок шевеленье - то мир, невидимый при свете дня, своё сегодня празднует явленье. На крыльях снов спускается зима, меняя мир одним прикосновеньем, и заполняет спящие дома совсем иным и странным населеньем. Здесь Золушка стирает кружева, там сам Мессир пред балом чистит шпагу, и свечка только теплится едва, но не сгорает на огне бумага. Готовит кот на примусе еду и сор стихов метлой сметает в угол, как в чашке кофе, верно, на беду, нам ворожит на гуще ночи вьюга. Заглядывает в окна снегопад... Год новый нам - как будто новоселье. На кухне ведьма курит самосад, в кастрюльке-нержавейке варит зелье. И спросит кот, садясь мне на колени: Так сколько дважды два, скажите, мисс? Мессир, об этом много разных мнений, с недавних пор у нас ведь - плюрализм. Ты скажешь - бред, такого в мире нет, лишь Васька-кот мурлыкает в прихожей. Но, милый, посмотри на этот свет: в нем даже явь - и та на сон похожа. Читайте также: Стихи о новогодней елке. Новогодние стихи Короткие новогодние стихи для малышей Шуточные стихи на Новый год. Новогодние частушки Стихи про зиму, зимние стихи


Квашеная капустаКвашение, соление и мочение - способы консервирования овощей и плодов с помощью молочной кислоты, образующейся при сбраживании сахаров. Принципиальной разницы между этими тремя способами нет, отличие только в виде консервируемого сырья. Если таким образом консервируют арбузы, огурцы, томаты и другие овощи, это называют солением, если плоды (яблоки, груши, сливы) - называют мочением. Капусту квасят. Традиционные русские способы заготовки овощей и фруктов - соление, квашение и мочение - основаны на молочнокислом брожении. Происходит оно, когда из сахара, содержащегося в продуктах переработки, под воздействием молочнокислых бактерий образуется молочная кислота. Этот процесс ускоряется добавлением соли, которая способствует выделению сока, содержащего сахар. К тому же соль препятствует размножению гнилостных бактерий. Как и зелень, чеснок, которые добавляют в квашения, соления и которые не только повышают их вкусовые качества, но и обладают бактерицидными свойствами. Технология заквашивания, соления и мочения несложна, но требует строгого соблюдения. 1. Надо правильно определять сроки заготовки тех или иных овощей и фруктов. 2. Должна быть обеспечена чистота, ак посуды, так и продуктов. 3. Нужно правильно сделать рассол и соблюдать температурный режим во время приготовления и хранения. Классические овощи для квашения - капуста и морковь, но можно использовать также свеклу, салатную смесь из овощей. Для засолки наилучшим образом подходят огурцы, помидоры, кабачки и сладкий перец. Мочат обычно яблоки и бруснику. Однако есть немало и других интересных рецептов. Посуду для заготовок тщательно моют, ошпаривают и просушивают. Новые бочки заливают водой, выдерживают 2 - 3 недели, чтобы в древесине не осталось дубильных веществ. Иначе заквашенные овощи будут темного цвета. Во время вымачивания 2 - 3 раза меняют воду. Замачивают для разбухания древесины и бочки, бывшие в употреблении раньше, так как со временем они рассыхаются, образуются щели, через которые вытекает сок. Затем бочки промывают горячим раствором каустической соды (50 гоамм на 15 литров воды) и тщательно прополаскивают чистой водой. Продукты, заготавливаемые по-русски, проходят три стадии. На первой при температуре 19 - 21°С происходит размножение молочнокислых бактерий. Интенсивно выделяется сок, снижается вес овощей и фруктов, а количество рассола увеличивается. Если температура ниже, то молочнокислые бактерии будут медленно развиваться и процесс квашения задержится. А при более высокой температуре могут появиться и другие бактерии, отчего овощи приобретут прогорклый вкус. На второй стадии в течение 15 - 20 дней при температуре 5 - 12°С образовавшаяся молочная кислота уплотняет ткани овощей, прекращается проникновение в них соли и постепенно утихает брожение. На третьей стадии при хранении в холодном помещении (не выше 7°С) соль равномерно распределяется по всей толще овощей. Несколько слов о соли. Если в ней повышенное содержание сернокислого кальция и магния, то заготовленные овощи будут мягкими и неприятными на вкус. Поэтому использовать надо только пищевую соль крупного помола. Йодированная для заготовок не годится. Солевой раствор делают следующим образом. За 10 часов до закладки овощей соль заливают кипяченой водой, а перед использованием процеживают через плотную ткань, предварительно прокипяченную в чистой воде. Заготовки по-русски, как правило, заливают холодным рассолом. Заквашенные овощи и фрукты хранят только на холоде, а вот моченые ягоды брусники и клюквы можно держать и в квартире, поставив в самое прохладное место. Если во время хранения на поверхности заготовок появляется плесень, ее снимают и насыпают поверх рассола немного порошка горчицы, либо протирают края посуды 20%-ным раствором соли.


Предлагаем вам адаптированный и сокращенный вариант драмы В. Тихомирова “Ирод-царь”. В пьесе участвуют: Ведущий Три пастуха Три царя-волхва Ангел Царь Ирод Царский генерал Рахиль Выходит ведущий, он всех поздравляет. Ведущий Мое почтение публике! Нынче праздник - превеликое торжество Христа Бога нашего Рождество! А мы вам покажем в лицах: царя Ирода грозного и безобразного, пастухов благочестивых, трех царей-волхвов премудрых и еще много разного! Начинаем! Начинаем! Театр открываем! Посмотрите-ка, вот стоят на пригорке пастыри овечьи, меж собою ведут речи. А вот звезда! Пастухам она является, пастухи звезде удивляются. На сцене появляются пастухи и разговаривают между собой. Пастухи Ой, глядите-ка! Звезда! Где звезда? Поглядите вон туда. Вот это да! И какая же большая, пребольшая, золотая, золотая да пресветлая! То звезда непростая. А какая? Волшебная? Не волшебная, а святая. Отчего она святая? Чего не знаю, того не знаю. Только, думается, Пастухам, нам с вами, Эта звезда – предзнаменованье! И что же нам теперь делать? Надо нам пойти к кринице. Для чего? Чтоб водицею умыться. А зачем? Чтоб, умывшись, помолиться, помолиться и покаяться. Твоя правда. Мы хотя и пастухи убогие, да и у нас грехи многие. Мы пойдем, водой омоемся, мы омоемся да помолимся, мы помолимся да покаемся. Ведущий А вот идут три волхва-царя, меж собою говоря. По одному, произнося свои слова, выходят волхвы. Волхвы Я – царь Каспар, у меня от Бога дар: сызмала я не ленился, а молился да учился: понимать навык и коровий мык, и звериный рык, и птичий язык всяку тварь земную я по имени именую. Вот увидел я звезду и за ней иду. Звезда то не простая, открывается мне, что она святая. А почему святая, я еще не знаю. Здравствуй, царь Каспар. Я – царь Валтасар, у меня от Бога дар: сызмала я не ленился, а молился да учился: в моем царстве много вод, а в них всяка тварь живет: черепахи, змеи, раки, и киты, и рыбы всяки всех я знаю, и люблю, и ласкаю, и кормлю, всяку тварь я именую: и морскую, и речную, как ручную. Вот увидел я звезду и за ней иду. Звезда непростая. Открывается мне, что она святая. Отчего святая, я еще не знаю. Добрый день, господа. Вы откуда идете и куда? Я увидел звезду и за ней иду. И я увидел звезду и за ней иду. Сами несут нас ноги. Вот и встретились по дороге. А я – царь Мельхиор. Дал мне Бог вострый взор: сызмала я не ленился, а молился да учился: в небе звезд не счесть, и у каждой имя есть, и у каждой планеты свои приметы, и у каждого светила своя сила, а я ту или иную хоть сейчас поименую. Но сия звезда чудесная мне неизвестная, звезда не простая, открывается и мне, что она святая. Отчего она святая, я еще нет знаю. Мы, цари, теперь втроем за звездой пойдем, по дороге все обсудим, все обсудим и поймем, и до Истины дойдем. А идти нам надо мимо города Ерусалима. Волхвы уходят. Ведущий А вот Ерусалим-город, в котором живет царь Ирод. А вот и сам царь в короне сидит на троне. Ирод Я, царь Ирод, грозный и превеликий, у меня норов дикий: захочу – поколочу, захочу – отдам палачу, а не то – вот мой меч, твоя голова с плеч. Ведущий И вот Ирод, царь-злодей, принимает трех царей. Они к нему входят, речь такую заводят. Волхвы Ты ли Ирод-царь, превеликий, преславный? Ирод Да, я – Ирод-царь превеликий, преславный, я среди всех царей самый главный. А вы кто такие? Волхвы Мы – цари. Мы пришли издалёка. С севера И с востока. Добрались до юга. Встретили друг друга. Нас вела звезда. Привела сюда. Оказал Господь нам честь ниспослал нам весть. Весть, мы поняли, благая, да не поняли – какая. Стали мыслить мы. Стали числить мы. О благой о вести стали думать вместе. Я, Каспар-царь, вопрошал всяку тварь, в мире сущую ходячую и цветущую, подземную и земную, и прочую иную. Я, Валтасар-царь, вопрошал тварь водяную. А я, царь Мельхиор, обратил к светилам взор, вопрошал у планет. А ответа нет. Вся Божия тварь ликует, а о чем ликует, нам никак не растолкует. Тут попалась на пути нам криница. В той кринице ключевая водица. Той водицей мы омылись, крепко-накрепко молились. Чтоб нам Бог помог... И постигли сердцем весть всю как есть. В твоем, в Иродовом, царстве, в Иудейском государстве ныне должен народиться, должен появиться Божий Сын, Царь царей! Мы идем к Нему и несем Ему наши царские дары. Я, царь Каспар, несу Богу в дар – смирну. Я, царь Валтасар, несу Богу в дар – ладан. А я, Мельхиор-царь, несу Богу ларь – злато. Ирод Я, царь Ирод, превеликий, преславный, я среди всех царей самый главный, вас, цари, я приветствую, вам такими словами ответствую: оказали вы мне честь, принесли мне весть. Должен, значит, в моем царстве, в этом государстве, должен народиться, должен объявиться... Ну, короче говоря, этот царь, он что же, будет больше Ирода-царя? Волхвы Он превыше всех царей! Ирод А вы точно знаете? Волхвы Точно! Ирод Отвечайте сразу вместе, Он в каком родится месте во дворце ли царском или в доме княжем? Волхвы: Мы чего не знаем, о том не скажем. Только есть в твоей земле некий город Вифлеем. Этот город Вифлеем, он известен будет всем. Ирод: Он родится в Вифлееме? Волхвы: Да. Ирод: Будет царствовать над всеми? Волхвы: Да. Ирод: Вас к Нему ведет звезда? Волхвы: Да! Ирод: Что же вы, цари, предо мной стоите? Вы теперь к Нему поспешите, дары поднесите этому Царю царей да ко мне скорей возвращайтесь! Я устрою пир на весь мир, вас на славу угощу, а потом и сам навещу этот город Вифлеем, что известен будет всем: пойду поклониться Тому, Кто народится! Волхвы: Мы пойдем, поторопимся, Христу Богу поклонимся. Волхвы уходят. Ирод остается один. Ведущий А вот Ирод-царь один сидит, сердит, сам с собою говорит. Ирод А я, Ирод, грозный царь, погожу, погожу. На дорогу погляжу, погляжу. Как вернутся три царя, я ужо их угощу, ох, угощу! А потом уж Вифлеем навещу, ох, навещу! Ведущий А вот пастыри овечьи меж собою ведут речи, хлеб кушают, птах небесных слушают. Пастухи Я, самый старший пастух, я водой омылся, Богу помолился, водицы напился, хлеба наелся. Я, второй пастух, я водой омылся, Богу помолился, а потом воды напился, хлеба наелся. А где же наш младший пастушок? Я здесь рядышком сижу, в небеса гляжу, пташек слушаю. Хорошо-то как поют! Какие зимой пташки? Это ты, видно, понарошку? Да нет, вы протрите глаза, поглядите в небеса: птаха в небе вьется, заливается, чисто жаворонок. Верно! Вон еще одна. Вот те на! Да их целая стайка! Нет, постой-ка: то не пташки, то – ребятишки! Не бывает ребятишек с крылами. Ой, поглядите-ка, прямо над нами! Да ведь это, похоже, Ангелы Божьи! Я боюсь! Да ты, пастушок, не трусь: пастухи, мы люди храбрые. А Божьи ангелы, они добрые. Ишь, как поют, ликуют! Вроде нас окликают. Кажется, на землю спустились. Ой, глядите, ангел идет по земле, как по небесам, – к нам! Ведущий А вот ангел с пастухами разговаривает. Ангел Я, Божий ангел, пастырей кликаю, возвестить им хочу радость великую: народился наш Спаситель, Господь, воплотился в человеческую плоть. На земле и в Небесах торжество, Христа Бога Рождество! И вы, пастыри, пойдите к Нему, поклонитесь Ему! Пастухи Мы пойдем сегодня, в Рождество Господне, мы пойдем к Нему поклониться Ему. Мы пойти-то пойдем хоть сейчас, только нет у нас для Младенца подарочка. Нет ни шерсти клочка. Ни зимой молочка. Нет и сыру овечьего. Подарить-то нечего! Ангел Нет у вас ни молока, ни шерсти, ни сыра. Нет у вас ни ладана, ни золота, ни мира. Зато есть у вас радость и вера! Пастухи Мы пойдем к Нему поклониться Ему с нашей верой и радостью. Ангел Я же, ангел, покажу вам дорогу ко Христу Богу... Вот он, город Вифлеем, что известен будет всем. А вон там вертеп-пещера. Крепка ли ваша вера? Пастухи Крепка! Ангел Ну, тогда в вертеп войдите, на Младенца поглядите, чуду подивитесь, Богу поклонитесь! Пастухи уходят поклониться новорожденному Христу. Появляются волхвы, приносят свои дары Младенцу Спасителю, собираются уходить и встречают Ангела. Ведущий А вот идут три царя, хвалу Господу творя. Ангел их встречает, к царю Ироду ходить запрещает. Волхвы Мы, цари, идет втроем, хвалу Господу поем. Ангел Помогай вам Господь, господа. Вы откуда идете и куда? Волхвы Мы, цари, пришли издалёка. С севера и с востока. Нас, царей, сюда привела звезда. Поклонились мы Христу Младенцу, будто ясному солнцу. Поклонились мы Царю всего мира, принесли Ему ладан и миро. Поклонились мы Царю всего света, принесли Ему злато. А теперь мы спешим в город Иерусалим. К царю Ироду. Ему радость возвестим. Чтобы он шел скорей на поклон к Царю царей! Ангел Я же, ангел Божий, вам, царям, говорю: не ходите к Ироду-царю, не ходите мимо города Ерусалима. Сам я вас провожу, путь окольный покажу, тропу горную, неторную. На Младенца Ирод-царь затаил злобу черную! Волхвы Мы, цари, втроем, мы за ангелом идем по тропе неторной, горной. Не узнает про Христа Ирод-царь злотворный. Не насытит Ирод-царь своей злобы черной. Волхвы уходят. Ведущий А в Ерусалиме Ирод сидит, сердит, Ирод-царь злобится, погубить Христа торопится. Ирод Я, великий и грозный царь Ирод, по дворцу хожу, на дорогу гляжу, трех царей не вижу, Младенца ненавижу! Где там мой царский генерал? (Появляется генерал.) Сослужи мне, генерал, службу важную: собери мою рать отважную, с нею в город Вифлеем пойди, по домам-дворам по всем пройди. Где младенца какого найдете, там его и убьете. Не щадите ни самого малого, ни двухлетнего, ни годовалого. Генерал Я, царев генерал, во многих битвах бывал, всех врагов побивал, а теперь пойду в Вифлеем воевать, ребятишек убивать чему быть, того не миновать. Такова твоя царская воля. Такова моя генеральская доля. (Генерал уходит.) Ирод А я, Ирод-царь, я не ем, не пью, по ночам не сплю, злобу черную мою я никак не утолю. Появляется плачущая Рахиль, чуть позже – ангел. Ведущий А вот Рахиль о детях своих плачет, ангел Божий Рахиль утешает. Рахиль Я, Рахиль безутешная, плачу, я детей моих кличу, кличу малых, кличу милых. Ирод, царь-злодей, погубил их! Ангел Ты не плачь, не плачь, Рахиль безутешная, не земля их приняла, а страна нездешняя, в Небесах они справляют новоселие, у Отца в раю вкушают радость и веселие. Не успел Ирод-злодей погубить Христа Его Матерь унесла в потаенные места. Ирод-царь не утолил злобу напрасную. Скоро примет Ирод-царь смерть ужасную. А вон, гляди-ка, пастыри овечьи к дому путь свой правят, Христа Бога славят. Пастухи Вот идем мы, пастухи, прощены нам все грехи. К дому путь свой правим, Христа Бога славим. Господь народился не во княжем доме, а в хлеву воловьем, в яслях на соломе. Я, второй пастух, тоже видел Бога Живого, честное слово! Господь народился не в богатой хате, Иисус Ему имя, а Мария – Мати. Баю-баю-баю”, – напевала Мати, Ей же подпевали ангельские рати. А что молчишь, пастушок? А я видел Свет, такой Свет, что и слов нет! Воссияло Солнышко во яслях на сене народился Божий Сын миру во спасенье. Ты, Мария-матушка, радости причина, попроси у Господа, вымоли у Сына в жизни подмогу, в рай нам дорогу, будем петь мы: слава Богу! Слава! Слава! Слава Богу!


Игрушки Мы дарим детям подарки на Новый Год или день рождения, а может на какой-то другой праздник. Сделайте приятно своему ребенку в обычный будний день и подарите его любимую игрушку. В нашем интернет магазине у Вас будет большой выбор среди детских игрушек. В ассортименте имеются развивающие игрушки, которые способствуют быстрому развитию Вашего ребенка. Они развивают память, внимание и воображение, активность, творчество, зрительную память  много другого. Среди развивающихся игр, можете сделать выбор между такими игрушками как пирамидки и кубики, лото и домино, неваляшки и книги, детская мозаика и много других. Вы можете подобрать игру, подходящую интересам ребенка и его возрасту. Если Ваш ребенок проявляет маленькие творчества, то ему просто необходимо подарить наборы для творчества. Ваш ребенок будет творить произведения искусства. У нас Вы можете приобрести наборы для творчества по разумной цене. В ассортименте нашего интернет магазина есть множество различных детских книг, таких как детская художественная литература с яркими красочными рисунками. Подарите своему ребенку сказку с волшебными героями. У нас имеются в продаже книги для маленьких, которые содержат буквы, цифры, животные, транспорт, противоположности, цвет и много другого. Ваш ребенок задает слишком много вопросов, подарите ему детскую энциклопедию, можете купить у нас по доступной цене. Мы также предлагаем книги по рукоделию, которые помогут ребенку сотворить изделие своими собственными руками. В нашем интернет магазине Вы можете приобрести детские коляски на все времена года по разумной цене. У нас есть широкий выбор детских колясок, таких как прогулочная коляска, коляски трансформеры, коляски для двойни и коляска трость. Вы можете легко подобрать подходящую коляску для мальчика или девочки, выбрать любимый Ваш цвет. Здесь Вы также можете подобрать детские автокресла, которые сделаны качественно и профессионально. У нас есть автокресла для новораждеених, а также для детей до 12 лет. У нас Вы можете заказать детские подгузники для малышей, девочек и мальчиков по доступным ценам. Мы также предлагаем средства по уходу за подгузниками, пеленальные штанишки, многоразовые подгузники и много другого. Наш интернет магазин это замечательный способ покупки необходимого товара или игрушки для Вашего ребенка. Вы будете просто в восторге от того как просто и легко покупать вещи в интернет магазине.


Жилинский. У моряМне иногда кажется, что многодетность — это состояние души. Такие мамы и папы мечтают о своих малышах, как летчики о небе, а моряки о море. Сейчас по телевизору иногда показывают семьи, где 14-18 детей. Да, такие отцы и матери выглядят не по годам уставшими. Но когда их спрашивали о детях, лица матерей становятся счастливыми. Наверное, и у меня лицо становится таким же, когда я думаю о своих детях. Конечно, такое счастье дорогого стоит. Например, мои беременности в общей сложности длились три года. У мамы 16 детей беременность длится 9 лет. Это даже представить себе непросто. А ведь надо еще родить и «на ноги поставить». Когда Мерил Стрип — известную американскую актрису — спросили, что она считает самым большим достижением в своей жизни, она ответила, что самым серьезным в жизни было рождение ее четверых детей, а самое сложное было то, что с каждым ребенком надо начинать все сначала — учиться сидеть, ходить, говорить... Моему старшему 5 лет и 8 месяцев, следующему 4 года и 8 месяцев, дочке 2 и 2, а младшему восемь месяцев от роду, так что за шесть лет я прожила с ними почти 13 с половиной лет. По годам и работа. Ежедневные домашние дела: стирка, уборка, приготовление еды... Быть многодетной мамой нелегко, но очень здорово. В ответ получаешь такую искреннюю детскую любовь, что хоть соседям раздавай. Кстати о любви. Если вы готовы видеть своего супруга 24 часа в 4-х и более экземплярах, то психологически вы готовы к многодетности. Мои дети мне постоянно напоминают о муже. Один ходит, как папа, другой говорит, как папа, у дочери папины глаза, а младший — вообще вылитый отец. Смешные словечки, придуманные детьми, переходят в отцовский лексикон, да так, что иногда не разберешь, кто старше, а кто младше. А еще они вместе играют в солдатиков, строят города, замки, рисуют, гуляют, читают книжки. Только в куклах наш папа еще не разбирается. Отец, муж — занимает особое место в семье. В жизни — это обычный человек, а в семье он становится образом Христа — все надежды семьи в нём. Это его большая ответственность перед Богом, чем больше детей, тем больше ответственность. Разделить ее не может с ним никто. Я могу лишь поддержать его во всех начинаниях. Мне кажется, что уважительные и доверительные отношения детей с отцом являются кирпичиком в основании крепкой веры. Мой личный духовный опыт растет вместе с моими детьми. Детская вера такая яркая, живая, не такая, как у нас, взрослых. Воспитывалась я в неверующей семье и не имела никакого представления о православном воспитании. До всего приходилось доискиваться самостоятельно. Сейчас появились хорошие детские книжки, брошюры — это помогает понять, что еще недодумано. Моему старшему сыну Ване очень нравится пасхальный тропарь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав», и я не раз замечала, как он что-то делая, убираясь, рисуя, засыпая — тихо поет его, за ним повторяет и второй сын — Егорка. По-моему, это чудо, потому что в моем детстве ничего такого не было — Пасхи, Рождества. Часто мне приходится слышать ошибочное мнение — что рождение малыша ограничивает свободу родителей. Это ерунда, свободу ограничивает не ребенок, а чувство любви и ответственности за него. Наверное, многодетные родители больше других обременены таким чувством. На днях в одном толстом журнале я прочла письмо в редакцию. Многодетная семья (11 детей) просила помочь приобрести детские вещи. Семья большая, дружная, имеет свой дом, приусадебное хозяйство, так что дети сыты, а вот на одежду, обувь, белье родительских зарплат не хватает, да и какая зарплата нынче в деревне? Прочитав такое письмо, кто-то подумает: «Зачем рожали, если обеспечить не можете?» А мне представляется другое: в наше время, когда цена человеческой жизни — копейка, «обыкновенные», «простые» люди не променяли ни одного своего ребенка на внешнее благополучие; не побоялись родить, не побоялись о помощи попросить, когда нужда пришла... Не знаю, верующие ли они люди или нет — скорее да, чем нет. У каждого человека бывают трудности, уныние. У меня тоже иногда бывает плохое настроение, руки опускаются, но когда появился четвертый ребенок, мне стало некогда даже присесть; только начну себя жалеть, как меня кто-то зовет. Дурные мысли испаряются. Свободным бывает только вечер, когда все дети заснули. Поздно вечером, когда уже совсем темно, я люблю зайти в детскую и поцеловать своих сыночков и дочку. Пусть спят — завтра новый день.


Интерьер детской комнаты Интерьер для детской комнаты для двоих нужно создавать таким образом, чтобы дети чувствовали себя в нем уютно и комфортно, было много свободной территории, где они могла бы отдыхать и играть. Как сделать интерьер для детской комнаты для двоих? Чаще всего, спальное место для двоих детей делают в виде двухэтажной кровати и если у вас маленькая детская комната, это будет лучшим выходом из положения. К таким кроватям следует сделать лесенки, чтобы ребенок мог свободно и легко попасть на второй этаж, делать их нужно по всем правилам техники безопасности, лучше использовать для этого деревянные детали, так как в веревочной лестнице ребенок может запутаться, а об железную - разбить голову. Интерьер для детской комнаты для двоих следует несколько разграничить, то есть в помещении должно стоять два детских стола для занятий, чтобы дети не мешали друг другу делать уроки, рисовать и заниматься другими делами. Так же вам потребуется установить и два монитора от одного процессора, так как детям сегодня нужно уметь пользоваться компьютером для поиска нужной для учебы информации и будет лучше, если у каждого имеется свой монитор и никому не приходится ждать, когда компьютер освободится. Интерьер для детской комнаты для двоихИнтерьер для детской комнаты для двоих Относительно остальной мебели, все должно быть компактно и вместительно, чтобы оставалось свободное пространство для игр и развлечений. Если есть возможность и позволяет метраж помещения и высота стен, прикрепите к ним полки, на которые и распределите игрушки, книги и другие вещи ваших детей, тогда у вас останется много полезной территории и больше свободного места. Интерьер для детской комнаты для двоих лучше создавать в нейтральных тонах, чтобы яркие расцветки и слишком сложные конструкции не создавали лишнего напряжения детям, не заставляйте помещение большим количеством мебели и не стоит стелить на пол ковры с длинным ворсом, которые собирают в себя пыль и грязь. То есть в такой комнате нужно учитывать особенности интерьера детской комнаты для мальчика и для девочки.


Близнецы разного пола могут добиваться большего социального успеха, чем их одноклассники. Исследования, проведенные в университете финского города Jyvaeskylae, показали, что близнецы разного пола опережают в своем развитии близнецов одного пола или «обычных» детей. Традиционно считается, что у близнецов есть задержка в развитии речи и других навыков. Частично, такое впечатление складывается благодаря небольшому весу и росту близнецов при рождении, а их «задержка» в развитии речи часто возникает благодаря предпочтению близнецов общаться друг с другом, а не с родителями или другими детьми. Тем не менее, исследования, в котором приняли участие 4 тысячи пар близнецов и 22 тысячи их одноклассников, не выявили никаких особых различий. А близнецы разного пола показали наилучшие результаты по сравнению с другими детьми. Уже давно замечено, что в раннем возрасте девочки менее активны, чем мальчики, в то время как мальчики имеют небольшие проблемы в социально-эмоциональном развитии. Психолог Ли Пулккинен предположила, что в паре разнополых близнецов мальчик приобретает навыки общения быстрее своих сверстников, и девочки также извлекают выгоду в развитии, общаясь со своим братьями-близнецами и становясь более активными. Способности одного помогают прогрессировать способностям другого.


Было двое, стало трое – какая, казалось бы, разница? Разница, особенно на первых порах, капитальная. Когда рождается третий ребенок, перестают работать привычные способы управления. В детской и в голове у мамы временно может наступить хаос, так как ситуация некоторым образом напоминает революционную – «верхи не могут, низы не хотят». Если раньше, пока детей было двое, ситуацию можно было так или иначе контролировать – в одну руку одного, в другую – другого, то теперь, образно говоря, рук не хватает. И до тех пор, пока возникнут новые способы управления и будут найдены работающие воспитательные приемы, родителям может быть весьма непросто. Какие проблемы могут возникнуть в тот период, когда семья только становится многодетной, и какие рекомендации по их разрешению можно дать? Непринятие старшими родственниками количества детей в семье Есть такой закон в семейной психологии: бабушкам и дедушкам легко принять количество детей в молодых семьях, не превосходящее число детей, которых родили они сами. Исключения, конечно, бывают, но они лишь подтверждают правило. Поэтому не удивляйтесь и старайтесь не слишком расстраиваться, если на известие о рождении третьего внука кто-то из ваших родственников не выразил радости. Можно услышать в такой ситуации даже резкие слова осуждения. И родителям может быть совсем не просто бороться с обидой. Но, как показывает опыт, когда проходит время и этот третий малыш подрастает, бабушки и дедушки, которым трудно было принять известие о его рождении, начинают его любить и участвовать в его воспитании не меньше, чем это было со старшими детьми. Традиционная иерархическая структура многодетной семьи Многим современным семьям присущ детоцентризм, то есть ориентированность на ребенка — царя природы, и его нужды. Потребности драгоценных чад при такой структуре семьи удовлетворяются по высшему разряду, но взрослые могут восприниматься как обслуживающий персонал, а у детей есть высокие шансы вырасти эгоистами. Но как раз с того времени, когда детей становится трое, такое устройство семьи перестает быть жизнеспособным. Становится понятно, что родители – главные люди, они главнее детей в семье. Папа и мама становятся «правящей верхушкой», более или менее демократичной, а дети образуют «народ». И им это совсем не вредно. Они занимают нормальное детское подчиненное положение. Ведь родительская власть не деспотична, она основывается на любви. И детям гораздо спокойней расти, когда они твердо уверены, что взрослые знают, как, что и когда надо делать. Дети гораздо лучше развиваются, если они не перегружены возможностями выбора и избытком внимания родителей, а также амбициями и упованиями семьи. Детская и родительская зоны Главенствующее положение родителей должно подтверждаться наличием у них какой-то, пусть совсем небольшой, личной зоны. И дело тут не только в общем количестве квадратных метров на человека в семье, хотя, естественно, теснота может обострять проблемы в отношениях. Речь идет о том, чтобы не вся квартира или дом превратилась в детскую, по колено заваленную игрушками и деталями от конструкторов. А если не выделить четко детскую и взрослую зоны – это обязательно произойдет, потому что игрушкам свойственно расползаться по квартире, а убирать их почти никто не любит. Родителям лучше четко договориться с детьми о том, где «живут» игрушки, а где они не живут. Кроме того, на мой взгляд, должна быть даже при минимальном количестве места в квартире выделена неприкосновенная зона для папы – хотя бы в размере кресла. Хорошо также, если маминой зоной является не только кухня, а у нее есть свой спокойный и уютный уголок. В семье может существовать такой закон – если человек находится в своей личной зоне – никто его старается не трогать. То, что родители – тоже люди, они нуждаются в отдыхе и у них есть свои желания и потребности, дети должны четко понимать. Законы семьи и детско-родительский договор Первый и самый главный закон — в семье родители главнее, чем дети. Второй — родители тоже люди, а не обслуживающий персонал. Третий – есть время и ситуации, когда взрослые хотят быть без детей. И всякие «маленькие законы»: Потребности папы удовлетворяются в первую очередь. Сначала младенец, потом старшие дети. Самый старший имеет больше обязанностей, но и больше привилегий. У каждого в семье есть право на одиночество. Никто не должен против своего желания играть с другими. В вашей семье могут быть свои законы, отличающиеся от тех, которые назвала я, но важно, чтобы они были четко сформулированы (а в тех семьях, где есть читающие дети, даже и записаны), и чтобы каждый из детей, начиная с 3-х летнего возраста, их знал и старался соблюдать. А главное, чтобы у взрослых не было разногласий по поводу того, что в семье можно, а чего нельзя. Иначе детям будет очень сложно эти законы соблюдать. Противоречивость требований родителей нередко порождает плохое поведение детей. Родители — главные Очень часто с рождением третьего ребенка кончается время либерально-демократического, а то и попустительского стиля воспитания в семье. Если родители этой «могучей кучки» не возьмут власть в свои руки, жизнь семьи рискует превратиться в хаос. Не зря же у многих примитивных народах считалось так : один – два – много. Когда детей становится много, в ход идут несколько иные способы воспитания и формы правления. И родители сначала интуитивно начинают использовать новые воспитательные приемы, и только потом это замечают и начинают по данному поводу рефлексировать. Родители должны всячески показывать детям, что они в состоянии справиться с ситуацией любой степени сложности без внутренней истерики и крика. Оправданный авторитаризм и авторитетный стиль воспитания Если вы катите коляску и к ней с обеих сторон прицеплены два вагончика – у вас будет меньше возможностей поинтересоваться желаниями каждого из детей. Вы скорее просто скажете им, куда именно вы сегодня отправитесь гулять. Пострадают ли от этого дети? Скорее нет – все очень зависит от формы подачи и от настроения мамы. В большинстве случаев дети легко принимают определенность со стороны родителей, если в этой определенности нет агрессии и недоброжелательности. Детям уютно, когда рядом с ними кто-то спокойный, большой и главный. Нормальное количество родительского внимания С тех пор, как детей становится трое, каждому из них достается нормальное, а не чрезмерное количество внимания родителей. Дело в том, что нормальные папа и мама «запрограммированы» вовсе не на одного ребенка, а минимум на 2-3. Детей становится много, а ведь дети, как известно, существа газообразные. Они занимают весь предоставленный им объем. Один ребенок претендует на полное родительское внимание, двое его делят, трое – подчас берут родителей штурмом. Не пытайтесь дать всем троим все внимание одновременно – это технически нереально, кроме того, такое не выдержит ни одно родительское сердце. Наоборот, чем больше детей в семье, тем лучше они друг с другом играют, потому что у них появляется возможность выбора игровых партнеров, а психологическое пространство делается шире. Разумеется, эти слова относятся к тому времени, когда третий ребенок подрастет и станет полноправным участником игр и шалостей. Личное время для каждого Дети в больших семьях очень ценят индивидуальное родительское внимание. То небольшое время, когда папу или маму не надо ни с кем делить, могут стать для детей серьезным поощрением, гораздо лучшим, чем конфета. Особое положение самого старшего из детей Старший ребенок – единственный из всех, кто помнит свое «царское» положение – когда он был единственным, и ему не надо было ни с кем делить родительское внимание. Старший ребенок, как правило, достаточно рано должен стать взрослым. Родившиеся после него братья и сестры ни на минуту не пускают его обратно в психологическую нишу младенца. А ему иногда так хочется побыть маленьким. Это нормальное желание старшего иногда побыть малышом нужно понимать родителям и не осуждать слишком строго. Опасности положения «парентифицированного ребенка» Если старший ребенок перегружен обязанностями, связанными с заботой о младших – он может начать тяготиться тем, что у него есть братья и сестры. Поэтому его помощь вам, родителям, должна быть дозирована и соответствовать его возрастным возможностям. Дошкольник не может слишком долго качать коляску с младенцем. Школьник не более получаса может весело играть с малышом. У старшего ребенка должно быть право на свою жизнь, свое время и увлечения. Тогда он добровольно и свободно станет заниматься с малышами. И вы не привьете ему с детства отвращение к домашней работе и сидению с детьми. Первый и второй – одна команда Незадолго, за 2-3 месяца до рождения третьего ребенка стоит объединить старшего и младшего ребенка в одной комнате и постараться сделать режимы их сна и бодрствования синхронными. Второму ребенку, который перестал теперь быть младшим, будет психологически проще принять третьего ребенка, если самый старший возьмет его к себе в компанию. Как это реализовать технически, сильно зависит от возраста детей и разнице в возрасте между ними. Старайтесь придумывать разные занятия для двоих старших детей. Когда рождается третий малыш, двое старших образуют команду, и дистанция, отделяющая эту команду от родителей, увеличивается. Если двум старшим хорошо и интересно вместе, они станут меньше беспокоить родителей и требовать внимания к себе. Маме нескольких детей надо быть чем-то вроде массовика-затейника, у которого всегда наготове есть несколько вариантов занятий или идей для игр, способных увлечь старших детей. Самостоятельность старших детей Важно постараться сделать эту «парочку старших» настолько автономными, насколько это возможно в их возрасте. Если дети могут сами убраться в детской – замечательно. Если их можно вместе купать и даже ненадолго оставить в ванной – великолепно. Если ваши дети в состоянии сами лечь спать – у вас будет возможность хотя бы немного пообщаться с мужем. Чем больше дел ваши двое старшеньких способны делать самостоятельно и мирно, тем лучше вы справляетесь со своими родительскими обязанностями. Умение делегировать функции и полномочия Может быть это звучит как-то слишком сложно и научно, но на самом деле речь идет о вещи достаточно простой – мама и папа троих и более детей вовсе не должны все за всех делать сами и все успевать. Напротив, родительская эффективность в большой семье во многом зависит от умения перераспределять обязанности и делиться делами. Даже дети-дошкольники вполне могут существенно помочь маме и по хозяйству и с малышом. Важно только, чтобы эта помощь была посильна и не выглядела рутинной. Помощники по хозяйству живые и механические Теперь, когда детей стало несколько, то есть много, вы действительно можете себе позволить всю доступную семье помощь по хозяйству. Если вам есть на кого переложить генеральную уборку, глажку и рутинную готовку – делайте это без тени сомнения. Тогда шансы, что каждому из детей достанется немножко родительского внимания, увеличиваются. Научиться справляться с ситуацией, когда рук не хватает Основное, чему придется научиться родителям троих детей – это без паники принимать ситуацию, когда рук не хватает. На некоторые вещи можно научиться смотреть проще. Можно пересмотреть систему приоритетов и решить, что вы делаете в начале, а что и вовсе можете не успеть сделать. В каких-то ситуациях легко можно обратиться за помощью к родственникам или мужу. С чем-то отлично могут справиться старшие дети. И так далее. Мама и папа троих детей примерно через полгода с удивлением могут обнаружить, что их жизненные позиции по многим пунктам изменились. Они сами стали другими и существенным образом изменилось поведение старших детей – они стали более организованными, самостоятельными и вменяемыми. А вот если прошло уже полгода со времени рождения третьего, а мама по-прежнему пребывает в состоянии коллапса или прострации, а дети стали более плаксивыми, агрессивными или невротичными – то это повод обратиться к специалисту. Не поднимайте планку слишком высоко Нередко в тот период, когда рождается третий ребенок, старший или старшие как раз начинают ходить в школу или посещать различные занятия. А в большом городе, как мы знаем, развоз детей по школам, студиям и кружкам требует подчас просто полной ставки водителя. Если вы станете надрываться, составляя плотный график перемещений от одного детского центра к другому с младенцем в автокресле – сил на общение с детьми у вас останется немного, а у самого маленького могут быть нарушены ритмы сна и истощена нервная система. Скажите себе честно, что вы не в состоянии все успеть, ориентируясь на мерки семьи с одним ребенком. Есть народная пословица « выше головы не прыгнешь». Однако родители троих и более детей часто стараются доказать себе самим, своим родителям и всем окружающим, что они могут все по высшему разряду и сами. Очень важно не надорваться, потому что быть родителями– это надолго. И еще несколько советов Постарайтесь сделать так, чтобы жизнь старших детей была насыщенна и простроена. Постарайтесь перевести второго, то есть бывшего младшего, под опеку старшего. Всячески подчеркивайте, что они не соперники, а команда. Не делайте из старшего старичка и своего главного, перегруженного ответственностью помощника. Маме важно какое-то время быть наедине с младенцем. Перфекционизму и стремлению к совершенству – нет! Смиритесь с тем, что вы не можете успеть все, а дела в доме не кончатся никогда. Если детей несколько – важно грамотно расставлять акценты и выбирать приоритеты, отделяя важное от неважного. Не пытайтесь всем руководить и во всем участвовать, лучше вовремя подкидывайте детям игровые идеи и работу по дому Находите возможность хотя бы иногда выбираться куда-то без малыша со старшенькими. Они очень ценят подобные вылазки. Главное – чтобы выжили родители. Оставляйте силы на себя и мужа. Помните, что родители первичны, а дети вторичны. Не будьте слишком жертвенными родителями.


Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта
Новое на сайте
Реклама на сайте
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика