Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Детские болезни и их лечение!
шарики из бутылки Материалы канцелярский нож клей Момент дождик, лучше плотный и не растягивающийся от натяжения пайетки, ненужные компакт-диски, любые блестящие штуки, которыми можно украсить шарики Бутылка от молока или любая другая, у которой под этикеткой есть рёбра жёсткости. Можно без рёбер, но с ними вырезанные колечки более устойчивы к деформации. Пустую бутылку вымыть. На поверхности бутылки останется клей от этикетки. Его можно удалить с помощью скотча, приклеив его туда, где клей, и снова отодрав. Повторите операцию несколько раз, пока клей не перестанет приклеиваться к пальцам или не удалится с поверхности пластика. 1 бутылка ~ 1 шарик Процесс На боковой поверхности есть борозды, разрежьте по ним бутылку канцелярским ножом. Получившиеся колечки подравняйте ножницами, чтобы они везде имели одинаковую ширину. Соедините 4 кольца и закрепите их между собой дождиком. Проделайте это на обоих полюсах, сделав петельку на одном из них. Страстные поклонники минимализма на этом могут остановиться, все остальные перейдите к следующему шагу. Украсьте шарики любыми материалами и способами. Один шарик я обмотала дождиком, другой обклеила кусочками компакт-диска, третий украсила пайетками. Так же на шарики можно наклеить бисер, пуговицы, ракушки, обрезки дождика, пластиковые бусы и вообще любую чепуху, которая придёт к вам в голову. Шарики к встрече нового года готовы! : )


Осенью самое время подумать о своем иммунитете. Как повысить сопротивляемость организма без помощи лекарств? Почему опасны иммуностимулирующие препараты? Сегодня, когда прилавки аптек забиты различными имуномоделирующими и стимулирующими препаратами, а реклама едва ли не каждый день призывает принимать их, нужно помнить, что любое вмешательство в иммунную систему организма без ведома специалиста попросту опасно. Почему? Руководитель лаборатории нейроиммунологии ИМЧ РАН Игорь Столяров отмечает, что самостоятельное подстегивание иммунитета различными БАДами, средствами народной медицины и медикаментами опасно, потому как организм быстро привыкает к подобной «помощи» и в тот момент, когда ему, действительно, будет нужна четкая работа защитной системы, она попросту не сработает. Продукты-стимуляторы иммунитета Любой человек в преддверии холодов нуждается в слаженной работе иммунитета, но для этого совершенно необязательно бежать в аптеку и тратиться на дорогие лекарства. Для профилактики отлично подойдут и народные средства, например, правильная диета. Достаточно лишь обогатить свой рацион важными продуктами, которые содержат большое количество природных стимуляторов иммунитета. Самое главное, что подобные натуральные иммунопротекторы, наверняка, найдутся в холодильнике каждой хозяйки. Итак, вот они. Чеснок Этот овощ не зря прозвали в народе «пенициллином для бедняков», он обладает сильнейшими антибактериальными свойствами, которые помогают предотвратить многие инфекционные заболевания и даже грипп благодаря фитонцидам. Кроме того, чеснок – это естественный защитник иммунитета, потому как, в отличие от антибиотиков, у бактерий к нему не вырабатывается толерантность. Еще чеснок – отличная приправа ко многим блюдам, а это значит, что не возникнет проблем с его употреблением. Неприятный запах изо рта после чеснока легко убирает петрушка и кофе. Имбирь Сегодня купить корень имбиря – не проблема. Имбирь содержит огромное количество антиоксидантов и обладает бактерицидными свойствами. Эта пряность отлично подойдет тем, кто все время мерзнет, потому как имбирь отлично согревает. Возьмите за правило добавлять осенью и зимой имбирь в салаты, супы, жаркое, а так же в чай. Имбирный чай, помимо всего прочего, стимулирует обмен веществ и помогает похудеть. Для его приготовления небольшой кусочек имбиря измельчите, добавьте половинку мелко нарезанного лимона, поместите в термос и залейте горячей водой. Когда настой чуть остынет, положите мед по вкусу. Морковь А вы знали, что морковь – сильнейший природный стимулятор иммунитета? А все потому, что этот корнеплод содержит большое количество бета-каротина, который укрепляет оборону организма против бактериальных и вирусных инфекций. Исследования ученых из США показали, что чем больше человек употребляет бета-каротина, тем больше становится защитных иммунных клеток. Брокколи Этот овощ, по праву называют «супер-продуктом». Во-первых потому, что брокколи содержит большое количество витаминов и антиоксидантов, которые защищают организм от рака, а так же уменьшают риск возникновения сердечного приступа. Кроме того, брокколи – идеальный продукт для женщин, потому как она действует омолаживающее на женский организм. Лучший способ употребления брокколи – в сыром виде, но приготовление на пару так же сохраняет все полезные вещества продукта. Чай Ученые выяснили, что вещества, находящиеся в черном и зеленом чае - способствуют усилению иммунной системы. Кроме того, другие исследования показали, что зеленый чай способствует обновлению клеток кожи. Также выяснилось, что регулярное употребление чая может снизить риск заболевания раком желудка. Это интересно: С открытием синдрома иммунодефицита мир осознал, насколько важен для людей их иммунитет. Это слово из медицинского словаря уже знакомо едва ли не каждому человеку, заботящемуся о здоровье. Иммунная система призвана защищать организм от различных неблагоприятных факторов. По утверждению врачей, пика своего развития иммунитет достигает к 15 годам, дальше начинается его постепенное снижение, которое резко усиливается к 50 годам. Канадские ученые доказали, что мужской иммунитет проигрывает женскому потому, что женские половые гормоны эстрогены – постоянно подпитывают иммунную систему, позволяя успешно атаковать различные инфекции. Это значит, что кашель и простуда у женщин проходят гораздо быстрее, чем у мужчин. Ученые из Новой Зеландии выяснили, что материнский поцелуй способствует стимуляции иммунитета у новорожденных. Это объясняется тем, что при поцелуе мать передает ребенку целый набор бактерий, которые формируют защитный барьер организма против ряда заболеваний.


Загрузка. Пожалуйста, подождите... ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ Необходимость кесарева сечения оценили с помощью симулятора родов Французские ученые разработали компьютерный симулятор родов, сообщает New Scientist. С помощью этой программы Оливье Ами (Olivier Ami) из Университета Париж-юг (University of Paris-South) и его коллеги предложили выбирать способ родов, наиболее подходящий для той или иной беременной. Программное обеспечение строит компьютерную модель прохождения плода по родовым путям женщины. Для этого программа использует данные магнитно-резонансной томографии (МРТ), которые позволяют точно определить размеры женского таза и сопоставить их с размерами головки плода. Ультразвуковые сканеры во время беременности Благодаря использованию УЗИ, уже в первом триместре может обрадовать родителей новостью о прибавлении в семействе, а также в установлении факта многоплодной беременности. При обнаружении на УЗИ проблем, связанных с беременностью понадобится более детальное ультразвуковое сканирование, при котором используются ультразвуковые сканеры. Далее УЗИ будет незаменимо для оценки плода во втором триместре беременности, поскольку ультразвуковое сканирование позволяет определить соответствие ребенка сроку беременности, а также появляется возможность изучения состояния плаценты. При обследовании могут выявиться некоторые отклонения в развитии плода. Умственное развитие детей Умственное воспитание имеет огромное значение для будущей жизни детей. Закладка логического мышления происходит в возрасте от трех до пяти лет. Социальное окружение оказывает влияние на умственное воспитание детей. Для детей важным является общение с близкими людьми. Посредством игры дети начинают познавать окружающий мир. При умственном обучении необходим индивидуальный подход. Педагоги рекомендуют учить детей чтению, рассказывать стихи, много читать. Воображение является важным толчком умственному развитию. С самого раннего возраста рекомендуется заниматься творчеством с малышом. Развитие памяти у детей дошкольного возраста Развитие памяти зависит от воспитания, обучения детей. С возрастом у малышей расширяется круг узнаваемых предметов. Даже малыши могут запоминать разные вещи. По словам психологов, у детей в четырехлетнем возрасте наблюдается длительность запоминания. Некоторые моменты остаются в памяти на всю жизнь. В дошкольном возрасте наиболее ярко запоминаются пережитые ситуации детьми. При раннем развитии, в младшем возрасте, память носит непроизвольный характер. Произвольное запоминание постепенно складывается в середине школьного возраста. Одним из существенных значений для подготовки детей к школьному обучению  считается развитие памяти у детей. Лечебная гимнастика для детей Этапные гипсовые повязки накладывают после возможного выведения стопы в положение коррекции. Повязку меняют через 7 дней. В среднем для выведения стопы из порочного положения требуется 10—15 перевязок. Затем стопу выводят в положение гпперкоррекции по отношению к варусу и эквинусу. В период фиксации стопы в правильном положении происходит трансформация ее скелета и перестройка мягких тканей, а нагрузка на корригированную стопу способствует формированию ее скелета и нормальных взаимоотношений мышц. В этот период лечения одновременно с ношением съемных шин назначают теплые ванны, массаж и лечебную гимнастику. Болезни в детстве сокращают жизнь в будущем Раньше бытовало мнение, что иммунная система человека, находящаяся в постоянной активности, является показателем наличия хорошего здоровья, следовательно, и большой продолжительности жизни и долголетия. Но последние проведенные исследования отвергают этот факт. Специалиста из Шеффилдского университета выяснили, что очень большая активность иммунной системы в раннем возрасте может привести к сокращению длительности жизни. Исследования пока проводили только на насекомых. В результате чего обнаружили, что меланин, который вырабатывает иммунная система, способен забивать сосуды и снижать продолжительность жизни на 10%. Логин: Пароль: Регистрация | Пароль (Забыли?) Навигация по сайту: ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЕТЕЙ Заболевания глаз Кожные заболевания Заболевания носа Заболевания горла Наследственные заболевания Заболевания желудочно-кишечного тракта Заболевания легких Инфекционные заболевания Заболевания ушей Простуда, Грипп Недомогания Аллергия Процедуры БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ Травмы и ушибы Укусы животных, змей, насекомых Одежда ребенка Дети.Зависимости НОВОРОЖДЕННЫЕ От рождения до 6 месяцев От шести месяцев до года Здоровье новорожденного Купание новорожденных Вскармливание новорожденных РАЦИОН ПИТАНИЯ Вредная еда Питание детей во время болезни ДЕТСКИЙ САД От года до 3 лет Здоровье дошкольника Дети в саду 3 года и старше ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА Психология малыша Детские кризисы Особенности детского возраста ДЕТИ И ШКОЛА Здоровье школьника Школьная программа Первоклассник Развитие самостоятельности Внеклассное обучение Взрослые дети Дети.Отношения в классе Переходный возраст Школа Школьная форма ДЕТИ,ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ Воспитание и наказание Воспитание школьника Воспитание.Второй ребенок Воспитание и психология Родительские хитрости Воспитание, Личный опыт Половое воспитание Воспитание, Статьи ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Дети.Физические упражнения Закаливание ДЕТСКИЙ ОТДЫХ Детский сон Ребенок на прогулке Детский массаж РАЗВИТИЕ,РЕЧЬ,ИГРЫ Методики раннего развития Ребенок и телевизор Развитие речи, чтения и письма Развивающие игры, игрушки, занятия Родительские хитрости Личный опыт Половое воспитание Воспитание, Статьи ТВОРЧЕСТВО И ДЕТИ Детские стихи и песенки Дети.Культурное развитие ДОМ,СЕМЬЯ Семейные отношения Многодетная семья Кулинарная книга Детские вопросы Ребенок в церкве Праздники Статьи о детях ЖЕНЩИНА И БЕРЕМЕННОСТЬ Зачатие Подготовка к беременности Беременность Многоплодная беременность Выбор пола ребенка Уход за ребенком Лечение бесплодия Контрацепция ЭКО ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА Смешные детки Прикольные фото детей В этом фотоальбоме предлагаем Вам посмотреть на некоторые очень прикольные фотографии дете ... Читать далее » Смешные фотографии детей Смешные фотографии детей всегда вызывают умиление и обязательную улыбку на лице любого, даже само ... Читать далее » Дети и животные. Смешные фото Дети и животные - это просто неразделимые вещи в период роста малыша. Ведь он только начин ... Читать далее » Интерьер для детской комнаты для двоих Интерьер для детской комнаты для двоих нужно создавать таким образом, чтобы дети чувствова ... Читать далее » Компьютерные игры для детей У многих родителей существует следующая проблема: ребенка невозможно отвлечь от компьютера. В тако ... Читать далее » Реклама для мам и пап: Ого! Реклама! Детский врач Загрузка. Пожалуйста, подождите... ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ Необходимость кесарева сечения оценили с помощью симулятора родов Французские ученые разработали компьютерный симулятор родов, сообщает New Scientist. С помощью этой программы Оливье Ами (Olivier Ami) из Университета Париж-юг (University of Paris-South) и его коллеги предложили выбирать способ родов, наиболее подходящий для той или иной беременной. Программное обеспечение строит компьютерную модель прохождения плода по родовым путям женщины. Для этого программа использует данные магнитно-резонансной томографии (МРТ), которые позволяют точно определить размеры женского таза и сопоставить их с размерами головки плода. Ультразвуковые сканеры во время беременности Благодаря использованию УЗИ, уже в первом триместре может обрадовать родителей новостью о прибавлении в семействе, а также в установлении факта многоплодной беременности. При обнаружении на УЗИ проблем, связанных с беременностью понадобится более детальное ультразвуковое сканирование, при котором используются ультразвуковые сканеры. Далее УЗИ будет незаменимо для оценки плода во втором триместре беременности, поскольку ультразвуковое сканирование позволяет определить соответствие ребенка сроку беременности, а также появляется возможность изучения состояния плаценты. При обследовании могут выявиться некоторые отклонения в развитии плода. Умственное развитие детей Умственное воспитание имеет огромное значение для будущей жизни детей. Закладка логического мышления происходит в возрасте от трех до пяти лет. Социальное окружение оказывает влияние на умственное воспитание детей. Для детей важным является общение с близкими людьми. Посредством игры дети начинают познавать окружающий мир. При умственном обучении необходим индивидуальный подход. Педагоги рекомендуют учить детей чтению, рассказывать стихи, много читать. Воображение является важным толчком умственному развитию. С самого раннего возраста рекомендуется заниматься творчеством с малышом. Развитие памяти у детей дошкольного возраста Развитие памяти зависит от воспитания, обучения детей. С возрастом у малышей расширяется круг узнаваемых предметов. Даже малыши могут запоминать разные вещи. По словам психологов, у детей в четырехлетнем возрасте наблюдается длительность запоминания. Некоторые моменты остаются в памяти на всю жизнь. В дошкольном возрасте наиболее ярко запоминаются пережитые ситуации детьми. При раннем развитии, в младшем возрасте, память носит непроизвольный характер. Произвольное запоминание постепенно складывается в середине школьного возраста. Одним из существенных значений для подготовки детей к школьному обучению  считается развитие памяти у детей. Лечебная гимнастика для детей Этапные гипсовые повязки накладывают после возможного выведения стопы в положение коррекции. Повязку меняют через 7 дней. В среднем для выведения стопы из порочного положения требуется 10—15 перевязок. Затем стопу выводят в положение гпперкоррекции по отношению к варусу и эквинусу. В период фиксации стопы в правильном положении происходит трансформация ее скелета и перестройка мягких тканей, а нагрузка на корригированную стопу способствует формированию ее скелета и нормальных взаимоотношений мышц. В этот период лечения одновременно с ношением съемных шин назначают теплые ванны, массаж и лечебную гимнастику. Болезни в детстве сокращают жизнь в будущем Раньше бытовало мнение, что иммунная система человека, находящаяся в постоянной активности, является показателем наличия хорошего здоровья, следовательно, и большой продолжительности жизни и долголетия. Но последние проведенные исследования отвергают этот факт. Специалиста из Шеффилдского университета выяснили, что очень большая активность иммунной системы в раннем возрасте может привести к сокращению длительности жизни. Исследования пока проводили только на насекомых. В результате чего обнаружили, что меланин, который вырабатывает иммунная система, способен забивать сосуды и снижать продолжительность жизни на 10%. Логин: Пароль: Регистрация | Пароль (Забыли?) Навигация по сайту: ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЕТЕЙ Заболевания глаз Кожные заболевания Заболевания носа Заболевания горла Наследственные заболевания Заболевания желудочно-кишечного тракта Заболевания легких Инфекционные заболевания Заболевания ушей Простуда, Грипп Недомогания Аллергия Процедуры БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ Травмы и ушибы Укусы животных, змей, насекомых Одежда ребенка Дети.Зависимости НОВОРОЖДЕННЫЕ От рождения до 6 месяцев От шести месяцев до года Здоровье новорожденного Купание новорожденных Вскармливание новорожденных РАЦИОН ПИТАНИЯ Вредная еда Питание детей во время болезни ДЕТСКИЙ САД От года до 3 лет Здоровье дошкольника Дети в саду 3 года и старше ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА Психология малыша Детские кризисы Особенности детского возраста ДЕТИ И ШКОЛА Здоровье школьника Школьная программа Первоклассник Развитие самостоятельности Внеклассное обучение Взрослые дети Дети.Отношения в классе Переходный возраст Школа Школьная форма ДЕТИ,ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ Воспитание и наказание Воспитание школьника Воспитание.Второй ребенок Воспитание и психология Родительские хитрости Воспитание, Личный опыт Половое воспитание Воспитание, Статьи ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Дети.Физические упражнения Закаливание ДЕТСКИЙ ОТДЫХ Детский сон Ребенок на прогулке Детский массаж РАЗВИТИЕ,РЕЧЬ,ИГРЫ Методики раннего развития Ребенок и телевизор Развитие речи, чтения и письма Развивающие игры, игрушки, занятия Родительские хитрости Личный опыт Половое воспитание Воспитание, Статьи ТВОРЧЕСТВО И ДЕТИ Детские стихи и песенки Дети.Культурное развитие ДОМ,СЕМЬЯ Семейные отношения Многодетная семья Кулинарная книга Детские вопросы Ребенок в церкве Праздники Статьи о детях ЖЕНЩИНА И БЕРЕМЕННОСТЬ Зачатие Подготовка к беременности Беременность Многоплодная беременность Выбор пола ребенка Уход за ребенком Лечение бесплодия Контрацепция ЭКО ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА Смешные детки Прикольные фото детей В этом фотоальбоме предлагаем Вам посмотреть на некоторые очень прикольные фотографии дете ... Читать далее » Смешные фотографии детей Смешные фотографии детей всегда вызывают умиление и обязательную улыбку на лице любого, даже само ... Читать далее » Дети и животные. Смешные фото Дети и животные - это просто неразделимые вещи в период роста малыша. Ведь он только начин ... Читать далее » Интерьер для детской комнаты для двоих Интерьер для детской комнаты для двоих нужно создавать таким образом, чтобы дети чувствова ... Читать далее » Компьютерные игры для детей У многих родителей существует следующая проблема: ребенка невозможно отвлечь от компьютера. В тако ... Читать далее » Реклама для мам и пап: Ого! Реклама! Детский врач Многодетные семьи: обзор публикаций о нетипичных семьяхМногодетные семьи - крайне неоднородная категория, это не экономическая дефиниция, не демографическая, а скорее социально-культурная. Простое воспроизводство обеспечивает семья с тремя-четырьмя детьми. Но в России есть территории, где 50 процентов семей с тремя детьми и более, и есть другие территории, где третий ребенок - просто редкость. У нас большая страна: разный тип воспроизводства населения, разные национально-культурные традиции, разный жизненный уклад. В национальных регионах, как правило, эта планка сдвигается.<!--more--> Но, согласитесь, им виднее.
Согласно статистике, существование в России разных типов воспроизводства населения обусловливает очень большую региональную дифференциацию распределения семей по числу детей (в процентах): от 4,4 - семей с тремя и более детьми в Московском регионе, 6,8 - в центральных областях России, до 40 в Ингушетии и Дагестане, где в сельских районах доля таких семей достигает соответственно 50 и 45 процентов семей с несовершеннолетними детьми.
Снижение рождаемости в России в целом затронуло и режим рождаемости третьих детей и детей более высокой очередности. Так, если в 1990 году 16,3 процента детей родились третьими и более, то в 1996 году - всего 11,8 процента.
Сохраняются и региональные различия в этом вопросе. Так, если в Северном районе в 1996 году третьими и более родились (в процентах) 10 от всех детей, то в Республике Ингушетия - 50,8, Республике Дагестан - 30,5, Республике Тува - 27,5, Калмыкии - 21.

АРХАНГЕЛЬСКУ ГРОЗИТ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ КРИЗИС
АРХАНГЕЛЬСК. В 1998 году в городе было заключено всего семь брачных контрактов среди архангелогородцев. По словам президента нотариальной палаты Парфины Котюровой, этот вид контрактов очень удобен для состоятельных людей, поскольку заранее оговаривается, что принадлежит каждому члену семьи и чем он может распоряжаться по своему усмотрению. Но как ни странно, брачные контракты не получили распространение даже среди обеспеченных людей. Заключали контракт люди относительно небогатые.
Сейчас в Архангельске уменьшается число зарегистрированных браков между молодыми людьми. Растет процент разводов среди молодых семей. Каждая вторая семья разводится, не прожив и пяти лет. Только в каждой второй семье есть дети. Большинство молодежи предпочитает жить вместе, не оформляя отношения официально. Объяснение этому - финансовые затруднения. Только 10 процентов молодых людей зарабатывают больше прожиточного минимума на каждого члена семьи, 30 процентов лиц в возрасте до 25 лет - студенты высших учебных заведений, живущие на стипендии или за счет родителей. По прогнозам специалистов, если в будущем картина не изменится, в Архангельске наступит демографический кризис.
Контактный телефон: (8182) 26-4263
(Парфина Иосифовна Котюрова).
ФИННЫ УМЕЮТ ЛЕЧИТЬ БЕЗНАДЕЖНО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
МУРМАНСК.
Пятерых тяжелобольных детей с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич) принял у себя адаптационный центр в Колпене (Северная Финляндия). Эта акция - очередной этап проекта "Надежда", предполагающего длительное сотрудничество финских и мурманских специалистов и врачей. Инициатором и координатором проекта является мурманский клуб родителей детей-инвалидов "Надежда", входящий в Лигу жизненной помощи умственно отсталым людям. "Надежда" - один из первых социально-благотворительных мурманских клубов, работающий наиболее активно и успешно.
В рамках проекта бригада финских специалистов провела в Мурманске исследования по вопросу социальной адаптации детей с задержкой развития. Многопрофильные сети по сотрудничеству полностью отсутствуют. Родителей по-прежнему склоняют отказываться от детей, родившихся инвалидами. Дети школьного возраста сегодня в большинстве своем остаются без образования. Эти результаты исследования встревожили финских специалистов. На примере пяти детей, посещающих мурманский реабилитационный центр, был продемонстрирован принцип работы по финской модели. С каждым ребенком работает вся группа специалистов: физиотерапевт, речевой терапевт, невропатолог, логопед, дефектолог, социальный педагог. Составляются индивидуальные программы лечения, обучения и адаптации, которые позже могут корректироваться.
Своего первого пациента, 8-летнего мальчика, обреченного сильной спастикой всю жизнь прожить, лежа в неестественной позе, удалось усадить после первого же сеанса. "У ребенка присутствует пристальный взгляд. Его можно учить", - записано в карте физиотерапевтом Майлой Халтиа. Это было открытием для всех. Дети, выбранные для консультации, являются бесперспективными с точки зрения нашей медицины и, тем более, педагогики.
Поездку, проживание и лечение пятерых детей в Колпене организовала финская сторона. Каждый ребенок находится там с родителями и няней - сотрудницей реабилитационного центра. Кроме того, там же находится группа мурманских специалистов и врачей.
В сентябре в рамках проекта планируется провести в Мурманске семинар специалиста адаптационного центра Колпене.
НЕОБЫЧНЫЙ МАЛЬЧИК ИЗ НЕОБЫЧНОЙ СЕМЬИ
МУРМАНСК.
У Сережи детский церебральный паралич. С очень тяжелой формой поражения. Он не может ходить, говорить, двигаться, сидеть без специальной коляски, руки его не слушаются. До 11 лет любящие и заботливые родители, чувствуя, что мальчик все понимает, не могли “выйти на связь” с ним. Спастика порой не позволяет даже знаками объясняться с окружающими.
А потом папа изобрел шапочку с укрепленной на ней указкой. Разложили перед ребенком алфавит, показали буквы. И он, в считанные дни научился “разговаривать”, показывая букву за буквой. Написал первые письма родственникам, пользуясь печатной машинкой. Причем, это был не детский лепет, а настоящая речь мальчика-подростка. С юмором и, порой, литературными изысками. Сначала, конечно, с орфографическими ошибками, потом и их стало все меньше и меньше. Родители ничего фантастического в этом не увидели. Читали ему книги, много рассказывали, то с мамой, то с папой Сережа “отправлялся” к звездным мирам, в исторические похождения. Ездили все вместе в отпуск, смотрели телевизор и только ждали – когда же!
К тому же времени по ходатайству мурманского клуба родителей детей-инвалидов “Надежда” в одном из домов культуры открылась студия, в которой с детьми начали заниматься в кружках – музыкой, рисованием, прикладным творчеством.
Сережа попробовал рисовать акварельными красками – головой, вместо указки – кисточка. Не сразу, но получилось. Домой к нему сала приходить учительница из студии – Елена Павлова. Долгое время даже близкие знакомые не могли поверить, что эти акварели созданы самим Сережей. Сейчас его работы – участники нескольких выставок, в том числе одной персональной выставки в Центральной городской библиотеке. И еще многие работы украшают частные коллекции знакомых, друзей, гостей, в том числе и иностранных.
Но оставалась одна проблема – обучение. Человеку со светлой головой необходимо учиться. Как получить среднее образование, если у тебя диагноз – “эмбицильность”? Оказалось, гораздо легче было научить Сережу общаться с людьми, чем доказать врачам, что он не умственно отсталый.
Вскоре после публикации одна из фирм, пожелавшая остаться не названной, подарила семье Басалаевых старенький, но вполне пригодный для работы компьютер. Первый Сережин вопрос, появившийся на дисплее, был: “А можно ли будет подключиться к Интернету?” А врачи и специалисты, от которых зависел диагноз и разрешение на учебу, приходили и по заданной схеме показывали 14-летнему подростку картинки с лошадками и цыплятами. И упорно оставляли в диагнозе: “глубокая умственная отсталость”.
Не будем вдаваться в подробности по поводу “каким образом”, но семья Басалаевых в этом поединке победила. Диагноз был снят. Сережу определили в обычную среднюю школу, на условиях домашнего обучения. За два года обучения, он прошел программу шести классов. 6-й класс закончил с благодарственным письмом.
P.S. В этом году в Мурманске еще у одного ребенка – Саши Бровко - стараниями мамы снят диагноз, относивший Сашу к разряду необучаемых. У мальчика тоже тяжелая форма ДЦП. Он может говорить, но чтобы выслушать его, надо уметь слушать. Ребенок начал учиться по программе средней общеобразовательной школы.

МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ ПОМОГАЮТ СЕБЕ САМИ
МОСКВА.
В мае общество многодетных семей "Береза" (район "Лианозово" Северо-Восточного административного округа) отметило годовщину своей деятельности. Общество было создано 14 мая 1998 года Татьяной Буслаковой - матерью троих детей. За год удалось сделать немало для нуждающихся в помощи людей: многодетные семьи получали продовольственные заказы, обувь; Центр социального обеспечения подарил одежду и постельное белье, специальное пуско-наладочное управление - книги для детей. Школа N 1416 бесплатно предоставила помещение для проведения новогодних праздников. Московский дворец молодежи пригласил многодетные семьи на благотворительные цирковые представления, а для подростков была организована дискотека. 9 мая для детей было показано праздничное представление "Дисней-шоу", а 15 мая в кинотеатре "Марс" состоялся благотворительный показ художественного фильма "Сибирский цирюльник".
По словам Татьяны Буслаковой, большая работа проводится и в социальной сфере. Например, социальная служба управы района "Лианозово" обеспечила всех желающих бесплатными путевками в детские оздоровительные лагеря. Кроме того, в период школьных каникул пять старшеклассников из многодетных малообеспеченных семей будут задействованы на оплачиваемых общественных работах по благоустройству дворовых территорий. Управа предоставила обществу новое помещение в доме номер 18 по улице Абрамцевской.

СИБИРСКИЙ ХАРАКТЕР:
ВЕРА ТРОФИМОВНА ВОСПИТЫВАЕТ ПЯТЬ СВОИХ И ВОСЕМЬ ПРИЕМНЫХ
ИРКУТСК.
В Приангарье впервые прошел конкурс "Почетная семья Иркутской области". Его итоги были подведены накануне Международного дня семьи, который по решению ООН отмечается 15 мая уже несколько лет. Инициатором конкурса стала Октябрина Родченко, председатель облсовета женщин и общественной комиссии при губернаторе по делам женщин, семьи и детей.
Сначала конкурс прошел в городах и районах области. Местные женские организации вместе с органами самоуправления рассмотрели представленные материалы и направили своих победителей в Иркутск. 14 мая победителей конкурса торжественно наградили памятными подарками и дипломами по трем номинациям: "Многодетная семья", "Молодая семья", "Приемная семья".
На праздник пригласили Веру Трофимовну Толстикову из Усть-Ордынского Бурятского АО, которая воспитывает 13 детей - пять своих и восемь приемных. От спонсоров она получила цветной телевизор. Другой героической "смешанной" многодетной семье иркутский Детский Фонд подарил хлебопекарню. Губернатор отметил, что именно женсоветам удалось придать конкурсу общественную значимость и заявил, что конкурс будет традиционным. Завершился праздник ужином в ресторане "Русь", где маленькие и большие победители продемонстрировали свои таланты.


На правах рекламы Фильтр для воды АквафорВ магазинах сегодня – большой выбор фильтров для воды. Наш консультант – доктор технических наук, академик РАЕН Лев Серафимович Скворцов Определить качество работы фильтра для воды «на глаз» в домашних условиях практически невозможно, ведь большинство вредных примесей не имеют ни вкуса, ни запаха. Как же быть? Какому фильтру доверить своё здоровье? Проведём эксперимент В независимой лаборатории «Экотех-Москва» провели сравнительные испытания фильтров-кувшинов разных производителей. Фильтры «для чистоты эксперимента» были куплены в обычном магазине («1000 мелочей», Москва). Водопроводную воду для испытаний специально дополнительно загрязняли железом, нефтепродуктами (бензолом), медью. Через кувшины проливали по 10 литров раствора в день и анализировали воду по шести показателям. Дополнительно оценивали не только качество, но и скорость фильтрации. Через несколько недель испытаний стало ясно, что, к примеру, содержание меди в воде, очищаемой фильтром АКВАФОР, снижается в 30 раз, тогда как лучший из фильтров других производителей был способен снизить концентрацию этого тяжёлого металла лишь в 12 раз. Окончательный результат испытаний: по сочетанию производительности и эффективности очистки воды фильтр АКВАФОР имеет определённое преимущество. А знаете ли вы, что Содержание бензола в воде пагубно влияет на кроветворную систему и способно вызвать лейкемию, ведь бензол относится к группе облигатных канцерогенов. Если в воде содержится медь в концентрации свыше 3 мг/л, это может привести к острому раздражению желудка, а попадание меди в организм на протяжении длительного периода может вызвать цирроз печени. Особенно опасной может быть медь, попадающая с водой в организм маленького ребёнка. Почему победил АКВАФОР? На этот вопрос мы попросили ответить нашего консультанта, доктора технических наук, академика РАЕН Скворцова Л.С.: «Для того чтобы фильтр эффективно очищал воду, в нём должен содержаться качественный сорбент. Обычно для этих целей используется активированный уголь. И только АКВАФОР дополнительно использует в производстве всех моделей уникальные сорбционные материалы марки АКВАЛЕН, специально разработанные для очистки воды и запатентованные в России и США. Волокнистая структура АКВАЛЕНА увеличивает эффективность очистки воды по сравнению с обычным активированным углём, благодаря чему фильтры АКВАФОР надёжно и необратимо задерживают не только органические соединения и тяжёлые металлы, но и другие виды вредных примесей, а также препятствуют размножению бактерий. При этом фильтры АКВАФОР делают воду не только чистой, но и полезной, сохраняя привычный минеральный состав воды». КСТАТИ Из всех российских производителей фильтров только компания АКВАФОР успешно прошла сертификационный аудит СМК на соответствие международному стандарту ISO 9001:2000. Технологии Аквафора защищены более чем двадцатью российскими и международными патентами. Какие ещё бывают? Фильтр для воды Аквафор МодернВ лаборатории «Экотех-Москва» испытывались фильтры-кувшины, но фильтр вовсе необязательно должен быть кувшином. АКВАФОР выпускает также фильтры других типов. Например, фильтры-насадки на кран, такие как «АКВАФОР Модерн» на время фильтрации подключаются к крану гибким шлангом и, в отличие от кувшинов, имеют больший ресурс (4 000 литров) и скорость фильтрации «полный чайник за минуту» (1,2 л/мин). Фильтр для воды Аквафор ФаворитЕсли вы хотите, чтобы кухня выглядела современно, вам не обойтись без встроенного фильтра. Когда фильтр встроен, на раковине появляется еще один кран – только для чистой воды. Ресурс такого фильтра – до 12 000 л, скорость фильтрации – 2,5 л/мин. Встраиваемых моделей у АКВАФОРА несколько, но самая «солидная» - «АКВАФОР Фаворит»: металлический корпус прослужит долго, а картридж нужно менять раз в полтора года. Волокно АКВАЛЕН используется в фильтрах АКВАФОР всех типов, что обеспечивает эффективную фильтрацию воды. ЭТО ВАЖНО Помните, что ни один фильтр для воды не может работать вечно. Со временем примеси задерживаются хуже, поэтому важно не забывать менять картриджи после окончания ресурса. Вечным фильтром может быть только дуршлаг.


Ребенок почемучкаК трем годам наступает время вопросов, ребенок задает столько "почему?", что если бы родители взялись бы их записывать, то получилось бы несколько томов. Многие детские "почему" касаются окружающего мира, природы, физиологии животных или человека, поведения и прочего. Вопросы - это жажда познания, и ребенок хочет получать адекватные ответы. Малыш доверяет родителям и хочет от нас компетентности или хотя бы искренне ответы, а не отмазка и отмахивание "мал еще, потом поймешь". Пусть не всегда легко найти ответ на тот или иной вопрос, отвечать все равно необходимо. Ребенку трех-четырех лет уже достаточно того, что родители попытались объяснить то, что знают. И в таких разговорах, он понимает, что может доверять родителям и в будущем так же рассчитывать на нашу помощь. Но только не стоит увлекаться. Любой вопрос ребенка, даже самый простой требует нормального вопроса, а не "сказочного". Если ребенок спрашивает: "Почему идет дождик", не надо говорить, что "Боженька плачет или ангелочки полы моют". Малыш ждет серьезного ответа, почти научных, и на подобный вопрос лучше дать ответ наподобие: "Облака состоят из воды, сталкиваются друг с другом и разрушаются, а вода льется на землю в виде дождика..." - такой ответ вполне удовлетворит малыша, хотя может и породить еще несколько "почему". Впрочем после такого серьезного ответа, можно добавить что-нибудь вроде: "А знаешь, про дождь есть сказки..." и там уже можно и про ангелочков и про Бога и про все остальное рассказать. Пока этого ребенку будет вполне хватать, но очень быстро пролетит время и малыш будет ожидать более точных и глубоких ответов. И тут тоже нельзя говорить, что ребенок еще очень маленький и когда вырастит, тогда и все ему расскажут. Если родители что-то не знают или в чем-то сомневаются, тут два пути, один: взять и с ребенком детскую энциклопедию и вместе найти ответ на нужный вопрос; второй: честно сказать ребенку, что не знаете ответа на данный вопрос, но обязательно выясните и расскажите. При этом нельзя забывать про обещание и чем скорей тем лучше прочитать и рассказать малышу так, чтобы ему было понятно. Но если родители забудут, что обещали ответить, то подорвут доверие ребенка и ответы на более серьезные вопросы ребенок пойдет искать у других людей, и не всегда они будут соответствовать тому, что хотели бы дать родители своим детям. Большие трудности вызывают у родителей вопросы, которые касаются нашего поведения и поведения других людей, общественного порядка, сексуальной жизни. За многими такими вопросами стоит психологическая ситуация, переживаемая ребенком. Например, если малыш задает вопрос: "Почему собачке можно писать в парке, а мне нет?", тут чаще всего подразумевается: "Если мне захочется писать, когда мы гуляем, нужно обязательно идти домой?" Ответы в данном случае должны быть не просто теоретическими, а исходить из реальной ситуации, пережитой ребенком. Например, такая ситуация: ребенок спрашивает: "Почему нельзя обзываться?", Ответ: "Потому, что обзываются для того, чтобы кого-то унизить или обидеть". "И черт побери говорят чтобы обидеть?", "Нет, но воспитанные люди так говорить не должны", "А почему тогда бабушка так говорит?" Вот тут многие могут допустить ошибку, сказав, что бабушка уже взрослая и сама разберется, что можно говорить, а что нет. Так делать нельзя, потому что у ребенка возникнет впечатление, что взрослые могут делать все, как им заблагорассудится и оставаться безнаказанными, особенно если у них есть власть. Правильно ответить вроде того: "К сожалению, у бабушки эта привычка появилась давно, она хотела бы прекратить, но часто на работе слышит, как так выражаются, и поэтому ей очень трудно отвыкнуть. А тебе легче, потому что не надо приобретать такую привычку, чтобы потом отучаться". Бывает так, что родителям сложно ответить на вопросы-сравнения, например: "Мама ты дашь мне сейчас конфету?" "Нет". "Почему?" "Потому что сначала мы с тобой будем обедать". "А почему тогда Ване мама дала?" Тут лучше избегать негативной оценки поведения другого человека и ответить наподобие: "Каждая мама поступает так, как ей кажется лучше для своего ребенка. Сначала ты пообедаешь, а потом получишь конфету." В таких вопросах нужно помочь ребенку находить объяснения поведения, которое отличается от правил принятых в нашей семье. Так малыш научится относиться к другим с уважением и "не совать свой нос" в чужие дела из простого любопытства.


Как изготовить Рождественский вертеп– Хотите узнать, как поставить рождественскую пьесу, если у вас мало актеров и нет настоящей сцены? Можно сделать вертеп! Но ведь вертеп – это пещера?! Младенец Спаситель родился в вертепе, где укрывался скот во время непогоды. А еще вертепом называется маленький кукольный театр (а в Польше и на Украине, например, такой театр именуется “батлейкой”, от польского Betleem – Вифлеем). В прежние времена на святки с вертепом ходили вертепщики и разыгрывали рождественскую драму. Если хотите сделать такой кукольный театр, мы расскажем вам, как он устроен! Вертепом может стать большая коробка, сделанная из картона или фанеры, поставленная набок и ставшая похожей на сцену. Коробку хорошо бы поставить на ножки или просто установить на столе. В полу нашей сцены-коробки проделываются прорези, по которым будут передвигаться куклы, а в задней стене – две двери, через которые куклы будут выходить на сцену. У кукол снизу плоские подставки, на которых они стоят, и штыри-рукоятки, чтобы незаметно для зрителей передвигать их по прорезям, как по рельсам. Если вертеп стоит на столе, то управлять куклами можно сверху (прорези тогда надо устроить не в полу, а в крыше коробки). Можно сделать вертеп двухэтажным, именно такими были настоящие вертепы, которые использовали в продолжение не одних святок, а многие годы подряд, снова и снова радуя зрителей показом чудесной рождественской истории. На нижнем этаже такого вертепа будут играться сцены с царем Иродом, а на верхнем – со Звездой и Ангелом. Между этажами должен быть промежуток для штырей-рукояток. Прорези делаются в полу и первого, и второго этажей. Прежде чем делать прорези, надо продумать маршрут кукол. Как и в настоящем театре, надо сделать задник, декорацию и кулисы. Задник сцены может быть любым, важно только, чтобы фигурки на его фоне смотрелись четко, “не расплывались”. Что рисовать на заднике – (пейзаж, картинку на евангельскую тему или просто оклеить цветной бумагой, неброской тканью или обоями, – решите сами. Куклы могут появляться из подвижных дверей. Двери должны легко открываться, хорошо бы повесить на дверные проемы легкую ткань. В боковых стенах ящика следует также сделать дверцы, куда куклы будут уходить, словно за кулисы. Верх ящика украсим, укрепив над ним большую восьмиугольную Рождественскую звезду. Сами куклы можно сделать из картона или из дерева, можно даже из проволоки; главное – чтобы они не развалились во время спектакля и в каждой кукле можно было легко узнать определенный персонаж спектакля. Подробное описание кукол для вертепного театра вы можете найти в статье “Нова радость настала, над вертепом звезда воссияла”, опубликованном в № 46 за 1998 год “Воскресной школы” и вошедшем в сборник педагогических публикаций газеты. Персонажи вертепного театра могут быть и плоскими, и объемными. Для плоской куклы надо нарисовать две детали, затем склеить их, тщательно совместив и обрезав лишнее. Перед склеиванием надо вставить между деталями проволочку. Делая объемные куклы, можно взять круглый чурбачок, приделать сверху поперечину – плечи, к плечам прикрепить картонные ручки на нитках, а сверху – голову на пружинке. Тогда кукла при малейшем движении будет шевелить руками и покачивать головой. А снизу к рукоятке лучше прикрепить какой-нибудь грузик, чтобы кукла не падала. Кукольный спектакль могут разыграть двое, разговаривая на разные голоса; может участвовать в постановке и несколько детей. Роль ведущего в спектакле можно доверить не кукле, а живому актеру: он будет разговаривать со зрителями и комментировать действие. Для изготовления вертепа (самого ящика, декораций, кукол и разучивания постановки) нужно около месяца. Но даже если у вас в запасе всего две недели, попробуйте сделать маленький театр и за это малое время, было бы терпение и желание порадовать к празднику ближних. Текст вертепного действа передавался из уст в уста с добавлениями и сокращениями, и за века в нем сплавились и языки, и обычаи. Но как дороги трепет и пиетет, с которыми наши предки относились к Рождественской истории! Никому не пришло в голову вложить текст в уста Пресвятой Богородицы или младенца Христа. Сцена Рождества - картина, икона, знак. Она освящает все действо. Мы знаем нарисованные сцены со Святым семейством, знаем выполненные в куклах - люди создавали их кто как умел, по силе своей любви. Если вы решили сделать двухэтажный вертеп, то Святое семейство должно быть помещено наверху, в одноэтажном вертепе - справа от сцены (слева для зрителей). Символика вертепного действа проста и строга: вверху (справа) - рай, внизу (слева) - ад. Никогда живущие в раю - Святое семейство, ангелы, пастухи, волхвы - не переходят вниз; никогда жители ада - черт, смерть, царь Ирод, его войско - не поднимутся наверх. Замечательно готовить вертепное действо всем вместе, всей семьей и показать в Рождество самым маленьким. Вертеп можно - и нужно! - играть каждое Рождество, и потому действо год от года можно усложнять.


Пряники медовыеОдно из самых старинных русских лакомств – пряники. На свадьбу, именины, в дни больших и малых православных праздников – пряники делали в каждом городе, и у каждого сорта были свои рецепты, особенная форма и украшения. Первое письменное упоминание о лепёшках на меду относится к 350 г. до н.э. Ещё египтяне делали пресные лепёшки и смазывали их мёдом. В русских пряниках мёд в большом количестве содержится в тесте, и такого разнообразия пряников, как в России, нет ни в одной стране мира. На Руси первые пряники появились в 9 веке. Они делались из смеси ржаной муки, мёда и ягодного сока. Такие пряники назывались «медовым хлебом». Название «пряник» это лакомство получило значительно позже. Уже в 11-12 веках пряник приобрёл тот состав из муки, мёда и пряностей, который в последующие столетия обогащался новыми сортами, формами и вариантами искусных украшений. В 13 веке в России начали появляться экзотические пряности из Ближнего Востока, которые, конечно же, добавляли в пряники. С этого времени за медовой русской выпечкой окончательно закрепилось название «пряник». В 18-19 веках производство пряников в России процветало. Оформились основные «пряничные» области: тульская, тверская, вяземская, харьковская, рязанская, новгородская. Пряники делали на севере – в Архангельске и на Урале – в Перми. Тверские пряничники даже держали свои магазины в европейских столицах. Состав пряника довольно прост. Основу его составляет смесь ржаной муки и мёда (в старых рецептах соотношение было равным, но потом мёда добавляли меньше), желтки и молоко (в некоторых видах пряников). В качестве вкусовых и ароматических добавок использовали ароматные измельченные пряности, богатые эфирными маслами: корицу, гвоздику, бадьян, кардамон, душистый перец, мускатный орех, имбирь, анис, лимон, ваниль или отвары из ароматных трав (душицы, мяты). Обязательными компонентами в пряниках можно считать чёрную и белую кондитерскую патоку и жжёный сахар. Часто пряники готовили с начинкой из ягод (варенье, мармелад), иногда добавляли орехи, цукаты, изюм и другие сухофрукты. Большую часть русских пряников делали постными (без яиц и молока). Основным связующим компонентом пряничного теста был мёд, патока или сахар. Если молоко и яйца добавлялись, то совсем немного (1 стакан молока и 1-2 желтка на килограмм муки). Компоненты перемешивались до однородного состояния, после чего тесто нужно было вымешивать в однородную пластичную массу. После проминания или, как говорили, «битья» тесту нужно дать отдохнуть минут 15, а затем выпекать пряники. Большое содержание мёда делало готовый пряник рыхлым, мягким, ароматным и долго не черствеющим. В качестве естественного разрыхлителя выступал мёд, иногда добавляли немного сметаны (100-200 г на 1 кг муки), которая в сочетании с мёдом даёт лёгкое брожение, разрыхляющее тесто. Эффект слабого разрыхления очень важен, ведь если переборщить, то характерная пряничная плотность превратится в бисквитную мягкость. Первые пряники имели несколько разновидностей, и чаще всего это были «лепные», то есть слепленные вручную изделия различных форм. На Севере делали традиционные «козули», которые вырезались из очень плотного теста, а затем украшались разноцветной глазурью. Для «козуль» готовили специальный компонент – «жжёнку», состоящую из сахарного сиропа, доведённого до очень густого состояния, со специфическим янтарно-коричневым цветом. Со временем в России появилось множество видов пряников, которые условно можно классифицировать по технологии производства (сырцовые, битые, заварные); по внешнему виду (писаные, фигурные, печатные, жёмки); по составу и начинке (мятные, медовые, миндальные, малиновые, паточные). Чаще всего пряники различали по месту происхождения: тульские, московские, вяземские, ржевские, городецкие. Хотя пряники имели много общего (у всех в составе был мёд и ржаная мука), в каждой местности использовались традиционные вкусовые приправы. Пряники из разных областей можно было различать и по внешнему виду: форме, печати и глазури. Битыми называли пряники из теста, которое было так велико, что промять его руками не было никакой возможности. Тесто били несколько человек специальными палками или битами. Печатные пряники, как это понятно из названия, украшали оттиском печати на лицевой стороне перед тем, как поставить в печь. Таковы знаменитые тульские пряники. На печати обычно были изображены сказочные персонажи или орнаментальные рисунки. Иногда на печатях можно было встретить герб города или другие символы. Заварные пряники делали достаточно долго. Тесто замешивали на горячем паточном сиропе с температурой около 65°С, смешивали его с мёдом и держали какое-то время горячим. Затем охлаждали до 25-30°С и оставляли на несколько дней для созревания. Сырцовые пряники делали с чуть большим количеством мёда, замешивая все компоненты одновременно при температуре 20—22°С. Сейчас чаще всего можно встретить такой рецепт пряничного теста: Ингредиенты: 750 мл (или 3 стакана) муки, 250 мл (или 1 стакан) мёда, 50 г масла, 2 яйца, 1/2 ч ложки соды, 1/4 ч ложки пряностей. Приготовление сырцовым методом: В кастрюлю положите мёд, добавьте предварительно смешанные масло, яйца и пряности, тщательно всё перемешайте или взбейте. Добавьте смешанную с содой муку и замешайте тесто. Тесто полагается разминать вручную (чем дольше, тем пышнее и мягче будут пряники). Приготовление заварным способом: Положите в кастрюлю мёд, добавьте четверть стакана воды и нагрейте до 50-60°C, добавьте половину муки (предварительно просеяв её) и интенсивно перемешайте тесто до однородного состояния. Готовое, размешанное тесто охладите до комнатной температуры, добавьте яйца, соду и вторую половину муки. Сразу же перемешайте всё и начинайте месить. Чем дольше вы будете месить, тем лучше выйдут пряники. Когда тесто будет мягким и податливым, разделите его на части и ставьте выпекать. Не делайте слишком крутое тесто – пряники могут получиться очень жёсткими, тесто не поднимется. Слишком мягкое, наоборот, будет растекаться, пряник будет нечёткой формы, со сплющенными краями. Тесто на ощупь должно быть мягким, пластичным, легко лепиться, принимать форму и долгое время её сохранять. Любой пряник ароматизируют пряными травами или растёртыми специями. Это важная часть приготовления. Ароматические добавки закладываются на стадии замеса теста, чтобы те как следует пропитали его своими запахами. Можно использовать предлагаемый ниже состав или же придумать свой – главное, чтобы в готовом и смешанном виде подготовленные пряности были вам приятны. Если какой-то компонент кажется неуместным или просто не нравится его запах – меняйте по своему усмотрению. 35% кориандра, 30% корицы, 10% кардамона, 10% мускатного ореха, 5% гвоздики, 5% бадьяна, 5% душистого перца. Все компоненты нужно тщательно растереть в пыль и замешивать в тесто, когда оно ещё достаточно жидкое. Как дополнительные элементы в пряничное тесто можно добавить цедру лимона, колотые жареные орехи (например, грецкие), немного ванили. Если найти ржаную муку не удалось, то подкрасить тесто можно жжёнкой (жжёным сахаром). Жжёный сахар добавляется вместе со специями в ещё жидкое тесто. Раньше для пряничной начинки делали выпарку из ягод, приготовляли очень плотный мармелад. При этом сахар не использовали, так как естественная сладость ягод позволяла добиться сладкого и полного вкуса. Сейчас начинкой для пряников может служить густой почти карамелизированный джем, протёртое от кожуры и косточек густое варенье или мармелад. Чтобы придать прянику красивую форму, раскатывайте тесто скалкой на большой доске или столе, посыпав поверхность мукой. Если вы решите делать коврижку на весь противень, то раскатывайте пласт толщиной около сантиметра. Для небольших пряников пласт полагается раскатывать толщиной 5-8 мм. Раскатав, вырежьте пары фигурок, положите на поверхность одной начинку, прикройте второй половинкой, а края плотно слепите. Пряники часто украшали печатью или глазурью, иногда печать и глазурь присутствовали одновременно. Глазурь готовится из разведённого в воде сахара, взбитого с яичными белками. Глазурь Ингредиенты: 400 г сахара, 5 яичных белков, 0,25 стакана воды, цедра лимона. Приготовление: Распустите сахар в воде и варите до состояния помады. Взбейте белки в плотную пену и медленно вливайте сахар в белки, непрерывно взбивая (делается с помощником). Готовой массой смажьте пряники и просушите в сильно натопленной духовке (или печи) до появления сухой корочки. После украшений уложите пряники на смазанный маслом противень. Верхний слой пряников смажьте яичным желтком, посыпьте по желанию толчёными орехами. Небольшие по размеру пряники выпекайте при температуре 220-240°С в течение 5-10 минут, крупные пряники или большие коврижки - при 180-220°С 15-20 минут. Готовые пряники протрите сверху салфеткой (не бумажной) и покройте еще раз глазурью. Оставьте в горячей духовке, чтобы глазурь подсохла. Дошедший до наших дней рецепт тульского пряника не называет точных пропорций, но дёт возможность поэкспериментировать и попробовать приготовить пряник, который готовили лет триста назад в Тульской губернии. В размягчённое сливочное масло добавьте мёд и яйца, тщательно перемешайте. Просейте муку и замесите тесто на талой воде с содой. Для начинки уварите повидло с сахаром, чтобы то стало густым. Тесто раскатайте, сложите в два слоя, поместите начинку между слоями. Поставьте тесто в раскалённую печь на 1-2 минуты. Охладите и допекайте ещё 5 минут в горячей (но не раскаленной) печи. Опять охладите и нанесите глазурь. Снова поместите пряник в печь на одну минуту, чтобы глазурь схватилась и затвердела. Пряники делают не только в России. Китайские пряники пекут один раз в год к празднику Луны, который отмечается 19 сентября. Красивая легенда гласит, что Чан Э, фея, живущая на Луне, придумала и первой испекла такие пряники для своего сына, росшего сиротой на Земле и волшебным образом попавшего к маме на Луну. Было это в 15-й лунный день 8-го месяца. Лунный правитель узнав, что простой земной смертный попал на Луну, прогнал мальчика. Прошли годы, мальчик вырос, стал могущественным правителем и в память о матери велел своим подданным печь круглые, как Луна, пряники каждый год в 15-й день 8-го месяца. Вы тоже можете приготовить это китайское лакомство. Ингредиенты: 550 г муки, 400 г патоки, 150 г сахара, 100 мл кукурузного масла, 125 г грецких орехов, 100 г миндаля, 100 г дынных семечек, 100 г сахарной дыни, 100 г кунжутных семечек, 120 мл воды, 75 г рисовой муки, 75 г цукатов мандарина, 1/4 ст. ложки тёмного соевого соуса, 2 ст. ложки бренди. Приготовление: Половину столовой ложки соды соедините с патокой, кукурузным маслом и одной столовой ложки воды. Взбейте тесто деревянной ложкой и оставьте постоять на 4-5 часов. По прошествии нужного времени добавьте пару капель соевого соуса и, просеивая через сито муку, постепенно замешайте тесто. Тесто должно быть не очень крутым. Замесив, дайте тесту постоять 6-7 часов. Разделите тесто на равные части (по 50 г каждая). Соедините орехи, измельчённые цукаты, семечки, сахар, соевый соус, оставшуюся воду, рисовую муку и бренди. Перемешайте хорошенько. Разделите эту массу на 100-граммовые части. Посыпав руки мукой, каждую часть начинки заверните в часть теста, положите в круглую формочку, чтобы получился ровный круг и выложите на противень. Выпекайте при температуре 180°С. Сегодня медовые пряники готовят в Беларуси, Польше, Северной Европе (нечто среднее между печеньем и пряником), но самое большое распространение получили пряники в России. Такого изобилия видов, вкусов и ароматов нет нигде в мире, да и само понятие «пряник» связывается именно с русской классической кулинарией. Пряники достойны того, чтобы их готовили достаточно часто, а не только по великим праздникам.


Кукольный спектакль к Рождеству У меня есть театр кукольный, в смысле сама сцена, и я решила сделать кукольную рождественскую мистерию (сцену делала из четырех досок, как телевизор получился, к каждому спектаклю разные декорации) Кукол для мистерии делала в торопях, поэтому не очень продуманно, в результате полежав год на антресоле в ящике они немного "приболели"(у кого голова разболталась, у кого рука), теперь мне их надо "лечить". Рождественский вертеп Рождественский вертеп Сегодня их сфоткала, просто, без декораций и животных(декорации надо новые делать, а животные это детские игрушки). Куклы все на палочках, без ног, но это именно для представления. Хочу еще вертеп отдельно сделать, для красоты, что бы поставить около елочки Сцена с ночным небом (Вифлиемская звезда должна висеть на первом плане отдельно, она более крупная), к небу еще крепятся декорации с двух сторон. Куклы делала из ткани (торс и одежда), глины - краски (головы, лица, руки), нитки шерстягные (волосы) палочки (внутри) и проволки (руки). Младенец - пупсик резиновый. Небо - картон с цветной синей бумагой, с дырочками, в дырочки воткнуты лампочки из гирлянды. Остальные декорации - картон, бумага, ткань. Животные - игрушечные. Ангел - из белой бумаги. Рождественский вертеп Рождественский вертеп Как сделать кукол? Есть несколько вариантов: 1) Из плотной бумаги или тонкого картона Нарисовать и вырезать плоские фигуры. Раскрасить их красками. Приклеить к ним подставочки круглые. Сам вертеп тоже вырезать, но частями и потом склеить части в виде пещеры, и тоже раскрасить. Кукольная мистерия к Рождеству 2) Сшить из ткани Сшить все фигуры, или только фигуры людей, а животных использовать игрушечных. Тела кукол набить ватой или тканью, сшить одежду. Лица раскрасить красками или вышить. В руки и ноги, или во все тело желательно вставить проволку. Придумать подставки из деревянных реечек или толстой проволки. Сам вертеп можно тоже сделать на основе проволоки натянув потом на каркас ткань. А можно вообще не делать, а просто расположить фигуры на столе или где он там будет стоять. Кукольная мистерия к Рождеству 3) Слепить из глины быстрозастывающей Слепить все фигуры из глины. Покрасить красками. Если масштабы маленькие совсем, то и вертеп можно слепить тоже. В зависимости от размеров можно вертеп склеить из бумаги или каркас с тканью. Или не делать. 4) Сшить из ткани, а лица сделать из глины или папье-маше Продумать крепеж голов к телу. Ручки - сгибаем проволку на одном конце колечком и пришиваем к телу, или через тело продеваем проволку одним куском, а на другом конце где кисть прилепляем саму ручку, или можно тоже пришить ручку, заранее в ней сделав дырочку. Кукольная мистерия к Рождеству 5) Декорации Ясли для Младенца: это может быть что угодно (ведь мы условно делаем), коробочка, овальная плошечка, можно самой склеить или слепить. Положить сверху любую ткань(белую, или холстинку, или какую угодно), или сено можно, а сверху кусочек ткани. Можно вообще не делать, а расположить Младенца на руках у Марии. Кукольная мистерия к Рождеству Какие персонажи: Ангел, Мария, Младенец, Иосиф, пастухи, волхвы, животные (вол, ослик, овечки - можно не все, или наоборот добавить например корову - просто то, что найдешь (если игрушечных будешь покупать), главное по смыслу верно что бы было). Как расположить: Мария сидит с Младенцем на руках (или Младенец лежит рядом) в центре, Иосиф стоит рядом, животные могут быть вокруг где угодно, волхвы с одной стороны подносят дары, с другой стороны ангел подводит пастухов - например так. А вообще посмотри картинки в детской Библии, или открытки рождественские, в инете можно поискать. Как украсить: вертеп можно украсить блестками, веточками елки, на край вертепа можно повесить Рождественскую звезду(картонную, обклеенную фольгой например) или поставить ее на тоненькой палочке над вертепом. Можно сделать освещение из новогодней гирлянды.


Шуточные стихи на Новый годКактусик Андрей Усачев (на мелодию песни "Елочка") В степи родился кактусик, В пустыне знойной жил. Был стройный и зелененький, Как будто крокодил. Варан ему пел песенку: "Спи, кактусик, бай-бай", Бархан песком укутывал, Смотри - не засыхай. Порой тушканчик серенький Под кактусом скакал. Порой голодный, злой кайот Рысцою пробегал. Но вот приехал в прерию На лошади ковбой. И заарканил кактусик, Увез его домой. Теперь нарядный кактусик В горшочке к нам придет, И много-много радости Детишкам принесет. В джунглях родилась пальмочка С. Лукашин В джунглях родилась пальмочка В джунглях она росла. С кокосами и мангами Та пальмочка была. Трусишка слоник серенький Под пальмочкой скакал. А ночью там под пальмочкой Ревел гиппопотам. Бежит по джунглям зеброчка, На зебре негритос, Срубил он эту пальмочку И к нам сюда принес. Теперь она нарядная На праздник к нам пришла, Бананчики и финики С собой не принесла! Новогодние частушки Т. Мельникова Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: Где вы, вьюги и метели? Что ж не будите меня? Я - веселая Снегурка, Поиграю с вами в жмурки, Но боюсь напиться чаю - От горячего растаю. Пусть мечты любые ваши Сбудутся, сбываются. Пусть огни на елке нашей Ярко загораются. Лепят все снеговика, Мама ищет Игорька. Где сынок мой? Где же он? Закатали в снежный ком. Мороз с белой бородой, С пышными усами, Как парнишка молодой, Пляшет вместе с нами. Посмотрите, Дед Мороз, Празднично одетый. Он подарки нам принес, Пряники, конфеты. В нашем зале шум и смех, Не смолкает пение. Наша елка лучше всех! В этом нет сомнения. Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй. Новый год! Ты такой хороший! За окном снежинок стая, Тоже водит хоровод. Попрощавшись с годом старым, Мы встречаем Новый год. Монолог Деда Мороза Александр Быстрицкий Ах, какой огромный дом - это мой участок. Я иду к нему с мешком - Дед Мороз несчастный. У меня есть красный нос, борода из ваты - Я, ребята, - Дед Мороз, нанятый за плату. Дома ждет меня жена, плачут дома дети, Как хотел я Новый год вместе с ними встретить! Да только так решил местком - Петр Трясогузка. И вот теперь иду с мешком - у меня нагрузка. ...Вот квартира номер раз и звонок без метки - Здрасьте! Я пришел до вас, где же ваши детки? Что такое? Нет детей?! Что ж вы это, право? Ну, распишитесь поскорее... Да не здесь, а справа. Что-то мне в карман суют... Три рубля? Ну что вы!.. Водки? Нет, ребят, не пью, - не терплю спиртного. Ну почему, как не родной? Все мы - просто люди... Ну, давайте по одной... Ну... за праздник... будем! Шуточная песня про Деда Мороза...Вот квартира номер два. Здравствуйте, детишки! Дед Мороз явился к вам - распишитесь в книжке. Получай Бабу Ягу для своей подружки... Нет, собачку не могу, но могу две пушки. Что мне там в карман суют? Три рубля? Давайте! Водки? Нет, ребят, не пью... А впрочем, черт с ней, наливайте! ...Вот квартира номер три. Как бы не свалиться... Открывайте, говорю, Дед Маразм стучится! Живо звать сюда детей! На тебе подметку! Да гоните пять рублей! Наливайте водку! Дайте что-нибудь заесть, только поскорее! Да за стол пустите сесть!.. Фу - одни евреи! ...Вот квартира номер фир! Открывайте живо! Я, ребяты, Мойдодыр к вам от коллектива! Что ты прячешься, малыш? Дайте мне дорогу! Стой, папаша, где стоишь!.. О, да вас тут много... ........................................... ...Переносица болит, и под глазом пухнет... Кто я? Леший? Айболит? Где лежу? На кухне??! И давай-ка без угроз, помолчим хоть разик... - Здравствуй, Дедушка Мороз! - Принесите тазик... Читайте также: Стихи о новогодней елке. Новогодние стихи Короткие новогодние стихи для малышей Стихи про Новый год и Деда Мороза Стихи про зиму, зимние стихи


Новый год для малышаНовый год богат необычными цветами и запахами, тактильными ощущениями и звуками. Бархатистая зелень хвои, золото елочного убранства контрастируют со скупой палитрой зимнего города. Воздух пахнет хвоей и воском, мандаринами и корицей. Колкое прикосновение еловых лап сменяется прохладой стеклянных шаров и нежным шелком мишуры. А загадочные звуки? Чуть слышный перезвон игрушек, шорох подарочной бумаги, потрескивание свечей и бой курантов. Малыши не анализируют свои впечатления, а лишь смотрят на чудо широко раскрытыми глазами, слушают, трогают и гладят, обнюхивают и пробуют на зуб. Новый год воздействует на все сферы восприятия, накрепко запечатлевается в детском сознании. Даже если малышу нет еще и года, праздник не только доставит ему радость, но и принесет неоценимую пользу. Ведь груднички обладают уникальными сенсорными способностями! Чем меньше ребенок, тем большее значение в его развитии, играют тактильные ощущения. А в Новый год в доме появляется столько необычных на ощупь предметов! Проведите ручкой крохи по еловой лапе, осторожно пощекочите веточкой его нежную щечку. Дайте ему потрогать ствол, предложите погладить капельки смолы. Какая елочка? Колючая! А кора у нее шершавая. Для сравнения дайте в ручки какую-нибудь плюшевую игрушку: елочка колючая, а мишка — мягкий. Пяти-шестимесячному малышу дайте мешок с золотой мишурой: он с удовольствием будет перебирать ее пальчиками. А если вы вручите ребенку кусок обычной фольги, то через пару минут получите великолепное „концептуальное" украшение для елки: останется только прицепить к серебряному шарику нитку или леску. Такие же шарики можно сделать и из страниц глянцевых журналов, только их придется зафиксировать каплей клея. Дайте крохе сравнить свои ощущения: бумага будет вести себя в руках совсем не так, как фольга. Но не оставляйте „игрушечных дел мастера" наедине с его занятием, чтобы фольга и бумага не оказались во рту. Повесьте получившиеся шарики на елку на самом видном месте и обязательно расскажите всем, как кроха сам сделал замечательную елочную игрушку. Даже восьмимесячный поймет, что его хвалят, и будет счастлив. Пока елочка еще стоит не наряженная, рассмотрите ее с малышом. Расскажите ему, какого она цвета. „Зеленого!" Поищите вместе, что еще у вас есть зеленого: резиновая лягушка, огурчик, чашечка. А теперь начинаем наряжать елку. Не стоит слепо копировать моду и украшать елку одноцветными шарами или бантами: детям нравится веселое елочное разноцветье. Выберите несколько крупных, ярких шаров, пять-шесть разноцветных зверушек. Стеклянные игрушки можно развешивать лишь на самых верхних ветках, а внизу — пластиковые и картонные. Прежде чем повесить их, дайте каждую малышу в ручки. Расскажите, какого цвета шарик или зверушка. Когда все игрушки уже висят на елке, рассмотрите их снова. Предложите поискать синий шарик, желтую бабочку, оранжевого жирафа. Оригинальным и стильным украшением могут стать отпечатки собственных ручек и ладошек ребенка. Возьмите пальчиковые краски, вылейте немного краски на тарелку и обмакните в нее ладошку малыша. Приложите окрашенную ладошку к плотному картону и слегка прижмите. Отпечаток вырежьте и приклейте к нему петельку. То же повторите с пяточкой. Рассказывайте, что вы делаете: „Мы взяли красную краску и покрасили Катину ручку. А теперь прижали ручку к бумаге. Что получилось? Ой, а вот и Катина ручка! Ах, как красиво!" Будет забавно, если вы станете повторять этот трюк ежегодно. Спустя пару лет подросший ребенок будет с изумлением рассматривать крохотные отпечатки собственных рук и ног. Расставьте по дому блюда и подносы с яркими фруктами: мандаринами, хурмой, красными яблоками. Даже если малыш еще не дорос до того, чтобы отведать их, он с удовольствием будет рассматривать красивые шары: золотистые, алые, огненно-рыжие. Праздничный дом наполняется новыми звуками. Войдите с малышом в комнату, где поставили елку, но еще не успели ее нарядить. Слегка потяните за веточку: „Слышишь, как шелестят иголочки?" Когда украшения будут развешаны, приоткройте форточку: стеклянные игрушки начнут тихонько позвякивать, ударяясь друг о друга. Накрывая на стол, легонько постучите ложечкой по бокалу: это тоже веселый, праздничный, новогодний звук. Подберите красивую, нежную музыку: перезвон колокольчиков, веселые, легкие произведения для флейты, скрипки, гитары, клавесина. Если есть возможность, запишите все на компакт-диск или на кассету. Храните диск весь год вместе с елочными игрушками и торжественно доставайте на праздник. Так знакомая музыка будет воскрешать в памяти крохи воспоминания, связанные с Новым годом. В развитии детского интеллекта обоняние играет не меньшую роль, чем, к примеру, тактильные ощущения. Новогодний аромат не спутаешь ни с чем. Дайте ребенку понюхать, как пахнет еловая веточка, капелька смолы, воска, апельсин, пакетики с корицей, ванилью, кардамоном, гвоздикой. Пакетики с пряностями должны быть закрытыми, иначе малыш может вдохнуть тонко смолотый порошок и расчихается. Зайдите вместе в кухню, где готовится праздничное угощение. Скажите малышу: „Ай, как вкусно у нас пирожок в духовке пахнет!", „Какой замечательный запах от нашей курочки идет!". Не давайте крохе лакомства с общего стола. Сделайте из привычных продуктов особые, праздничные блюда: смастерите фигурки из вареных овощей, сделайте Деда Мороза из перепелиного яйца и кусочков моркови, „рисуйте" узоры разноцветным овощным пюре. И все же самое главное в празднике — это ваша искренняя радость. И пускай коротенькая детская память и не сохранит отдельные детали, ощущения счастья, тепла и уюта навсегда свяжутся с самым любимым праздником в году.


Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта
Новое на сайте
Реклама на сайте
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика