Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Детские болезни и их лечение!
Правильное и систематическое использование факторов природы (солнечный свет, вода, свежий воздух, а также физические упражнения) укрепляют и закаливают организм ребенка, повышают его сопротивляемость к заболеваниям. Дети с самого раннего возраста в течение круглого года могут довольно много времени проводить на свежем воздухе. Прогулки следует проводить ежедневно. Если ребенок родился летом или в теплое весеннее время, его можно выносить на свежий воздух с первых дней жизни. Детей, родившихся в холодное осеннее или зимнее время, можно выносить через 3—4 недели после рождения при температуре воздуха не ниже — 10°. Длительность прогулки вначале может быть не более 15—20 минут. Если нет сильного мороза и ветра, то маленьким детям рекомендуется организовать дневной сон на свежем воздухе. Одежда во время она не должна стеснять дыхания и кровообращения. Хорошее средство для закаливания ребенка — воздушные ванны. Ребенка раздевают и оставляют голым на 1—2 минуты, при температуре воздуха в комнате 18—19°, затем одевают. Ежедневно удлиняют время процедуры, доводя длительность воздушной ванны до 10—15—30 минут. Летом воздушные ванны проводятся в так называемой «солнечной тени», т. е. вблизи освещенного солнцем места (под деревом, навесом и пр.), где на детский организм воздействует воздух и рассеянная солнечная иррадиация, богатая ульрафволетовыми лучами. Детям до года солнечные ванны как процедура не рекомендуются. Ребенка раздевают, и все тело, кроме головы, подвергается равномерному освещению солнца.


При клинических показаниях для достижения целей максимального расправления легочной ткани могут быть рекомендованы упражнения с углубленным вдохом, для чего после вдоха применяются добавочные вдыхания воздуха (удвоенное и даже утроенное дыхание). Для тех же целей целесообразно производить дыхательные упражнения с задержкой дыхания на вдохе в течение нескольких секунд. Такого характера упражнения следует производить с большой осторожностью из-за опасности повреждения альвеолярной ткани при развившейся эмфиземе легких. Однако по сравнению со взрослыми у детей такая опасность меньше выражена ввиду большой эластичности легочной ткани, к тому же эмфизематозный процесс у детей редко достигает такой степени, как у взрослых. Можно рекомендовать производить короткую задержку дыхания и на выдохе, что всегда способствует возникновению последующего более глубокого вдоха. Произведенные выше дыхательные упражнения рассчитаны на детей старшего дошкольного и школьного возраста. Упражнения можно использовать и для детей более младшего возраста, однако форма их проведения должна быть изменена. Дыхательная гимнастика широко показана детям раннего возраста, страдающим хроническими пневмониями.  Специальными исследованиями (пневмография, пневмометрия, рентгенография, электрокардиография и др.) установлены отчетливо выявившиеся в динамике изменения в положительную сторону как функции внешнего дыхания, так и общего психофизического статуса больных, находившихся под наблюдением. Лечебная физическая культура показана при хронических пневмониях всех форм и стадий течения. Особенно благоприятные результаты получены при начальных стадиях бронхотических пневмосклеротических форм хронической пневмонии. Даже при далеко зашедших формах болезни (бронхоэктатические формы) при упорном, систематическом лечении у детей можно рассчитывать на благоприятный исход комплексного лечения. Для бронхиальной астмы характерна повышенная чувствительность организма к ряду раздражителей (аллергия), в том числе к некоторым пищевым продуктам, запахам, комнатной пыли и прочим аллергенам. Первая форма связана с сенсибилизацией организма бактериальными аллергенами, которые поступают из очагов хронической инфекции, локализованных в основном в респираторном аппарате. Вторая форма относится к группе наследственно обусловленных заболеваний и вызывается неинфекционными аллергенами. У детей часто наблюдается смешанная форма (политопная). Так, у детей, больных атолической формой бронхиальной астмы, приступы могут возникать в дальнейшем и под влиянием инфекционных, чаще респираторных, заболеваний.


Массаж при правильной методике его применения не вызывает у ребенка неприятных ощущений. Все это делает массаж одним из самых распространенных средств воздействия в раннем возрасте. Его физиологическое действие на кровообращение и процессы регуляции позволяют широко использовать detskiy-massazhмассаж как вводный перед физическими упражнениями той или иной мышечной группы. Массаж может быть использован и как средство отдыха между упражнениями в тех случаях, когда другие методы снижения физиологической нагрузки неприменимы, а также и в заключительном периоде занятия, где должен быть обеспечен постепенный выход организма ребенка из повышенной деятельности.<!--more-->
Физиологическое действие этого приема связано с местным воздействием на кожу, где усиливается лимфо- и кровоснабжение, повышаются обменные процессы. Общее-действие поглаживающего массажа связано с успокаивающим влиянием на центральную нервную систему, со снижением повышенного мышечного тонуса, расслаблением мышц соответствующей области. В некоторых случаях, при определенной методике выполнения поглаживания (прерывистое, глубокое), при различной дозировке может быть вызвано и повышение возбуждения. Следует отметить, что в детской практике действие поглаживающего массажа связано с исходным состоянием ребенка — при угнетении, вялом состоянии, снижении уровня нервных процессов общий поглаживающий массаж в большинстве случаев приводит к повышению уровня нервных процессов, способствует повышению тонуса его нервной системы, оказывает выраженное возбуждающее воздействие; при повышенной возбудимости, беспокойстве ребенка поглаживание быстро приводит к его успокоению. Надо полагать, что такой физиологический эффект от применения поглаживающего массажа правильнее всего называть нормализующим воздействием.
Поглаживание осуществляется различными по технике приемами, в большинстве из которых сохраняется направление массажных движений по ходу лимфо- и кровотока.


Стабилизация активности ревматического процесса или наметившаяся тенденция к стиханию активности позволяют расширить лечебно-двигательный режим. В этот период общее состояние больных улучшается, снижается температура тела. Границы сердца сокращаются, хотя и остаются еще несколько расширенными. На электрокардиограмме намечается положительная динамика. В зависимости от возраста больной повторяет упражнение 3— 5 раз. Обычно к этому времени больных переводят на постельный режим. Такой режим позволяет им, не вставая с постели, принимать пищу за прикроватным столиком, читать, рисовать, лепить, работать с конструктором. Можно организовать и ряд других педагогических процессов, не поднимая ребенка с постели. Сроки назначения больным с пороком сердца лечебной гимнастики строго индивидуальны. Как правило, дети с недостаточностью митрального клапана начинают заниматься раньше, а больные с сочетанными и комбинированными пороками — позже. Соответственно решается вопрос о расширении двигательного режима и занятий лечебной гимнастикой у больных без порока сердца. Когда общее состояние ребенка становится удовлетворительным, температура тела нормализуется, границы сердца приближаются к нормальным, а динамика лабораторных исследований показывает отчетливое стихание активности ревматического процесса, больных переводят на полупостельный режим. Больным при переводе на полупостельный режим разрешается вставать с постели для приема пищи за общим столом, пользоваться туалетом. В начальном периоде полупостельного двигательного режима дети большую часть времени проводят в постели. Через 1—2 нед после перевода больного на полупостельный режим при благотельных прогулок в саду. Рекомендуется следить, чтобы на прогулке большую часть времени дети проводили сидя. На этом режиме больные находятся 2—4 нед. Расширенный тонизирующий двигательный режим назначается при стойком улучшении общего состояния, после того как границы сердца полностью нормализовались, тоны сердца стали громкими, отчетливыми, частота сердечных сокращений и уровень артериального давления также нормализовались. Лабораторные исследования в этот период обычно указывают на незначительную активность ревматического процесса. При переводе на расширенный тонизирующий режим больным разрешается все время проводить вне постели. Обязательным является лишь послеобеденный отдых в постели. Больным разрешаются ходьба по палате, прогулка в саду, малоподвижные игры (главным образом из исходного положения сидя). Дети в этом периоде принимают участие в трудовых процессах. Они самостоятельно убирают свои постели, помогают в оформлении праздников, оказывают посильную помощь медицинскому персоналу в уходе за тяжелобольными детьми и т. д.


Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта
Новое на сайте
Реклама на сайте
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика