Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Детские болезни и их лечение!

Большая осторожность и внимание нужны по отношению к детям, имеющим родовую травму. Поблизости от малыша необходимо соблюдать тишину. Подымать его можно лишь на подушке и подмывать в лежачем положении, осторожно повернув на бок. Обвертывать малыша нужно свободно. 1-ое время после родов малыша с родовой травмой следует подкармливать в лежачем положении, не вынимая из кровати, чтоб он не уставал. Купать и обливать малыша можно только с разрешения доктора. Малыша с родовой травмой нельзя укачивать на руках либо в кровати, а в 1-ые месяцы не следует катать в коляске. Всех недоношенных и травмированных малышей содержат в специально выделенных палатах либо отделениях, где температура воздуха и весь режим соблюдаются в особенности строго. Пеленки необходимо подогревать, все предметы ухода нередко кипятить. Лица, ухаживающие за ребенком, и мама должны быть в масках. Во время заболевания мамы гриппом кормление грудью не разрешается; малыша подкармливают сцеженным грудным молоком.

Оценка физического развития малыша имеет огромное практическое значение. По данным веса, роста, наличию двигательных умений и психофизического состояния судят о корректности развития малыша. Вес малыша по окончании периода новорожденное прогрессивно наращивается. К 6 месяцам начальный вес малыша умножается, средняя надбавка в весе составляет каждый месяц 600—700 г, а в конце первого года жизни вес умножается втрое и средняя надбавка составляет 500—600 г за месяц. За 2-ой год жизни вес малыша возрастает на 2 кг 500 г—3 кг 500 г. Начиная со второго года надбавка в весе в среднем составляет раз в год 2 кг. Взвешивают грудных малышей без одежки на особых весах, всегда в одно и то же время, идеальнее всего днем после ночного перерыва в кормлении. Малышей старшего возраста взвешивают без одежки обычно днем перед едой на весах.



В ранешном возрасте, где одной из задач физического воспитания является воспитание точности и высочайшего свойства двигательного навыка, огромное значение получают пассивные гимнастические упражнения. В период, когда точность активного движения не мо­жет быть сохранена, пассивные упражнения дают возможность сделать модель оборотной связи, обеспе­чивая поток импульсов со стороны периферической части двигательного анализатора и построение рефлек­торного двигательного кольца. При многократном повторении в процессе постоянных занятий гимнастикой закрепляются в виде условного рефлекса сочетанные раздражения тактильных, кожно-мышечных, зрительных и слуховых рецепторов.

В предстоящем, при разви­тии активных движений, осуществляемых на корковом уровне, сохраняется закрепленный ранее механизм включения периферических частей двигательного навыка. Таковой физиологический механизм освоения движения и принцип обучения движениям с использо­ванием этого механизма получает применение не только лишь в системе физического воспитания здорового малыша, но в особенности при целебной физической культуре. Пассивные гимнастические упражнения позволяют наи­более отлично использовать способности освоения утраченных либо ослабленных двигательных способностей, когда другие методы обучения неприемлемы.

В состав комплексов гимнастических упражнений и массажа для занятий с нездоровыми детками ранешнего возраста пассивные упражнения врубаются в соот­ветствии с мед показаниями. При заболе­ваниях,   сопровождающихся   понижением    мышечного тонуса, может быть, при показаниях, и поболее преждевременное их применение, и, напротив, при задержке развития и сохранении завышенного тонуса мускулатуры назна­чение пассивных гимнастических упражнений противо­показано. Рефлекторные гимнастические уп­ражнения. Этот вид гимнастических упражнений стоит несколько обособленно в систематизации средств целебной физической культуры. Рефлекторными при­нято именовать гимнастические упражнения, в базе которых лежит внедрение прирожденных двигатель­ных рефлекторных реакций.

Гимнастические упражне­ния используются в физическом воспитании малышей ран­него возраста в период, когда бесспорные двигатель­ные рефлексы не угасли — в большей степени в первый раз 3—5 месяцев. При использовании рефлекторных двигательных реакций в рамках соответственных гимнастических упражнений обыч­но применимы только такие, при которых на тактиль­ное раздражение определенных участков кожи ребе­нок дает всегда стереотипную двигательную реакцию. Это позволяет точно учитывать характер  мышечной работы, при выполнении гимнастического упражнения.



При упражнениях целебной физической культурой с детками второго и третьего года жизни обширное применение находит ходьба и разные упражнения, выполняе­мые 2-мя либо несколькими детками в ходьбе. При включении ходьбы в содержание занятий нужны и надлежащие условия, где могут быть сделаны и обычные условия для правильного выполнения разных вариантов ходьбы, также могут быть соблюдены нужные для занятий с малеханькими детками требования педагогики.

Для увеличения точно­сти ходьбы и правильной выработки этого двигательного навыка применяется ходьба по дорожке ограни­ченной ширины, уменьшающая разброс ног. Сначала употребляется дорожка шириной 35—40 см, в дальней­шем она может быть сужена до 25 см. Усложнение ходьбы при упражнениях достигается приподниманием дорожки над полом — ходьба по доске, ходьба по наклонной доске, по гимнастической скамеечке и т. д.

Для развития и укрепления мышечного свода стопы используются ребристые доски, прямые либо установ­ленные под углом друг к другу. В процессе персональной тренировки много­кратное повторение движений приводит к закрепле­нию и автоматизации двигательного навыка.



Массаж при правильной методике его внедрения не вызывает у малыша противных чувств. Все это делает массаж одним из часто встречающихся средств воздействия в ранешном возрасте. Его физиологическое действие на кровообращение и процессы регуляции позволяют обширно использовать detskiy-massazhмассаж как вводный перед физическими упражнениями той либо другой мышечной группы. Массаж может быть применен и как средство отдыха меж упражнениями в тех случаях, когда другие способы понижения физиологической нагрузки неприменимы, также и в заключительном периоде занятия, где должен быть обеспечен постепенный выход организма малыша из завышенной деятельности.

Физиологическое действие этого приема связано с местным воздействием на кожу, где усиливается лимфо- и кровоснабжение, увеличиваются обменные процессы. Общее-действие поглаживающего массажа связано с успокаивающим воздействием на центральную нервную систему, со понижением завышенного мышечного тонуса, расслаблением мускул соответственной области. В неких случаях, при определенной методике выполнения поглаживания (прерывающееся, глубочайшее), при различной дозе может быть вызвано и увеличение возбуждения. Необходимо подчеркнуть, что в детской практике действие поглаживающего массажа связано с начальным состоянием малыша — при угнетении, вялом состоянии, понижении уровня нервных процессов общий поглаживающий массаж почти всегда приводит к увеличению уровня нервных процессов, содействует увеличению тонуса его нервной системы, оказывает выраженное возбуждающее воздействие; при завышенной возбудимости, беспокойстве малыша поглаживание стремительно приводит к его успокоению. Нужно считать, что таковой физиологический эффект от внедрения поглаживающего массажа вернее всего именовать нормализующим воздействием.

Поглаживание осуществляется разными по технике приемами, в большинстве из которых сохраняется направление массажных движений по ходу лимфо- и кровотока.



Нагрузка при выполнении упражнения может регулироваться положением рук методиста — чем поближе к груди размещены поддерживающие руки, тем меньше напряжение мускул, чем поближе к тазу — тем нагрузка больше. Во 2-м полугодии при обычном психомоторном развитии малыша в занятии целебной физической культурой может врубаться упражнение по приподниманию тела из положения лежа на животике при поддержке за руки либо плечи. Это упражнение с различной степенью поддержки и, как следует, облегчения врубается в занятия по мере надобности стимулирования перехода из положения лежа в положение стоя.

Более легкий вариант упражнения — ребенок лежит на животике, ногами к методисту (инструктору), ладошки под грудью, плечи повдоль тела. Методист, охватывая руками плечи малыша и прижимая их к туловищу, немного приподнимает туловище малыша над опорой, в ответ на это ребенок приподнимает и отводит вспять голову, прямо за движением плеч перебегает в положение стоя на коленях, а потом и встает. В выполнении упражнения учавствуют мускулы плечевого пояса, разгибатели спины, мускулы брюшного пресса и нижних конечностей. Усложнение упражнения и повышение нагрузки достигается поддержкой за немного отведенные в стороны руки.

Ребенку, находящемуся в том же положении, дают ухватиться за указательные пальцы рук методиста, страхуя всеми остальными пальцами кисти малыша. Немного приподнимая руки над опорой по направлению ввысь и вспять, стимулируют приподнимание головы и тела так, чтоб голова и туловище всегда находились в плоскости рук. Этот вариант упражнения противопоказан при пассивности малыша, потому что может просто привести к переразгибанию и растяжению плечевых суставов.



Стабилизация активности ревматического процесса либо наметившаяся тенденция к стиханию активности позволяют расширить лечебно-двигательный режим. В этот период общее состояние нездоровых улучшается, понижается температура тела. Границы сердца сокращаются, хотя и остаются еще несколько расширенными. На электрокардиограмме намечается положительная динамика. Зависимо от возраста нездоровой повторяет упражнение 3— 5 раз. Обычно к этому времени нездоровых переводят на постельный режим. Таковой режим позволяет им, не вставая с постели, принимать еду за прикроватным столиком, читать, отрисовывать, лепить, работать с конструктором. Можно организовать и ряд других педагогических процессов, не поднимая малыша с постели. Сроки предназначения нездоровым с пороком сердца целебной гимнастики строго персональны. Обычно, малыши с дефицитностью митрального клапана начинают заниматься ранее, а нездоровые с сочетанными и комбинированными пороками — позднее. Соответственно решается вопрос о расширении двигательного режима и занятий целебной гимнастикой у нездоровых без порока сердца. Когда общее состояние малыша становится удовлетворительным, температура тела нормализуется, границы сердца приближаются к обычным, а динамика лабораторных исследовательских работ указывает ясное стихание активности ревматического процесса, нездоровых переводят на полупостельный режим. Нездоровым при переводе на полупостельный режим разрешается вставать с постели для приема еды за общим столом, воспользоваться туалетом. В исходном периоде полупостельного двигательного режима малыши огромную часть времени проводят в кровати. Через 1—2 нед после перевода хворого на полупостельный режим при благотельных прогулок в саду. Рекомендуется смотреть, чтоб на прогулке огромную часть времени малыши проводили сидя. На этом режиме нездоровые находятся 2—4 нед. Расширенный тонизирующий двигательный режим назначается при стойком улучшении общего состояния, после того как границы сердца стопроцентно нормализовались, тоны сердца стали звучными, ясными, частота сердечных сокращений и уровень кровяного давления также нормализовались. Лабораторные исследования в этот период обычно указывают на малозначительную активность ревматического процесса. При переводе на расширенный тонизирующий режим нездоровым разрешается всегда проводить вне постели. Неотклонимым является только послеобеденный отдых в кровати. Нездоровым разрешаются ходьба по палате, прогулка в саду, неподвижные игры (приемущественно из начального положения сидя). Малыши в этом периоде учавствуют в трудовых процессах. Они без помощи других убирают свои постели, помогают в оформлении праздничков, оказывают посильную помощь мед персоналу в уходе за тяжелобольными детками и т. д.



Всераспространенным вариантом активного упражнения с переходом в положение сидя является присаживание за согнутые в локтевых суставах руки. Ребенок обхватывает пальцы методиста либо колечки, при всем этом его руки согнуты в локтевых суставах так, что предплечья прижаты к плечам, локти — к туловищу. При потягивании колечек либо рук вперед и ввысь ребенок напрягает сгибатели собственных рук и двигается прямо за движением рук методиста, сохраняя руки согнутыми.

У выздоравливающих малышей конца первого года жизни, у малышей 2-го и 3-го года жизни в качестве 1-го из упражнений для мускул брюшного пресса может назначаться самостоятельное присаживание с фиксацией коленных суставов. Правой рукою методист фиксирует разогнутые ноги малыша в области коленных суставов, давая возможность нижним конечностям малыша оставаться недвижными при переходе в положение сидя, но не надавливая на колени и не причиняя ребенку противных чувств.

2-ой рукою методист держит перед ребенком колоритную игрушку, побуждая его перейти в положение сидя. Облегченным вариантом этого упражнения является присаживание при помощи, когда одна рука методиста продолжает фиксировать колени, а большой палец другой руки вкладывается в ладонь малыша. Когда ребенок прочно ухватится за палец методиста, методист страхует кисть малыша от разгибания и отводит в сторону руку малыша, немного потягивая ее вперед, — подтягиванием, речью ребенок побуждается к переходу в положение сидя.

При возврате в начальное положение-методист или страхует малыша от резкого движения своими руками, или достигает от малыша, чтоб он опирался свободной от ухватки рукою о поверхность стола. В последней четверти первого года жизни нормально развивающийся ребенок завладевает умением перехода в положение стоя сначала при помощи рук, которыми ребенок держится за недвижные предметы, а потом и без помощи других без поддержки. При стоянии на нижние конечности малеханького малыша падает значимая нагрузка. Трудность сохранения этой позы для малыша заключается к тому же в относительно высочайшем расположении центра масс, что делает стоящего малыша неуравновешенным, просит значимого напряжения мускулатуры. Это следует учесть при предназначении в целебной физической культуре начального положения стоя, также и упражнений, связанных с переходом в это положение.



fizicheskie-igry-dlya-deteyКак одно из средств физического воспитания игра находит обширное применение в целебной физкультуре для малышей ранешнего возраста. Подвижные игры не только лишь содействуют развитию речи, формированию коллективных действии малыша, но исходя из убеждений задач физического воспитания делают способности для различных движений, протекающих на подходящем чувственном фоне. Во время подвижных игр развивается координация движений, совершенствуются такие принципиальные двигательные способности, как ходьба, бег, лазание, бросание. Исходя из убеждений воспитания и тренировки двигательных способностей у малыша ранешнего возраста значение игры очень ве..

В дополнительном питье в жаркое время года нуждаются и малыши более старшего возраста. Отлично снимает жажду кипяченая вода с добавлением сока клюквы, лимона. Такое «подкисление» воды в особенности принципиально поэтому, что в этот период года активное выделение пищеварительных соков желудка и кишечного тракта миниатюризируется, кислотность в секрете желудка понижается и способность к перевариванию еды меняется. В этом одна из обстоятельств более легкого заболевания малышей пищеварительными болезнями: большая часть микробов-возбудителей этих болезней гибнет в желудке при довольно высочайшей степени его кислотности и сохраняет жизнеспособность при ее понижении.



Правильное и систематическое внедрение причин природы (солнечный свет, вода, свежайший воздух, также физические упражнения) крепят и закаливают организм малыша, увеличивают его сопротивляемость к болезням. Малыши с самого ранешнего возраста в течение круглого года могут достаточно много времени проводить на свежайшем воздухе. Прогулки следует проводить раз в день. Если ребенок родился летом либо в теплое вешнее время, его можно выносить на свежайший воздух с первых дней жизни. Малышей, родившихся в прохладное осеннее либо зимнее время, можно выносить через 3—4 недели после рождения при температуре воздуха не ниже — 10°. Продолжительность прогулки сначала может быть менее 15—20 минут. Если нет сильного мороза и ветра, то небольшим детям рекомендуется организовать дневной сон на свежайшем воздухе. Одежка во время она не должна стеснять дыхания и кровообращения. Надежное средство для закаливания малыша — воздушные ванны. Малыша раздевают и оставляют нагим на 1—2 минутки, при температуре воздуха в комнате 18—19°, потом одевают. Раз в день удлиняют время процедуры, доводя продолжительность воздушной ванны до 10—15—30 минут. Летом воздушные ванны проводятся в так именуемой «солнечной тени», т. е. поблизости освещенного солнцем места (под деревом, навесом и пр.), где на детский организм повлияет воздух и рассеянная солнечная иррадиация, богатая ульрафволетовыми лучами. Детям до года солнечные ванны как процедура не рекомендуются. Малыша раздевают, и все тело, не считая головы, подвергается равномерному свету солнца.



Очень полезное закаливающее и оздоровительное действие на малыша оказывает плавание с первых недель жизни. Благодаря строго дозированным аква процедурам в организме усиливается обмен веществ, улучшаются функции дыхания, кровообращения, пищеварения, развивается опорно-двигательный аппарат, совершенствуется высшая нервная деятельность. В воде, где тело теряет собственный вес, малышу просто делать все движения, они становятся мягенькими, пластичными, не перегружают малыша (при правильном их применении), содействуют его тренировке.

Подходящее воздействие воды на не так давно родившегося малыша можно разъяснить также долгим периодом его развития во внутриутробной среде и сохранением уже после рождения плавательных рефлексов. Ребенок при движении чувствует приятное массирующее воздействие воды, испытывает удовлетворенность и наслаждение. Водные процедуры, уплотняя нервную систему, содействуют отличному сну, ускорению развития всех органов и систем.

Главные принципы занятия в воде, как и при применении других средств ЛФК, — это постепенность и систематичность. Во время аква процедуры нужно смотреть за состоянием малыша. Вода должна быть приятной и на первых упражнениях иметь температуру 37—37,5° С с снижением ее до конца первого месяца плавания до 34° С и до конца третьего месяца — до 32° С.

В 1-ые 3 месяца должны решаться в главном задачки привыкания к более долговременному времени нахождения в воде и закаливания. В этот период ребенок передвигается при помощи разных поддержек взрослого, сидячего в ванне либо находящегося рядом. Сразу при разных заболеваниях малышей в этот период решаются и личные задачки оздоровления при помощи разных упражнений в воде. В предстоящем число занятий возрастает до 5—6 раз в неделю, а длительность их равномерно растет до 20—25 мин.

Показания к предназначению плавания очень широки. Фактически каждый здоровый ребенок начиная с 10—15 дней жизни при отсутствии противопоказаний может заниматься плаванием. Проводить занятия можно через 40—60 мин после кормления либо за 30 мин до кормления. Длительность занятий — от 5 до 20 мин. Проводить целебное плавание и упражнения в воде лучше через 2—3 ч после целебной гимнастики.

Противопоказаниями к проведению плавания и упражнениям в воде являются открытая пупочная рана, заболевания кожи, нехорошее самочувствие и настроение малыша, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, резвое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубочайшая недоношенность малышей (стремительная охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к предназначению гимнастики и массажа.

Обучение плаванию проводится в обыденных ваннах, а потом в микробассейнах детских поликлиник. Длительность первых занятий 10—15 мин.

Обучение плаванию проводится при помощи поддержек руками и пенопластовыми поплавками, прикрепленными к чепчику (автономная поддержка).

Голова малыша, как более томная часть тела, в особенности нуждается в поддержке.

1-ые занятия проводят с двойной ручной поддержкой в положении малыша на спине. Левая ладонь взрослого поддерживает его головку, а правая рука обхватывает область груди и животика (рис. 1).

Так же осуществляется поддержка малыша в положении лежа на груди (рис. 2).

Набросок 2

Нужно добиваться, чтоб тело малыша во время всего занятия находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение. Поддержки во всех случаях, по мере тренировки, должны становиться наименьшими и создавать условия ребенку для свободного движения руками и ногами в положении его на спине и на груди. Облегченный вариант поддержки на спине — голова удерживается обеими руками (рис. 3).

набросок 3

1-ые движения в воде создают при помощи взрослого — скольжения на воде (поперек, повдоль ванны, «восьмеркой»), также покачивания.

Малыша медлительно продвигают в воде в различные стороны, при всем этом следует добиваться, чтоб ребенок рефлекторно отталкивался ногами от краев ванны (рис.4).

Набросок 4

Уши малыша должны быть погружены в воду. При плавании на груди следует поддерживать подбородок малыша с тем, чтоб в рот не попала вода.

Обучение плаванию нужно создавать не спеша, расслабленно, всячески стимулируя проявления плавательных рефлексов.

При возникновении у малыша гребковых движений нрав поддержки облегчается. Двуручные поддержки заменяются одноручными (рис. 5) либо автономными.

набросок 5

Со второго месяца можно осторожно начинать обучение малыша задержке дыхания. Поначалу это делают, поливая головку малыша из лейки либо водой, захваченной рукою из ванны, в течение 4—5 с, 4—6 раз за время отдыха меж упражнениями (проводки, покачивания). В предстоящем при проводке на груди погружать лицо малыша поначалу на 0,5—1 с, позже на 2—3—4 с. После усвоения этого упражнения можно перейти к более сложному: поддерживая малыша вертикально, произнести «раз, два, три, ныряй!». Опустить малыша поначалу до уровня носа на 3—5 с, позже до уровня глаз, а в предстоящем с головой (за одно занятие — менее 4—6 погружений). В предстоящем можно перебегать к более сложным упражнениям, к примеру ныряние с доставанием ярчайших игрушек.

Нельзя допускать погружения малыша под воду при плаче и во время движения в воде во избежание попадания воды в носовые ходы.

К самостоятельному плаванию можно приступить после того, как ребенок будет довольно тренирован в задержке дыхания при погружении рта и носа под воду и обуяет навыком грести руками. Взрослый только немного поддерживает и направляет деяния малыша.

Кроме соблюдения постепенности в увеличении нагрузки, систематичности занятий, нужно держать в голове еще об одном принципиальном условии: попытаться не напугать малыша при первых упражнениях в воде (очень холодная вода, большая, чем положено, нагрузка в воде и др.). Перенесенный испуг может на всю жизнь «поссорить» малыша с водой и плаванием.



Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта
Новое на сайте
Реклама на сайте
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика