Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Детские болезни и их лечение!
? Ползание является важным локомоторным актом, положительно влияющим на психомоторное развитие. При задержке ползания или нарушениях нормального становления этого навыка необходимо назначение соответствующих приемов, стимулирующих ползание. В лечебной физической культуре детей раннего возраста необходимо не только назначать ползание как одно из упражнений комплекса гимнастики и массажа, но и обеспечивать условия для развития ползания в периоды бодрствования. В качестве упражнений по стимуляции ползания могут быть рекомендованы следующие: ползание по направлению к игрушке и ползание с помощью. Ползание по направлению к игрушке. Ребенок выкладывается на живот на жесткой опоре достаточной площади, руки перед грудью, голова и плечи приподняты над опорой. Перед ребенком, привлекая его внимание, помещается яркая игрушка. При пассивности ребенка методист стимулирует проползание, слегка подталкивая ладонью стопы малыша. У ослабленных детей, не проявляющих никаких попыток ползать по направлению к игрушке или быстро оставляющих такие попытки, ползание проводится с помощью: ладонь методиста помещается под животом ребенка, а ладонью свободной руки методист слегка подталкивает ребенка по направлению ползания, облегчая его передвижение приподниманием живота над опорой. В физическом воспитании, в особенности ослабленных детей, когда одной из задач назначаемой лечебной физкультуры является восстановление утраченных двигательных навыков, очень важно восстановить и правильную последовательность их развития. Если даже у здорового ребенка чрезмерное увлечение воспитанием поз отрицательно сказывается на развитии его, то тем более увлечение статикой вредно для больного ребенка. Переход в положение сидя и сидение как исходное положение для выполнения некоторых упражнений может включаться в занятия с ребенком только после хорошо развитого умения ползать, во всяком случае не ранее, чем ребенок самостоятельно научится осуществлять переход из лежачего положения в положение сидя и сохранять принятую позу с выпрямленной спинкой.


В текущее время более 70% малышей дошкольного возраста имеют ослабленный иммунитет, в особенности это касается горожан. Существует огромное количество естественных методов укрепления иммунитета у малышей, но большинству малеханьких городских жителей не обойтись без дополнительных медикаментозных средств. При всем этом многие предки думают о необходимости крепить иммунитет осенью, как ребенок начинает болеть.

Это одно из часто встречающихся заблуждений: укрепление иммунитета происходит не одномоментно.

Для того чтоб сделать мощнейший барьер против зараз, организму требуется около 2-х месяцев. Потому самое подходящее время для укрепления иммунитета – лето. Путь к крепкому здоровью не так сложен, как может показаться на 1-ый взор. Предлагаем вам 5 главных шагов, которые приведут к священной цели – сильному иммунитету и крепкому здоровью.

Шаг 1-ый.

Диспансеризация

Если в течение года ребенок нередко болел, летом нужно показать малыша педиатру, гастроэнтерологу, иммунологу, ЛОРу и дантисту. За ранее можно сдать анализы, которые посодействуют установить причину ослабленного иммунитета: кал на дисбактериоз, кровь на иммунный и интерфероновый статус.

Зависимо от медицинской картины простуд доктор может порекомендовать сдать особые анализы, к примеру, исследования на обнаружение микоплазмы и пневмоцисты при упрямом кашле (кровь, мазки из зева), мазок из зева при приобретенных тонзиллитах. Повышенное внимание следует уделить приобретенным болезням.

Если малыш мучается любым приобретенным болезнью, это, конечно, оказывает влияние на защитные функции организма и может стать предпосылкой нередких простуд.

Приобретенные гаймориты, тонзиллиты, аденоиды, атипические инфекции, вызванные такими возбудителями, как микоплазма, пневмоциста, хламидии, черви – все это оказывает влияние на иммунитет малыша. Даже таковой «пустяк», как кариозные зубы, может стать предпосылкой ослабления иммунитета и стимулировать постоянные простудные заболевания. В общем, если благодаря всестороннему обследованию получится отыскать очаг приобретенной инфекции и устранить его, то в будущем году чадо не будет так нередко болеть.

Шаг 2-ой.

Внимание на кишечный тракт

Огромное значение для общего иммунитета имеет состояние кишечного тракта. Кишечный тракт делает иммуногенную функцию, которая заключается в стимуляции синтеза иммуноглобулина и иммунокомпетентных клеток. Большая часть нужных веществ, поступающих в организм совместно с едой, всасывается конкретно в кишечном тракте. Там же в нем проживает неограниченное количество (несколько млрд) иммунокомпетентных лимфоидных клеток, повсевременно ведущих борьбу за наше здоровье. Зашлакованный кишечный тракт является неодолимым препятствием для нужных веществ, содержащихся в еде, витаминов и фармацевтических средств. Так что его состояние впрямую связано с общим состоянием здоровья.

Чтоб кишечный тракт был в норме, пытайтесь, чтоб ребенок пил больше минеральной воды без газов, кисломолочных товаров и употреблял еду, богатую клетчаткой. В более сложных случаях, когда предпосылкой пищеварительного нездоровья является дисбактериоз, нужно сделать особый анализ, который покажет, каких конкретно микробов не хватает малышу, и провести соответственный курс исцеления.

Для увеличения иммунитета у малыша со стороны кишечного тракта летом полезно пропить месячный профилактический курс отвара овса. Крохе от 6 месяцев до 1 года назначают по 1 чайной ложке, с года – по 1 столовой ложке, с 2 до 5 лет – 2 столовые ложки, после 5 лет – 100 мл в денек. Овсяный отвар готовится так: полстакана промытого овса (не овсяной крупы!) заливать вечерком 1,5 литрами фильтрованной воды в эмалированной посуде. Днем кипятим 1,5 часа в кастрюле с закрытой крышкой на слабом огне. Таким макаром все теплостойкие витамины группы В, находящиеся в шелухе, выпариваясь, экстрагируются в воду. Потом, когда отвар остынет, его необходимо процедить и хорошо отжать.

Отвар можно готовить на два денька и хранить в холодильнике. Давать овсяный отвар ребенку необходимо до еды. Вкус у этого «лекарства» приятный и малыш навряд ли будет скандалить. Но не запамятовывайте, что овес слабит, разжижает стул. Потому посоветуйтесь со своим педиатром, может быть, он подберет личный вариант дозы.

Шаг 3-ий.

Витамины здоровья

Активными катализаторами иммунитета у малышей являются антиоксиданты. Они восстанавливают стабильность молекул, клеток и тканей, останавливают процессы окисления и таким макаром защищают организм от заболеваний. К антиоксидантам относятся витамины С, Е, бета-каротин, глютатион-6, селен, цинк, медь, марганец и аминокислота L-цистеин. Этими субстанциями богаты зерновые культуры, бобовые, свежайшие овощи и фрукты, также растительные масла.

Но, к огорчению, неблагоприятная экологическая обстановка, внедрение разных удобрений, плохая вода, термообработка еды и остальные заслуги цивилизации приводят к тому, что натуральные продукты не способны обеспечить суточную потребность человека во всех нужных витаминах и минеральных субстанциях.

Потому даже летом, когда в излишке новых овощей и фруктов, не стоит отрешаться от поливитаминных комплексов. Они имеют фактически однообразный состав и отличаются друг от друга только формой выпуска и присутствием разных вкусовых и ароматичных добавок.

Шаг 4-ый.

Иммуноукрепляющие препараты

Существует огромное количество препаратов, укрепляющих и моделирующих иммунитет у малыша, которые можно назначать без исследования иммунного статуса. Это так именуемые растительные адаптогены. К ним относятся препараты на базе эхинацеи, женьшеня, элеутерококка, корня солодки, лимонника, родиолы розовой.

Применяемые в профилактических целях, они содействуют укреплению иммунитета у малышей. Естественно, подбирать продукт, схему профилактического курса и дозу должен доктор. Потому что увеличение дозы препаратов может приводить к оборотному результату – подавлению иммунной системы.

Детям, которые в течение года нередко болели отитами, ангинами, бронхитами, стоит пропить профилактический курс препаратов, защищающих от стафилококков, стрептококков, гемофильной палочки и клебсиеллы. Более всераспространенные препараты этой серии – «Рибомунил», «Бронхомунал» и «ИРС19″. База их деяния – стимуляция иммунитета через предоставление организму «информации» о вероятном бактериальном возбудителе.

Не считая того, для профилактики простудных болезней очень полезно приучить малыша к антибактериальному питью – отвар ромашки, календулы, зверобоя либо дать малышу особый детский чай (из шиповника, мяты, ромашки). После пищи таковой чай либо настой смывает остатки еды с миндалин и бактерицидно повлияет на слизистые.

Шаг 5-ый.

Целебная гимнастика

Особые приемы целебной гимнастики способны накрепко защитить малыша от простудных болезней, тем укрепить иммунитет у малыша. Освоить простые упражнения под силу даже полуторагодовалому карапузу.

Когда малыш чистит зубы либо моется, попросите его достать кончиком языка до подбородка и подержать его так от 3 до 10 секунд. Такая поза напряжения языка и дужек глотки улучшает кровоток, лимфоток, глотка санируется, эвакуируются застойные слизи и казеозные пробки – плацдарм, на который садятся «нежелательные» гости, вызывая ангины и другие трудности.

Очень полезно разминать каждое утро шейку. Неспешными вращениями головы на право и на лево. Это упражнение действует на заушные лимфатические железы и защищает их от воспаления.

Обучите малыша мягко поколачивать себя по грудной клеточке на выдохе руками, сложенными в кулачки, со звуками «а», «о», «у». Таковой самомассаж грудной клеточки развивает естественные защитные силы бронхолегочной системы.



Занятия лечебной гимнастикой в кабинете лечебной физкультуры должны проводиться не менее трех раз в неделю. Лечебная гимнастика выполняется из различных исходных положений: лежа на коврике, сидя на стуле или скамейке, стоя. Рекомендуются физические упражнения с максимальным объемом движений в конечностях. Первое время следует избегать силовых напряжений. Особое внимание необходимо обращать на постановку правильного дыхания. В занятиях целесообразно чаще использовать медицинболы (разной массы) и другие снаряды. При хорошей переносимости физических нагрузок в занятия можно чаще включать бег, чередуя его с ходьбой. При жалобах на сильные боли в мышцах, головные боли, неприятные ощущения со стороны сердца нагрузку необходимо снизить — включать больше дыхательных упражнений. Весь курс лечения в условиях детской поликлиники включает три периода: вводный (5—6 занятий), основной (до 50 занятий) и заключительный (4—5 занятий). Сахарный диабет, или сахарное мочеизнурение, заболевание со сложным нейроэндокринным патогенезом, основное место в котором занимает недостаточная продукция инсулина, выделяемого поджелудочной железой, что приводит к нарушению многих видов обмена веществ и главным образом углеводного. Чаще болеют дети в возрасте 6—13 лет, но диабетом могут болеть дети всех возрастов. Многие авторы считают, что сахарный диабет особенно часто встречается в период усиленного роста детей. Основными методами лечения сахарного диабета являются соответствующее физиологическим нормам питание и инсулинотерапия. В комплекс лечебных мероприятий определенное место должно отводиться лечебной физической культуре. Установлено, что в патогенезе диабета большую роль играют функциональные нарушения в коре головного мозга, в центрах гипоталамической области. Углеводный обмен находится под воздействием гормонов поджелудочной железы, надпочечников, гипофиза, щитовидной железы, но не автономно, а также под регулирующим влиянием центральной нервной системы. Лечебная физическая культура в комплексе с другими лечебными мероприятиями может оказывать влияние на ход нервных регуляций, повышать тонус нервной системы и тем самым способствовать нормализации нарушенных и извращенных функций. Лечебная физическая культура у детей, больных диабетом, является важным компонентом двигательного режима. Под влиянием занятий физическими упражнениями усиливается усвоение и потребление сахара мышцами, повышается активность ферментов, накапливаются щелочные резервы крови, что может содействовать снижению сахара в крови и повышению толерантности организма к углеводам. Лечебная физическая культура показана больным при удовлетворительном общем состоянии, нормальной упитанности, выраженных клинических тенденциях к улучшению течения болезненного процесса. Противопоказаниями являются все тяжелые формы диабета, сопровождающиеся сильным истощением, быстрой утомляемостью, выраженными нарушениями в различных системах и органах. Безусловными противопоказаниями к применению физических упражнений являются признаки развивающейся диабетической комы (рвота, беспокойное состояние больного, резкое учащение пульса, падение артериального давления и др.). В условиях стационара занятия лечебной гимнастикой строятся по обычно принятой методике повышения нагрузки, но особое внимание обращается на постепенность вовлечения больного в работу. Общая продолжительность занятия обычно не превышает 15—20 мин и может быть доведена до 30 мин в конце курса лечения. Физические упражнения подбираются с расчетом вовлечения в движения всех основных мышечных, групп, — эти упражнения должны сочетаться с дыхательными.


В случае переутомления все эти конфигурации поведения становятся более глубокими, усугубляется аппетит, нарушается сон. Переутомленный ребенок длительно не может уснуть, сон его нередко бывает прерывающимся. Нередко переутомление выражается в виде проявлений упрямства, негативизма, когда ребенок отрешается от выполнения обыденных требований взрослых, либо брутальных действий по отношению к детям (разламывает их постройки, отбирает игрушки и т. п.). Переутомление нервной системы могут вызвать: чрезвычайно долгое бодрствование, превышающее предел работоспособности малыша; систематически недостающий отдых, в течение которого не происходит полного восстановления работоспособности; некорректная организация деятельности малышей; необходимость делать непосильные, трудные задачки. Анализ режима малышей в семьях и детских учреждениях нередко обнаруживает сначала, что установленная для малышей того либо другого возраста продолжительность бодрствования не соответствует лимиту работоспособности их нервной системы.

Систематическое удлинение бодрствования безизбежно ведет к утомлению и даже истощению нервной системы. В ряде учреждений и в семье имеет место также и очень вредное для малышей ранешнего возраста хроническое недосыпание. Оно разъясняется время от времени отсутствием подходящих критерий для настоящего сна. Броский свет, звучный разговор взрослых, радио, телек, игра малышей в комнате, где дремлет ребенок, мешают его сну. Хотя время от времени, невзирая на все это, ребенок продолжает спать, но в таких критериях нет глубочайшего сна и нервная система не получает настоящего отдыха. Нарушает сон также нередкое высаживание малышей ночкой на горшок, наличие у их отрицательных привычек спать с соской, пить ночкой воду. Все это не обеспечивает настоящего отдыха нервной системы, а если повторяется систематически, то у малышей от приобретенного недосыпания скапливается утомление, негативно влияющее на их здоровье, развитие и поведение.

Хроническое недосыпание малышей может быть также в этом случае, если не учитывается фактическая продолжительность их ночного сна дома. Принимая днем малыша, следует выяснить, сколько и как он спал ночкой. В согласовании с этим нужно или дать подсказку родителям, как в домашних критериях обеспечить обычный, достаточный по времени ночной сон малыша, или внести нужные конфигурации в его режим в учреждении. Наблюдается также ранний перевод малышей (ранее 1 года 6 месяцев) с двухразового сна на разовый, что совсем неприемлимо.



Рождаясь, ребенок переходит в совершенно новую среду обитания. Для того чтобы он устоял в ней и начал развиваться, природа наделила младенца множеством различных приспособительных и защитных механизмов, регуляторов и рефлексов. Так, например, у ребенка есть терморегуляторы, естественное включение которых спасает его от перегревания и переохлаждения. В случае необходимости включается и система иммунитета. Если ребенка кутать, создавать «оранжерейные» условия и таким образом лишать «работы» его приспособительные механизмы, то последние, оказавшись в бездействии, в силу закона «свертывания функций за ненадобностью», постепенно атрофируются. И тогда даже небольшой ветерок - уже угроза для ребенка: он оказывается беззащитным и заболевает. Поэтому следует тренировать терморегуляционный аппарат. Некоторые специалисты предлагают для тренировки терморегуляторов уже с рождения на короткое время прикладывать стакан с холодной водой к разным участкам кожи младенца. Полезно быстро касаться прохладными пальцами тела ребенка при его перепеленывании, переодевании, оставлять его при этом на короткое время обнаженным. Критерием продолжительности процедуры служат хорошее самочувствие ребенка, теплые нос и конечности. Очень полезно начавшему ходить ребенку предоставить возможность делать это босиком. Сначала это можно начинать делать в комнате, а весной, летом и (уже закаленному ребенку) осенью - около дома по дорожке, в саду по траве и песку (вначале очень короткое время). Условие - надежная защита от травм и хорошее самочувствие ребенка. Под влиянием закаливания воздухом, водой, рассеянным солнечным светом повышаются сопротивляемость и выносливость организма к меняющимся влияниям внешней среды: увеличивается иммунологическая устойчивость к заболеваниям, совершенствуются механизмы терморегуляции, уравновешивается состояние нервных процессов. Включение закаливания в комплекс восстановительного лечения несомненно повышает эффективность этого лечения. Очень важно при выборе средств закаливания учитывать возраст ребенка, состояние его здоровья, характер заболевания, особенности реактивности организма. Чем ребенок слабее, тем осторожнее надо подходить к проведению закаливающих процедур, но делать их обязательно! Вместе с тем надо учитывать, что положительное воздействие закаливания резко снижается даже при двухнедельном перерыве. Поэтому, если ребенок все же заболеет и придется на время болезни отменить эти процедуры или, по совету врача, оставить некоторые с уменьшенной силой воздействия, то после болезни надо все начинать сначала: с индифферентных температур раздражителя (например, воды с 350С), и лишь постепенно переходить к снижению температуры воды (воздуха). Проводя закаливание, надо придерживаться основного его принципа: постепенность увеличения раздражающего воздействия средств закаливания за счет снижения температуры воздуха, воды и продолжительности воздействия этих факторов. Необходимы систематичность и регулярность воздействия, т.е. ежедневное проведение закаливающих процедур (и по нескольку раз в день). Показателем правильности осуществления процедуры служат самочувствие и внешний вид ребенка. Прежде всего процедура должна быть приятной. У ребенка не должно появляться «гусиной кожи», он не должен бледнеть, нежелательно охлаждение кожи кистей, стоп, носа. Если это случается во время процедуры, то, значит, она проводится неправильно. Необходимо строго соблюдать воздушный режим в комнатах - хорошо их проветривать. Лучший способ проветривания - сквозное, которое можно устраивать в отсутствие детей. В теплое время года закаленному ребенку небольшой сквозняк не повредит. В осенне-зимнее время проветривать помещение необходимо 4-5 раз в день по 10-15 мин. Летом окно должно быть открыто, температура воздуха в помещении, где находится грудной ребенок, - +22…+20 С. Исследования показали, что рост и развитие ребенка задерживаются, если температура среды, где он находится, превышает эту температуру. Полезно при каждом перепеленывании детей оставлять их на некоторое время обнаженными (на 4-5 мин.). Надо следить за тем, чтобы дети в это время не плакали, были в хорошем настроении и имели возможность двигаться. Температура воздуха во время воздушной ванны должна постепенно снижаться до 20-18° С. Раздевать ребенка надо постепенно. Это позволяет регулировать силу воздействия воздуха в процессе закаливания. Желательно как можно больше бывать на воздухе. Летом за городом постараться вынести на воздух писание, сон, гимнастику, игры. Полезно гулять в любое время года, но и одетым быть по погоде. Не кутать ребенка! Детей с 2-3-недельного возраста в холодное время надо выносить на улицу, если нет сильных морозов. Продолжительность первой прогулки - 10 мин., в дальнейшем- до 1,5-2 ч два раза в день. В теплое время года прогулки с ребенком должны быть ежедневными, по 2-2,5 ч. между кормлениями 2-3 раза в день. Очень полезны водные процедуры, начиная с умывания ребенка. Начальная температура воды при этом 28-25° С, т.е. близка к температуре кожи открытых частей тела. Для закаливания используют мытье рук перед едой, ног перед сном, подмывание, игру с водой. При обтирании, обливании начальная температура воды равна 34° С. Постепенно, в течение 10-15 дней, надо снижать температуру воды до 26-23° С. После влажного обтирания растереть кожу ребенка до порозовения, одеть его. Полезно обтирание ребенка раствором морской соли (1 ч.л. на 1 стакан воды). Эту процедуру можно делать при здоровой коже. Варежку из махровой ткани смачивают в приготовленном растворе, надевают на кисть и быстрыми движениями обтирают тело, в первую неделю - верхнюю половину, а спустя неделю присоединяют обтирание нижней половины тела. Направления движения руки взрослого при обтирании следующие: руки ребенка надо обтирать от пальцев к плечам, грудь - круговыми движениями по часовой стрелке, спину - от середины позвоночника к подмышечным линиям, ноги - от стоп вверх к тазу, живот - по часовой стрелке, ягодицы - не раздвигая их. Каждое движение повторяют 2-4 раза. Можно после 2-4 недель систематических обтираний перейти к обливанию водой: начинают обливание с ног, ягодиц, далее грудь и живот, заканчивают обливанием левого и правого плеча). Эту процедуру можно проводить с 9-12 месяцев (более закаленному ребенку - и раньше). Интересен положительный опыт по закаливанию, предложенный таллиннскими медиками: махровое полотенце смачивают «морской» водой (одна столовая ложка морской соли на 1 л воды), температура воды 22° С. Начиная с 6 месяцев, после сна ребенка опускают на махровое полотенце на 2-3с, ребенок «прыгает», «подтанцовывает». Не вытирая стопы, переходят к другим элементам туалета. Через 2 недели, при условии хорошего состояния ребенка, можно увеличить холодовую нагрузку. Ребенка опускают на влажное полотенце (на 2-3 с.) которое находилось до этого в полиэтиленовом пакете в холодильнике. Очень полезны ножные ванны (или топтание в воде). Начинать можно с температуры 35° С. Наливают в ванну воду несколько выше уровня щиколоток ребенка. Он должен пройти по воде 5- 6 раз. Затем наливают воду на 2-3 градуса холоднее. После ванны вытирают ноги ребенка и укладывают его спать (стопы можно и не вытирать). Не следует проводить обливание ног (или топтание в воде) холодной водой при холодных ногах ребенка. Температура кожи стоп должна быть выше температуры воды на несколько градусов. Другой вариант закаливания: после гигиенической ванны ребенка обливают водой 28-22° С. Детей первого года жизни, тем более ослабленных заболеваниями, закаливать прямыми солнечными лучами следует очень осторожно и под контролем постоянно находящегося рядом взрослого. Лучше начинать закаливание, пользуясь рассеянными солнечными лучами. Дети находятся в так называемой солнечной (кружевной) тени деревьев. Вначале они должны быть одеты в рубашки из легкой светлой ткани при температуре воздуха 22-24° С. В середине бодрствования ребенка надо раздеть и оставить обнаженным на несколько минут, постепенно увеличивая это время до 10 мин. На голову ребенка надо надеть белую панаму. Полезно, чтобы он в это время свободно перемещался в манеже, на площадке, играя с игрушками. При хорошем общем состоянии, после предварительной хорошо переносимой тренировки в кружевной тени деревьев, ребенка можно подставить и под солнечные лучи, вначале на 0,5 мин., а затем постепенно увеличивать дозировку до 5 мин. Выбрать для этого время или до 10-11 ч., или после 17 часов. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не перегрелся. При покраснении лица, появлении раздражительности, возбудимости надо увести его из солнечной тени деревьев или из-под прямых лучей солнца в тень, напоить остуженной кипяченой водой.


По словам тайваньских иммунологов, малыши, которые мучаются астмой, благодаря плаванию могут регулировать все признаки этой заболевания. По воззрению докторов, в борьбе с расстройствами дыхательной системы была подтверждена эффективность. В исследовании учавствовали две группы малышей.

Одна из групп малышей 6 недель занимались плаванием по специальной программке. Другая группа была контрольной. В первой группе отмечались улучшения состояния малышей. Педиатры отмечали понижение тяжести астмы, не было хрипов, малыши избавились от деформаций грудной клеточки.

По словам докторов, для малышей, страдающих астмой это один из самых неопасных видов спорта. Кроме этого, плавание содействует физическому и психическому развитию малышей. Отличные результаты наблюдаются уже спустя год таких занятий.

Малыши становятся здоровее, стремящиеся к новым достижениям. С течением времени у малышей улучшается самочувствие, настроение. По словам докторов, детям нужно заниматься спортом еще с ранешнего возраста.



Быстрая утомляемость детей, страдающих гипотрофией, требует строгого соблюдения принципа рассеянной нагрузки. Длительное упражнение одних и тех же мышечных групп, так же как и продолжительное пребывание в одном и том же исходном положении (на спине, животе, боку), быстро утомляют ребенка и приводят к отрицательным реакциям. В основу методики лечебной физической культуры при гипотрофии следует положить строго индивидуальный подход к ребенку с учетом степени развившейся гипотрофии, психомоторного развития, характера нарушений внутренних органов и систем. При этом заметно уменьшается подкожный жировой слой в области живота, несколько снижается тургор тканей. Общее состояние ребенка обычно не нарушается, но может наблюдаться некоторое отставание в психомоторном развитии. Гимнастика и массаж при гипотрофии I степени отличаются несколько сниженной общей нагрузкой, меньшим числом повторений физических упражнений и более частым применением поглаживающего приема массажа. Подбор физических упражнений должен строго соответствовать психомоторному развитию ребенка. Общая продолжительность занятия — 20—30 мин. II (средняя) степень гипотрофии характеризуется отставанием массы тела от возрастной нормы. Значительно уменьшается подкожно-жировой слой не только на животе, но и на туловище и конечностях. При этой степени гипотрофии заметно нарушается общее состояние ребенка. Кожные покровы приобретают бледную окраску и сухость. Отчетливо понижается тургор тканей. Снижается сократительная функция мышц. Заметна задержка психомоторного развития, нарушается терморегуляция. Нарушается сон, чрезмерная раздражительность часто сменяется вялостью, адинамией. При гипотрофии средней тяжести общая нагрузка при применении лечебной гимнастики и массажа должна быть уменьшена, что объясняется существенными изменениями общего состояния больного. Учитывая выраженную задержку психомоторного развития ребенка, физические упражнения подбирают строго индивидуально, соответственно уровню психомоторного развития. Общая продолжительность занятия с больным сокращается до 15 мин. Подкожно-жировой слой почти полностью отсутствует. Кожа бледная с серым оттенком, легко собирается в складки. Выраженная атрофия мышц сочетается с повышением их тонуса. Лицо ребенка приобретает старческое, страдальческое выражение. Наблюдается остеопороз. Дети с тяжелой формой гипотрофии отстают в росте. У них отмечается резкое отставание в психомоторном развитии. Ребенок вял, адинамичен, у него возникают отрицательные эмоции, снижаются функции всех систем организма. Значительно страдает при этом кардиореспираторная система. Дыхание поверхностное, учащенное, развиваются застойные явления в легких, что нередко приводит к развитию пневмонии. Тоны сердца приглушены, пульс аритмичен, слабого наполнения; часто артериальная гипотония. Со стороны органов пищеварения наблюдаются изменения моторики, снижение секреции, что приводит к нарушению процессов переваривания и всасывания. Нарушаются водный и солевой обмен. Заметно расстраивается терморегуляция, сопровождающаяся значительными колебаниями температуры тела.


Воздух не считая обеспечения кислородом влияет на организм собственной температурой, влажностью, барометрическим давлением, движением и другими метеорологическими факторами, которые очень изменяются не только лишь зависимо от сезона, да и в течение суток. Пределы хороших характеристик воздушной среды для малышей ранешнего возраста очень малы, а приспособительные способности организма малыша при атмосферных колебаниях очень малозначительны. Основная задачка при проведении закаливающих процедур воздухом — расширение этих адаптационных способностей.

Закаливание воздухом начинается по существу с первых дней жизни: при проветривании помещения, где живет ребенок, при конкретном контакте кожи с воздухом во время пеленания, при первых прогулках. Но если не проводить целенаправленного закаливания, такие воздействия меняющейся воздушной среды могут вызвать ненужные реакции простудного нрава. В летнее время при неплохой погоде прогулки можно начинать сходу после выписки из родильного дома, при нехороший погоде проводить их в закрытом помещении, открыв окно, либо на террасе. В летнее время при подходящей погоде ребенок может быть на воздухе в тени в течение всего светового денька. Малыши дошкольного и школьного возраста в одежке, соответственной погодным условиям, должны находиться на воздухе зимой 5—6 ч, летом лучше весь денек.



Активные гимнастические упражнения основаны на произвольно выполняемых ребенком движениях. Само движение может быть вызвано речевой аннотацией, игрушкой либо определенным начальным положением. Точность гимнастического упражнения, нрав и направление мышечного усилия, траектория перемещения обеспечиваются внедрением простых пособий (палочек, колец), а почаще руками методиста (инструктора) целебной физкультуры. Каждое активное гимнастическое упражнение может быть только при появлении у малыша самостоятельного движения, лежащего в базе упражнения. Так, к примеру, активный поворот со спины на животик, ползание либо переход в положение сидя пли положение лежа на спине можно использовать в качестве активного гимнастического упражнения только при наличии у малыша этих двигательных способностей.

В целебной физкультуре доктору нередко приходится иметь дело с ребенком, у которого развитие двигательных способностей задерживается и активные движения, характерные для малыша ранешнего возраста, отсутствуют. В то же время важными терапевтическими и воспитательными задачками являются преодоление этих отставаний, нормализация психомоторного развития малыша. В таких случаях употребляются разные приемы стимулирования активных движений. Стимулирование активных движений малыша ранешнего возраста проводится включением так именуемых упражнений «с помощью», являющихся личным видом активных упражнений.

Примером такового упражнения, выполняемого при помощи методиста, является поворот со спины на животик при поддержке за руку и ножки. При всем этом одной рукою методист производит частичный поворот таза малыша, а другой — направляет движения плечевого пояса и тела малыша; при всем этом в определенной фазе упражнения ребенок завершает движение без помощи других. Другим видом стимуляции активного движения в рамках гимнастического упражнения является внедрение броской, привлекающей внимание малыша игрушки.



При клинических показаниях для заслуги целей наибольшего расправления легочной ткани могут быть рекомендованы упражнения с углубленным вдохом, зачем после вдоха используются дополнительные вдыхания воздуха (двойное и даже утроенное дыхание). Для тех же целей целенаправлено создавать дыхательные упражнения с задержкой дыхания на вдохе в течение нескольких секунд. Такового нрава упражнения следует создавать с большой осторожностью из-за угрозы повреждения альвеолярной ткани при развившейся эмфиземе легких. Но по сопоставлению со взрослыми у малышей такая опасность меньше выражена ввиду большой эластичности легочной ткани, к тому же эмфизематозный процесс у малышей изредка добивается таковой степени, как у взрослых. Можно советовать создавать маленькую задержку дыхания и на выдохе, что всегда содействует появлению следующего более глубочайшего вдоха. Произведенные выше дыхательные упражнения рассчитаны на малышей старшего дошкольного и школьного возраста. Упражнения можно использовать и для малышей более младшего возраста, но форма их проведения должна быть изменена. Дыхательная гимнастика обширно показана детям ранешнего возраста, страдающим приобретенными пневмониями.  Специальными исследовательскими работами (пневмография, пневмометрия, рентгенография, электрокардиография и др.) установлены ясно выявившиеся в динамике конфигурации в положительную сторону как функции наружного дыхания, так и общего психофизического статуса нездоровых, находившихся под наблюдением. Целебная физкультура показана при приобретенных пневмониях всех форм и стадий течения. В особенности подходящие результаты получены при исходных стадиях бронхотических пневмосклеротических форм приобретенной пневмонии. Даже при далековато зашедших формах заболевания (бронхоэктатические формы) при упрямом, периодическом лечении у малышей можно рассчитывать на подходящий финал всеохватывающего исцеления. Для астмы свойственна завышенная чувствительность организма к ряду раздражителей (аллергия), в том числе к неким пищевым продуктам, запахам, комнатной пыли и иным аллергентам. 1-ая форма связана с сенсибилизацией организма бактериальными аллергентами, которые поступают из очагов приобретенной инфекции, локализованных в главном в респираторном аппарате. 2-ая форма относится к группе наследственно обусловленных болезней и вызывается неинфекционными аллергентами. У малышей нередко наблюдается смешанная форма (политопная). Так, у малышей, нездоровых атолической формой астмы, приступы могут появляться в предстоящем и под воздействием заразных, почаще респираторных, болезней.



Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта
Новое на сайте
Реклама на сайте
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика