Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Детские болезни и их лечение!

При массаже левой мускулы голова малыша повернута на лево, при массаже правой мускулы — на право. Ребенок не должен чувствовать боля. Если он ощущает сильную боль и мускулы напрягаются, то массировать нельзя, потому что при массаже мускулы должны быть расслаблены. Сразу проводят более энергичные приемы массажа здоровой грудино-ключично-сосцевидной мускулы, высшей части трапециевидной мускулы и мускул затылочной области, а при асимметрии лица — мускул половины лица, отстающей в росте. Курс массажа назначается персонально. В среднем он состоит из 30 сеансов, а меж курсами делается перерыв на 1—2 нед. Целебную гимнастику проводят 3—4 раза в денек по 5— 10 мин. Все упражнения делают плавненько, так, чтоб ребенок не ощущал боли. После соответственного инструктажа занятия с ребенком могут быть доверены мамы. Целебная гимнастика состоит из особых упражнений, проводящихся в купе с общеукрепляющими, к которым относятся рефлекторные, пассивные и активные упражнения, надлежащие возрасту и физическому развитию малыша. В течение 2—3 мес после рождения малыша особые упражнения используются в главном в форме рефлекторных упражнений и пассивных движений. Рефлекторные упражнения — разгибание спины и отведение головы вспять при проведении пальцами повдоль позвоночника — проводят в положении малыша на боку. По мере роста малыша вводят особые активные движения. 1-ые активные упражнения вероятны с тех пор когда ребенок начнет держать голову и научится посиживать. Целебная гимнастика в этот период проводится в положении сидя. На фоне общеукрепляющей гимнастики должно доминировать упражнение, при котором голову малыша обхватывают обеими руками, наклоняют в сторону, обратную поражению, поворачивают в сторону пораженной мускулы и разгибают. Значимым моментом при проведении занятий является удержание надплечья пораженной стороны в правильном положении. Практически у всех нездоровых вовремя начатое ограниченное исцеление приводит, обычно, к полному извлечению на первом году жизни. Но всегда нужно держать в голове о том, что родителями могут быть приняты за исцеление кривошеи 1-ые успехи исцеления либо физиологическое активное держание головы в 2—3-месячном возрасте и что они нередко в этих случаях могут самовольно закончить исцеление. При томных формах деформации  ограниченное исцеление следует продолжать и в течение 2—3-го года жизни, если конфигурации пораженной одышки и наклон головы равномерно уменьшаются.



1-ая, важная задачка целебной физической культуры — восстановление обычного физиологического дыхания через нос и закрепление навыка правильного дыхания. 2-ая задачка — внедрение физических упражнений для устранения либо уменьшения местных застойных явлений в верхних дыхательных путях, что должно содействовать рассасыванию патологических воспалительных образований. 3-я задачка — применение физических упражнений для устранения сопутствующих нарушений в разных системах и органах, вызванных долгим отсутствием носового дыхания, а именно устранения состояния гипоксемии и гипоксии. Целебное действие физических упражнений в случаях сопутствующего приобретенного заболевания верхних дыхательных путей может проявляться в изменении нервных регуляций, ведающих функциями дыхания, с следующей корректировкой их; в улучшении нервнорефлекторной регуляции состава крови, что принципиально для борьбы с гипоксемией; в изменении общего и местного кровообращения, что будет содействовать рассасыванию воспалительных инфильтратов и других образований; в укреплении дыхательной мускулатуры и восстановлении полного объема дыхательной функции. Восстановление нервной регуляции дыхательной функции достигается методом долговременной, напористой, целенаправленной тренировки. При всем этом нужно подразумевать необходимость переделки сложившегося в течение длительного времени и закрепившегося динамического стереотипа. Привычка дышать ртом представляет собой пример такового патологического стереотипа; это комплекс развращенных реакций, изменение которых представляет собой хотя и осуществимую, но в ряде всевозможных случаев очень тяжелую задачку. Восстановление нервнорефлекторной регуляции состава крови происходит в итоге внедрения особых дыхательных упражнений, усиливающих носовое дыхание, вызывающих раздражение слизистых оболочек сильной струей воздуха. Изменение типа дыхания стремительно сказывается на показателях газового состава крови. При переключении трахеального дыхания на носовое через недолговременный срок может быть достигнуто изменение в сторону увеличения количества кислорода в артериальной крови. Более томными последствиями нарушений носового дыхания у малышей являются нарастающие гипоксемия и гипоксия. При исследовании малышей с болезнями органов дыхания, з частности с приобретенными заболеваниями верхних дыхательных путей, всегда направляет на себя внимание бледнота кожных покровов и слизистых оболочек, синюшность под очами. Это представление обычно дополняется соответствующими жалобами на мигрень, головокружение, отсутствие аппетита и др. Вот почему внедрение обозначенного механизма деяния физических упражнений на организм малышей имеет огромное практическое значение.



В настоящее время более 70% детей дошкольного возраста имеют ослабленный иммунитет, особенно это касается городских жителей. Существует множество естественных способов укрепления иммунитета у детей, но большинству маленьких горожан не обойтись без дополнительных медикаментозных средств. При этом многие родители задумываются о необходимости укреплять иммунитет осенью, как только ребенок начинает болеть. Это одно из самых распространенных заблуждений: укрепление иммунитета происходит не мгновенно. Для того чтобы создать мощный барьер против инфекций, организму требуется около 2-х месяцев. Поэтому самое подходящее время для укрепления иммунитета – лето. Путь к крепкому здоровью не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Предлагаем вам пять основных шагов, которые приведут к заветной цели – сильному иммунитету и крепкому здоровью. Шаг первый. Диспансеризация Если в течение года ребенок часто болел, летом необходимо показать малыша педиатру, гастроэнтерологу, иммунологу, ЛОРу и стоматологу. Предварительно можно сдать анализы, которые помогут установить причину ослабленного иммунитета: кал на дисбактериоз, кровь на иммунный и интерфероновый статус. В зависимости от клинической картины простуд врач может посоветовать сдать специальные анализы, например, исследования на обнаружение микоплазмы и пневмоцисты при упорном кашле (кровь, мазки из зева), мазок из зева при хронических тонзиллитах. Особое внимание следует уделить хроническим заболеваниям. Если малыш страдает каким-либо хроническим заболеванием, это, конечно же, влияет на защитные функции организма и может стать причиной частых простуд. Хронические гаймориты, тонзиллиты, аденоиды, атипические инфекции, вызванные такими возбудителями, как микоплазма, пневмоциста, хламидии, глисты – все это влияет на иммунитет ребенка. Даже такой «пустяк», как кариозные зубы, может стать причиной ослабления иммунитета и провоцировать регулярные простудные заболевания. В общем, если благодаря всестороннему обследованию удастся найти очаг хронической инфекции и ликвидировать его, то в следующем году чадо не будет так часто болеть. Шаг второй. Внимание на кишечник Большое значение для общего иммунитета имеет состояние кишечника. Кишечник выполняет иммуногенную функцию, которая заключается в стимуляции синтеза иммуноглобулина и иммунокомпетентных клеток. Большинство полезных веществ, поступающих в организм вместе с пищей, всасывается именно в кишечнике. Там же в нем проживает огромное количество (несколько миллиардов) иммунокомпетентных лимфоидных клеток, постоянно ведущих борьбу за наше здоровье. Зашлакованный кишечник является непреодолимым препятствием для полезных веществ, содержащихся в пище, витаминов и лекарств. Так что его состояние напрямую связано с общим состоянием здоровья. Чтобы кишечник был в норме, старайтесь, чтобы ребенок пил больше минеральной воды без газов, кисломолочных продуктов и употреблял пищу, богатую клетчаткой. В более сложных случаях, когда причиной кишечного нездоровья является дисбактериоз, необходимо сделать специальный анализ, который покажет, каких именно бактерий не хватает малышу, и провести соответствующий курс лечения. Для повышения иммунитета у ребенка со стороны кишечника летом полезно пропить месячный профилактический курс отвара овса. Крохе от 6 месяцев до 1 года назначают по 1 чайной ложке, с года – по 1 столовой ложке, с 2 до 5 лет – 2 столовые ложки, после 5 лет – 100 мл в день. Овсяный отвар готовится так: полстакана промытого овса (не овсяной крупы!) заливать вечером 1,5 литрами фильтрованной воды в эмалированной посуде. Утром кипятим 1,5 часа в кастрюле с закрытой крышкой на медленном огне. Таким образом все термостойкие витамины группы В, содержащиеся в шелухе, выпариваясь, экстрагируются в воду. Затем, когда отвар остынет, его нужно процедить и хорошенько отжать. Отвар можно готовить на два дня и хранить в холодильнике. Давать овсяный отвар ребенку нужно перед едой. Вкус у этого «лекарства» приятный и малыш вряд ли будет скандалить. Но не забывайте, что овес слабит, разжижает стул. Поэтому посоветуйтесь со своим педиатром, возможно, он подберет индивидуальный вариант дозировки. Шаг третий. Витамины здоровья Активными стимуляторами иммунитета у детей являются антиоксиданты. Они восстанавливают стабильность молекул, клеток и тканей, останавливают процессы окисления и таким образом защищают организм от болезней. К антиоксидантам относятся витамины С, Е, бета-каротин, глютатион-6, селен, цинк, медь, марганец и аминокислота L-цистеин. Этими веществами богаты зерновые культуры, бобовые, свежие овощи и фрукты, а также растительные масла. Но, к сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, использование различных удобрений, некачественная вода, термическая обработка пищи и прочие достижения цивилизации приводят к тому, что натуральные продукты не способны обеспечить суточную потребность человека во всех необходимых витаминах и минеральных веществах. Поэтому даже летом, когда в избытке свежих овощей и фруктов, не стоит отказываться от поливитаминных комплексов. Они имеют практически одинаковый состав и отличаются друг от друга лишь формой выпуска и присутствием различных вкусовых и ароматических добавок. Шаг четвертый. Иммуноукрепляющие препараты Существует множество препаратов, укрепляющих и моделирующих иммунитет у ребенка, которые можно назначать без изучения иммунного статуса. Это так называемые растительные адаптогены. К ним относятся препараты на основе эхинацеи, женьшеня, элеутерококка, корня солодки, лимонника, родиолы розовой. Используемые в профилактических целях, они способствуют укреплению иммунитета у детей. Естественно, подбирать препарат, схему профилактического курса и дозировку должен врач. Так как повышение дозировки препаратов может приводить к обратному результату – угнетению иммунной системы. Детям, которые в течение года часто болели отитами, ангинами, бронхитами, стоит пропить профилактический курс препаратов, защищающих от стафилококков, стрептококков, гемофильной палочки и клебсиеллы. Наиболее распространенные препараты этой серии – «Рибомунил», «Бронхомунал» и «ИРС19″. Основа их действия – стимуляция иммунитета через предоставление организму «информации» о возможном бактериальном возбудителе. Кроме того, для профилактики простудных заболеваний очень полезно приучить ребенка к бактерицидному питью – отвар ромашки, календулы, зверобоя или дать малышу специальный детский чай (из шиповника, мяты, ромашки). После еды такой чай или настой смывает остатки пищи с миндалин и бактерицидно воздействует на слизистые. Шаг пятый. Лечебная гимнастика Специальные приемы лечебной гимнастики способны надежно защитить ребенка от простудных заболеваний, тем самым укрепить иммунитет у ребенка. Освоить простейшие упражнения под силу даже полуторагодовалому карапузу. Когда малыш чистит зубы или умывается, попросите его достать кончиком языка до подбородка и подержать его так от 3 до 10 секунд. Такая поза напряжения языка и дужек глотки улучшает кровоток, лимфоток, глотка санируется, эвакуируются застойные слизи и казеозные пробки – плацдарм, на который садятся «нежелательные» гости, вызывая ангины и другие проблемы. Очень полезно разминать каждое утро шею. Медленными вращениями головы вправо и влево. Это упражнение действует на заушные лимфатические железы и защищает их от воспаления. Научите малыша мягко поколачивать себя по грудной клетке на выдохе руками, сложенными в кулачки, со звуками «а», «о», «у». Такой самомассаж грудной клетки развивает естественные защитные силы бронхолегочной системы.


Упражнения при лечении скелетным вытяжением: различные движения стопой: сгибание разгибание, круговые движения; подтягивание надколенника; сокращение ягодичных мышц. Период иммобилизации после операции. В первом периоде проводят лечебную общеукрепляющую гимнастику с целью повышения жизненного тонуса больного. Подбирают упражнения для верхних конечностей, мышц спины, живота, а также для неоперированной нижней конечности. Сохранение основной повязки дает возможность без нарушения иммобилизации оперированной конечности рано начать восстановление движений в тазобедренных суставах. Целью этого периода является достижение максимальной амплитуды движений в оперированном суставе, наращивание силы мышц и общее укрепление организма. Одновременно с дыхательными и общеукрепляющими упражнениями больной выполняет специальные упражнения: опираясь на руки или подтягиваясь за шнур, больной приподнимает корпус. Эти упражнения выполняются в медленном темпе, без задержки дыхания, 5—6 раз на протяжении дня (по 6—10 движений). После снятия гипсовой повязки переходят к специальной лечебной гимнастике, состоящей из пассивных упражнений с постепенно возрастающей амплитудой движений и сменой положений в тазобедренном и коленном суставах. Сначала производится сгибание в тазобедренном и коленном суставах оперированной конечности. При этом надо обращать внимание на расслабление мышц живота и тазобедренного сустава, чтобы движения осуществлялись в тазобедренном суставе без участия таза. Ребенка более старшего возраста следует научить контролю за правильностью выполнения этого упражнения наложением ладоней на передневерхние ости подвздошных костей. Затем присоединяют пассивные движения на отведение и внутреннюю ротацию бедра. В этот период ребенка обучают повороту на живот через здоровую ногу с отведенной и поддерживаемой инструктором оперированной ногой. Специальные упражнения должны проводиться каждые 2— 3 ч. В этот период большое значение имеет положение больного и его конечности в постели. При помощи шин и валиков дозированно и целенаправленно меняют положение оперированной конечности, — обычно ноге придают положение некоторого отведения и внутренней ротации. Период активных движений. С уменьшением болевой реакции и приучением больного к пассивным движениям в комплекс специальной лечебной гимнастики включают активные движения. Для облегчения выполнения активных упражнений и снижения мышечного напряжения используют движения роликовой тележки по гладкой плоскости, блоковую установку. После снятия гипсовой повязки активные упражнения в первое время выполняют из исходного положения лежа, затем из исходного положения сидя. Комплекс специальных упражнений для увеличения амплитуды движений в тазобедренном суставе. Ребенок самостоятельно с помощью шнура производит сгибание в тазобедренном и коленном суставах. Лежа на животе, при помощи подтягивания шнура (или при помощи груза) производится разгибание в тазобедренном суставе. Лежа на спине, сгибание и подтягивание конечности к животу при помощи рук. Исходное положение стоя на колене здоровой ноги на кровати и держать за спинку ее руками. Производить маховые движения оперированной конечностью (инструктор фиксирует таз руками). Сидя, ноги выпрямлены, руки поднять вверх, наклонить туловище, коснуться пальцами носков.


Упражнения при лечении скелетным вытяжением: разные движения стопой: сгибание разгибание, радиальные движения; подтягивание надколенника; сокращение ягодичных мускул. Период иммобилизации после операции. В первом периоде проводят целебную общеукрепляющую гимнастику с целью увеличения актуального тонуса хворого. Подбирают упражнения для верхних конечностей, мускул спины, животика, также для неоперированной нижней конечности. Сохранение основной повязки дает возможность без нарушения иммобилизации оперированной конечности рано начать восстановление движений в тазобедренных суставах. Целью этого периода является достижение наибольшей амплитуды движений в оперированном суставе, наращивание силы мускул и общее укрепление организма. Сразу с дыхательными и общеукрепляющими упражнениями нездоровой делает особые упражнения: делая упор на руки либо подтягиваясь за шнур, нездоровой приподнимает корпус. Эти упражнения производятся в неспешном темпе, без задержки дыхания, 5—6 раз в протяжении денька (по 6—10 движений). После снятия гипсовой повязки перебегают к специальной целебной гимнастике, состоящей из пассивных упражнений с равномерно растущей амплитудой движений и сменой положений в тазобедренном и коленном суставах. Поначалу делается сгибание в тазобедренном и коленном суставах оперированной конечности. При всем этом нужно уделять свое внимание на расслабление мускул животика и тазобедренного сустава, чтоб движения осуществлялись в тазобедренном суставе без роли таза. Малыша более старшего возраста следует обучить контролю за корректностью выполнения этого упражнения наложением ладоней на передневерхние ости подвздошных костей. Потом присоединяют пассивные движения на отведение и внутреннюю ротацию ноги. В этот период малыша учят повороту на животик через здоровую ногу с отведенной и поддерживаемой инструктором оперированной ногой. Особые упражнения должны проводиться каждые 2— 3 ч. В этот период огромное значение имеет положение хворого и его конечности в кровати. С помощью шин и валиков дозированно и преднамеренно меняют положение оперированной конечности, — обычно ноге присваивают положение некого отведения и внутренней ротации. Период активных движений. С уменьшением болевой реакции и приучением хворого к пассивным движениям в комплекс специальной целебной гимнастики включают активные движения. Для облегчения выполнения активных упражнений и понижения мышечного напряжения употребляют движения роликовой телеги по гладкой плоскости, блоковую установку. После снятия гипсовой повязки активные упражнения в 1-ое время делают из начального положения лежа, потом из начального положения сидя. Комплекс особых упражнений для роста амплитуды движений в тазобедренном суставе. Ребенок без помощи других при помощи шнура производит сгибание в тазобедренном и коленном суставах. Лежа на животике, с помощью подтягивания шнура (либо с помощью груза) делается разгибание в тазобедренном суставе. Лежа на спине, сгибание и подтягивание конечности к животику с помощью рук. Начальное положение стоя на колене здоровой ноги на кровати и держать за спинку ее руками. Создавать маховые движения оперированной конечностью (инструктор фиксирует таз руками). Сидя, ноги выпрямлены, руки поднять ввысь, наклонить туловище, коснуться пальцами носков.



Рефлекторное разгибание позвоночника. В упражнении употребляется рефлекс с позвоночника, либо «спинной рефлекс» Талант, проявляющийся при легком тактильном раздражении кожи спины повдоль и поблизости позвоночника. При всем этом ребенок прогибается в обратную сторону, т. е. при проведении пальцем повдоль спины справа позвоночник отводится на лево, при проведении слева — на право, а при одновременном раздражении кожи с обеих сторон ребенок прогибает спинку вперед. Методист проводит огромным и указательным пальцами повдоль позвоночника по обеим сторонам от полосы остистых отростков в направлении от крестца к затылку. 2-ой рукою, обхватывающей область плеча, ребенок удерживается в боковом положении. Ребенок отводит вспять голову и прогибает спинку. Работают разгибатели спины и шейки. В целебной физической культуре, не считая этой методики, могут быть применены и другие модификации упражнения, если целительные задачки требуют преимущественного воздействия на одну из сторон. При всем этом рефлекторное упражнение с отведением спины на право либо на лево проводится в начальном положении, лежа на животике.

По собственному физиологическому действию массаж близок к пассивным гимнастическим упражнениям, но в отличие от последних массаж оказывает более дифференцированное воздействие на массируемый участок тела, вызывает целый ряд процессов, связанных с рефлексогенными зонами. Физиологические реакции, протекающие у здорового и хворого малыша под воздействием разных приемов массажа, не требуют активного роли и сопровождаются, обычно, увеличением чувственного состояния.



? В основе закаливания лежит тренировка организма к переносимости различной интенсивности таких внешнесредовых факторов, как солнечная радиация, температура воздуха и воды, влажность и подвижность воздуха, физическая нагрузка. При правильно проводимом закаливании: повышается устойчивость организма ребенка к меняющимся условим внешней среды, контрастным изменениям отдельных ее факторов; возрастает сопротивляемость организма болезням; стимулируется общее физическое и нервно-психическое развитие; повышается выносливость ребенка к физическим и умственным нагрузкам. Закаливающие процедуры назначают не только совершенно здоровым детям, но и ослабленным после перенесенных заболеваний, в результате неправильно организованного питания, режима и других причин. Однако в каждом отдельном случае должны учитываться возраст, индивидуальные особенности ребенка, состояние здоровья, степень физического и нервно-психического развития, предшествующие условия жизни. При наличии погрешностей в питании и воспитании ребенка важно устранить их. Особая осторожность должна проявляться при проведении закаливающих процедур ослабленным, страдающим затянувшимися или хроническими заболеваниями детям, недоношенным, близнецам, детям с врожденными пороками развития, находящимся на искусственном вскармливании. В то же время важно помнить, что физически ослабленные дети часто дают выраженную положительную реакцию на закаливающие процедуры: общее самочувствие их улучшается, они быстрее растут и увеличивают массу тела, повышается эмоциональный тонус и т. д. Таким образом, закаливающие мероприятия этим детям необходимы, а под осторожностью понимается более медленное наращивание их интенсивности и постоянный контроль за ответными реакциями ребенка. При отрицательных реакциях интенсивность процедуры уменьшается или выполнение ее временно прекращается, а затем вновь начинается с первоначальной дозировки.


Упражнение повторить данное количество раз. Сидя на стуле либо лавке, руками опираться о лавку. Согнуть ноги в коленных суставах и подтянуть их к груди, носки оттянуть вспять, спина ровная — выдох; вернуться в начальное положение — вдох. Сидя на стуле либо лавке, руки положить за голову. Создавать наклоны тела в стороны, спину держать прямой (во время наклона делать выдох, при выпрямлении тела — вдох). То же упражнение можно создавать с гимнастической палкой, палку держать за спиной меж согнутыми в локтевых суставах руками. Дыхательные упражнения в начальном положении сидя рекомендуется использовать в тех случаях, когда ставится задачка избирательной тренировки дыхательной мускулатуры, что отлично достигается при фиксированном тазе и четком выполнении упражнений. Дыхательные упражнения в положении сидя следует использовать в купе с упражнениями в начальном положении лежа и сидя. В соединении с последними такие упражнения помогают понизить статическую нагрузку, которая может появляться во время напряженного положения стоя. Дыхательные упражнения, выполняемые из начального положения. Основная стойка. Руки медлительно поднять ввысь, ладошки повернуть вниз — вдох; ладошки повернуть в стороны и руки опустить вниз — выдох. Основная стойка. Руки медлительно поднять ввысь, ладошки повернуть вовнутрь, пальцы переплести, повернуть соединенные ладошки ввысь, отлично потянуться ввысь с одновременным подниманием на носки — вдох; медлительно опустить руки вниз и вернуться в начальное положение — выдох. Ноги обширнее плеч, руки на бедрах. Наклонить туловище до максимума на лево с одновременным поднятием правой руки над головой ладонью, обращенной к голове (пятки не отрывать от плоскости пола). Основная стойка. Упражнение «насос». Попеременно наклоны тела на право и на лево, руки скользят повдоль тела до подмышечных ямок. При наклонах в сторону делать выдох (пятки от плоскости пола не отрывать, ноги в коленных суставах не сгибать). Ноги обширнее плеч, руки опущены вниз. Упражнение «солнце». Прямые руки развести обширно в стороны, потом поднять ввысь и медлительно поворачивать их по кругу навстречу друг дружке (дыхание случайное). Основная стойка. Упражнение «ножницы». Прямые руки поднять впереди себя до уровня плеч, потом обширно развести в стороны ладонями вниз — вдох; прямые руки резвым движением замкнуть перед грудью, пальцы вытянуть — выдох. Ноги обширнее плеч, руки к плечам. Повороты тела в стороны (ступни с места не сдвигать), при всем этом руки развести в стороны ладонями вниз — выдох; вернуться в начальное положение — вдох. Ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклониться вперед (спина прогнута), руки вытянуты в стороны ладонями вниз — выдох; вернуться в начальное положение — вдох. Ноги совместно, руки согнуты перед грудью. Руки развести обширно в стороны, ладошки повернуть ввысь, сделать неплохой прогиб в грудной части позвоночника — вдох; вернуться в начальное положение — выдох. Основная стойка, руки положить на ноги. Правой ногой сделать выпад вперед, ногу немного согнуть в коленном суставе, плечи двинуть вперед, ладонями немного жать на грудную клеточку — создавать неспешный, полный выдох; вернуться в начальное положение — вдох. То же упражнение сделать с выпадом на левую ногу. Дыхательные упражнения, производимые из начального положения стоя, имеют обширное распространение, — они обычно занимают основное место в комплексах особых упражнений.



Болезнь и травма нарушают не только лишь деятельность отдельных систем и органов, да и функцию всего организма в целом. К конкретному действию травмы на организм присоединяется в томных случаях воздействие бездеятельности, связанной с долгим постельным режимом, так именуемая гиподинамия. Эта долгая бездеятельность оказывает такое же воздействие на организм, что и сама болезнь. Покой независимо от деяния болезненного фактора является предпосылкой, нарушающей обычное строение и функцию органов и систем. Более броским следствием бездеятельности является атрофия, т. е. уменьшение органа в объеме, ослабление его физиологических функций, подавление обмена веществ и общее снижение жизнедеятельности клеток. В критериях патологии эти конфигурации прогрессируют. К примеру, при травме и следующей иммобилизации конечности снижается ее мышечная сила, часто до степени исключения способности движения. Атрофическим изменениям подвергается и костная ткань. Рентгенограммы конечностей даже у здоровых людей, продолжительно пребывающих в кровати, демонстрируют картину остеопороза. При гипокинезии значительно нарушаются общая жизнедеятельность, гомеостаз и обычные функции организма. При продолжительном снижении двигательной активности наблюдается понижение уровня всех актуальных функций, ухудшение либо извращение пластических процессов, сопровождающихся развитием атрофии и дегенеративных конфигураций в тканях и органах, ухудшение гомеостаза и реактивности, понижение сопротивляемости и неспецифической стойкости организма. Действие физических упражнений на течение заболевания очень сложное, потому что физиологические механизмы их воздействия на организм очень многообразны. Основное средство целебной физической культуры — физические упражнения — предупреждает конфигурации, вызванные мышечной бездеятельностью. Упражнения владеют способностью активизировать деятельность организма, противодействуя тут как воздействию заболевания, так и ослабляющему действию принужденного покоя. На активизации функций всего организма, на тренирующем воздействии физических упражнений основывается неспецифическое действие целебной физической культуры, применение ее при самых различных травматических и хирургических заболеваниях. Подходящим образом подбирая физические упражнения и дифференцируя методику их внедрения, можно оказывать целебное воздействие специального нрава на течение того либо другого патологического процесса. При использовании с целебной целью фазическими упражнениями нужно базироваться на их физиологическом действии как на здоровый, так и на нездоровой организм. При применении физических упражнений, в каких учавствует малозначительная группа мускул, потребность в кислороде может быть обеспечена методом конфигурации кровообращения местного нрава без существенных конфигураций функций других систем и органов. Более насыщенная мышечная работа влияет на весь организм в целом и сначала на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Улучшение кровообращения и аэрации крови благотворно оказывает влияние на все органы, в том числе и на мозг. Чувственность занятий физическими упражнениями содействует более резвому восстановлению утраченных нездоровым двигательных способностей. Умеренные по нагрузке физические упражнения, часто повторяясь, содействуют усилению всех актуальных процессов, в противоположность связанному с заболеванием принужденному покою. Местное действие оказывают такие упражнения, при которых работу сразу врубается маленькая группа мускул. Они используются для целительных целей в этом случае, если нужно выровнять те либо другие многофункциональные нарушения местного нрава.



Предпосылкой, приводящей к резвому утомлению, может быть некорректная организация деятельности малышей. Они обязаны иметь возможность играть либо заниматься еще чем-либо (следить за окружающим, рассматривать рисунки, лепить и т. п.) всегда, когда не заняты другими процессами — кормлением, умыванием, одеванием. Нельзя допускать бездеятельности малышей, потому что это сначала не содействует их развитию. Не считая того, частая бездеятельность, обычно, ведет к завышенной возбудимости малышей и является предпосылкой вспышек раздражительности.

При организации деятельности малышей очень принципиально сделать подходящие наружные условия, в каких она протекает. Разные физические причины среды оказывают огромное воздействие на работоспособность малышей. К таким факторам относится сначала температура помещения, чистота воздуха, акустика, освещение. В душноватой комнате с высочайшей температурой воздуха утомление малышей наступает быстрее. В особенности неблагоприятно и стремительно ведет к утомлению богатство резких акустических раздражений и долгий хаос звуков (шум) в детском помещении. Имеет также значение общая ситуация во время игр и занятий малышей. Если в помещение группы нередко входят посторонние люди, если взрослые в присутствии малышей много и звучно говорят меж собой, а воспитательницу во время работы отвлекают, тем нарушая ее общение с детками, то все это неблагоприятно отражается на их поведении, приводя к завышенной раздражительности. Малыши первых 3 лет жизни не могут длительно заниматься одним и этим же и нормально реагировать на сильные наружные раздражители. Но заниматься чем-либо одним, даже если занятия увлекательны, он может приблизительно около 20—25 минут соответственно выносливости его нервных клеток коры. Издавна подмечено, что ребенок может быть целый денек в движении и не утомляется, а если мама ведет его за руку в одном направлении, стремительно утомляется и просит взять его на руки. Такое противоречие в поведении малыша разъясняется тем, что, бегая свободно, он неоднократно меняет нрав собственных движений: то присядет, то остановится, то подскочет, идет то на лево, то на право и т. д., вследствие чего происходит смена не только лишь работающих мускул, да и соответственных участков мозга и утомления не наступает. Если же малыша ведут за руку, он обязан делать одинаковые движения и, как следует, работают долгое время одни и те же мускулы, один и тот же участок мозга, а это приводит к утомлению.

Сам ребенок не всегда может осознать свое состояние и переменить положение — за этим должны смотреть взрослые. Непрерывное действие 1-го и такого же раздражителя либо одинаковые движения, долгая деятельность 1-го и такого же анализатора вследствие малой выносливости нервных клеток ведут к утомлению. Однообразие обстановки, неизменное наличие одних и тех же игрушек, пособий в использовании малышей также являются предпосылкой нарушения возбудимости их нервной системы: вследствие отсутствия контраста не обеспечивается активное инициативное состояние коры. В особенности негативно это отражается на детях, находящихся в круглосуточных группах либо домах малыша. Для внесения контраста в жизнь таких малышей обширно должна употребляться прогулка. Вместе с организацией самостоятельной деятельности малышей огромное значение в их воспитании имеют особые занятия. Как понятно, занятия являются более действенной формой обучения.



Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта
Новое на сайте
Реклама на сайте
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика