Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Детские болезни и их лечение!

Занятия целебной гимнастикой в кабинете целебной физкультуры должны проводиться более 3-х раз в неделю. Целебная гимнастика производится из разных начальных положений: лежа на коврике, сидя на стуле либо лавке, стоя. Рекомендуются физические упражнения с наибольшим объемом движений в конечностях. 1-ое время следует избегать силовых напряжений. Повышенное внимание нужно обращать на постановку правильного дыхания. В упражнениях целенаправлено почаще использовать медицинболы (разной массы) и другие снаряды. При неплохой переносимости физических нагрузок в занятия можно почаще включать бег, чередуя его с ходьбой. При жалобах на сильные боли в мышцах, мигрени, противные чувства со стороны сердца нагрузку нужно понизить — включать больше дыхательных упражнений. Весь курс исцеления в критериях детской больницы включает три периода: вводный (5—6 занятий), основной (до 50 занятий) и заключительный (4—5 занятий). Сладкий диабет, либо сахарное мочеизнурение, болезнь со сложным нейроэндокринным патогенезом, основное место в каком занимает недостающая продукция инсулина, выделяемого поджелудочной железой, что приводит к нарушению многих видов обмена веществ и приемущественно углеводного. Болеют более часто малыши в возрасте 6—13 лет, но диабетом могут болеть малыши всех возрастов. Многие создатели считают, что сладкий диабет в особенности нередко встречается в период усиленного роста малышей. Основными способами исцеления сладкого диабета являются соответственное физиологическим нормам питание и инсулинотерапия. В комплекс целительных мероприятий конкретное место должно отводиться целебной физкультуре. Установлено, что в патогенезе диабета огромную роль играют многофункциональные нарушения в коре мозга, в центрах гипоталамической области. Углеводный обмен находится под воздействием гормонов поджелудочной железы, надпочечников, гипофиза, щитовидной железы, но не автономно, также под регулирующим воздействием центральной нервной системы. Целебная физкультура в комплексе с другими целебными мероприятиями может влиять на ход нервных регуляций, увеличивать тонус нервной системы и тем содействовать нормализации нарушенных и развращенных функций. Целебная физкультура у малышей, нездоровых диабетом, является принципиальным компонентом двигательного режима. Под воздействием занятий физическими упражнениями усиливается усвоение и потребление сахара мускулами, увеличивается активность ферментов, скапливаются щелочные резервы крови, что может способствовать понижению сахара в крови и увеличению толерантности организма к углеводам. Целебная физкультура показана нездоровым при удовлетворительном общем состоянии, обычной упитанности, выраженных клинических тенденциях к улучшению течения болезненного процесса. Противопоказаниями являются все томные формы диабета, сопровождающиеся сильным истощением, резвой утомляемостью, выраженными нарушениями в разных системах и органах. Бесспорными противопоказаниями к применению физических упражнений являются признаки развивающейся диабетической комы (рвота, неспокойное состояние хворого, резкое учащение пульса, падение кровяного давления и др.). В критериях стационара занятия целебной гимнастикой строятся по обычно принятой методике увеличения нагрузки, но повышенное внимание обращается на постепенность вовлечения хворого в работу. Общая длительность занятия обычно не превосходит 15—20 мин и может быть доведена до 30 мин в конце курса исцеления. Физические упражнения подбираются с расчетом вовлечения в движения всех главных мышечных, групп, — эти упражнения должны сочетаться с дыхательными.



Ожирение — распространенное заболевание обмена веществ. Оно характеризуется избыточным отложением жира в организме. К первичному ожирению относятся конституционно-экзогенное и алиментарное, к вторичному — церебральное и эндокринное. Конституционно-экзогенная форма ожирения является наследственной, проявляется с раннего возраста, быстро прогрессирует. В наиболее тяжелых случаях может развиться вторичный диэнцефальный синдром. В развитии конституционно-экзогенного ожирения, помимо наследственной предрасположенности, важное значение имеет переедание, употребление чрезмерного количества жиров, углеводов и недостаток двигательной активности. При ожирении II степени и более высоких наблюдаются изменения со стороны кардиореспираторной системы, печени, желчевыводящих путей, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, эндокринной и центральной нервной систем. Значительно снижаются функциональные возможности организма и физическая работоспособность, снижается сопротивляемость вредным воздействиям. Дети с ожирением, как правило, «угрожаемы» по диабету. Прогрессирование ожирения сопровождается нарастанием нарушений основных систем организма. Функциональные изменения переходят в изменения перечисленных систем и органов. Лечение ожирения может быть успешным только при выборе комплекса средства и методов. Важным значением в лечении ожирения является рациональное питание с ограничением в рационе жиров и углеводов. Необходимым условием успешного лечения является определение правильного режима двигательной активности. Лечебная физическая культура в комплексном лечении ожирения имеет важное значение, являясь патогенетическим методом. Основными формами лечебной физической культуры являются: лечебная гимнастика, гигиеническая гимнастика, прогулки, дозированная ходьба и дозированный бег, плавание, туризм, спортивные игры и др. Механизм действия физических упражнений при ожирении основан на увеличении энерготрат, восстановлении нарушенного обмена, нормализации функций кардиореспираторной и других систем, постепенной адаптации организма к нарастающим физическим нагрузкам. Основными задачами лечебной физической культуры являются: снижение жировой массы; улучшение функций кардиореспираторной и других систем организма; повышение адаптации к возрастающей двигательной активности; увеличение физической работоспособности; повышение общего тонуса организма; увеличение общей сопротивляемости организма.


Рождаясь, ребенок перебегает в совсем новейшую среду обитания. Для того чтоб он устоял в ней и начал развиваться, природа наделила малыша обилием разных приспособительных и защитных устройств, регуляторов и рефлексов. Так, к примеру, у малыша есть терморегуляторы, естественное включение которых выручает его от перегревания и переохлаждения. В случае необходимости врубается и система иммунитета. Если малыша закутать, создавать «оранжерейные» условия и таким макаром лишать «работы» его приспособительные механизмы, то последние, оказавшись в бездействии, в силу закона «свертывания функций за ненадобностью», равномерно атрофируются. Тогда и даже маленький ветерок - уже угроза для малыша: он оказывается беззащитным и заболевает. Потому следует тренировать терморегуляционный аппарат.

Некие спецы предлагают для тренировки терморегуляторов уже с рождения на куцее время прикладывать стакан с прохладной водой к различным участкам кожи малыша. Полезно стремительно касаться холодными пальцами тела малыша при его перепеленывании, переодевании, оставлять его при всем этом на куцее время оголенным. Аспектом длительности процедуры служат не плохое самочувствие малыша, теплые нос и конечности.

Очень полезно начавшему ходить ребенку предоставить возможность делать это с босыми ногами. Поначалу это можно начинать делать в комнате, а весной, летом и (уже закаленному ребенку) осенью - около дома по дорожке, в саду по травке и песку (сначала очень куцее время). Условие - надежная защита от травм и не плохое самочувствие малыша.

Под воздействием закаливания воздухом, водой, рассеянным солнечным светом увеличиваются сопротивляемость и выносливость организма к меняющимся воздействиям наружной среды: возрастает иммунологическая устойчивость к болезням, совершенствуются механизмы теплорегуляции, уравновешивается состояние нервных процессов. Включение закаливания в комплекс восстановительного исцеления непременно увеличивает эффективность этого исцеления.

Очень принципиально при выборе средств закаливания учесть возраст малыша, состояние его здоровья, нрав заболевания, особенности реактивности организма.

Чем ребенок слабее, тем осторожнее нужно подходить к проведению закаливающих процедур, но делать их непременно! Совместно с тем нужно учесть, что положительное воздействие закаливания резко понижается даже при двухнедельном перерыве. Потому, если ребенок все таки захворает и придется на время заболевания отменить эти процедуры либо, по совету доктора, бросить некие с уменьшенной силой воздействия, то после заболевания нужно все начинать поначалу: с равнодушных температур раздражителя (к примеру, воды с 350С), и только равномерно перебегать к понижению температуры воды (воздуха).

Проводя закаливание, нужно придерживаться основного его принципа: постепенность роста раздражающего воздействия средств закаливания за счет понижения температуры воздуха, воды и длительности воздействия этих причин. Нужны систематичность и регулярность воздействия, т.е. каждодневное проведение закаливающих процедур (и по нескольку раз в денек).

Показателем корректности воплощения процедуры служат самочувствие и внешний облик малыша. Сначала процедура должна быть приятной. У малыша не должно появляться «гусиной кожи», он не должен белеть, не нужно остывание кожи кистей, стоп, носа. Если это случается во время процедуры, то, означает, она проводится некорректно.

Нужно строго соблюдать воздушный режим в комнатах - отлично их проветривать. Наилучший метод проветривания - сквозное, которое можно устраивать в отсутствие малышей. В теплое время года закаленному ребенку маленький сквозняк не повредит. В осенне-зимнее время проветривать помещение нужно 4-5 раз в денек по 10-15 мин. Летом окно должно быть открыто, температура воздуха в помещении, где находится грудной ребенок, - +22…+20 С. Исследования проявили, что рост и развитие малыша задерживаются, если температура среды, где он находится, превосходит эту температуру. Полезно при каждом перепеленывании малышей оставлять их на некое время оголенными (на 4-5 мин.). Нужно смотреть за тем, чтоб малыши в это время не рыдали, были в неплохом настроении и имели возможность двигаться. Температура воздуха во время воздушной ванны должна равномерно понижаться до 20-18° С. Раздевать малыша нужно равномерно. Это позволяет регулировать силу воздействия воздуха в процессе закаливания. Лучше как можно больше бывать на воздухе. Летом за городом попытаться вынести на воздух писание, сон, гимнастику, игры. Полезно гулять в хоть какое время года, да и одетым быть по погоде. Не закутать малыша!

Малышей с 2-3-недельного возраста в прохладное время нужно выносить на улицу, если нет сильных морозов. Длительность первой прогулки - 10 мин., в дальнейшем- до 1,5-2 ч дважды в денек. В теплое время года прогулки с ребенком должны быть каждодневными, по 2-2,5 ч. меж кормлениями 2-3 раза в денек.

Очень полезны водные процедуры, начиная с умывания малыша. Исходная температура воды при всем этом 28-25° С, т.е. близка к температуре кожи открытых частей тела. Для закаливания употребляют мытье рук до еды, ног перед сном, подмывание, игру с водой.

При обтирании, обливании исходная температура воды равна 34° С. Равномерно, в течение 10-15 дней, нужно снижать температуру воды до 26-23° С. После мокроватого обтирания растереть кожу малыша до порозовения, одеть его. Полезно обтирание малыша веществом морской соли (1 ч.л. на 1 стакан воды). Эту функцию можно делать при здоровой коже. Варежку из махровой ткани смачивают в приготовленном растворе, надевают на кисть и резвыми движениями обтирают тело, в первую неделю - верхнюю половину, а спустя неделю присоединяют обтирание нижней половины тела. Направления движения руки взрослого при обтирании последующие: руки малыша нужно обтирать от пальцев к плечам, грудь - радиальными движениями по часовой стрелке, спину - от середины позвоночника к подмышечным линиям, ноги - от стоп ввысь к тазу, животик - по часовой стрелке, ягодицы - не раздвигая их. Каждое движение повторяют 2-4 раза. Можно после 2-4 недель периодических обтираний перейти к обливанию водой: начинают обливание с ног, ягодиц, дальше грудь и животик, кончают обливанием левого и правого плеча). Эту функцию можно проводить с 9-12 месяцев (более закаленному ребенку - и ранее).

Увлекателен положительный опыт по закаливанию, предложенный таллиннскими докторами: махровое полотенце смачивают «морской» водой (одна столовая ложка морской соли на 1 л воды), температура воды 22° С. Начиная с 6 месяцев, после сна малыша опускают на махровое полотенце на 2-3с, ребенок «прыгает», «подтанцовывает». Не вытирая стопы, перебегают к другим элементам туалета. Через 2 недели, при условии неплохого состояния малыша, можно прирастить холодовую нагрузку. Малыша опускают на мокрое полотенце (на 2-3 с.) которое находилось ранее в полиэтиленовом пакете в холодильнике.

Очень полезны ножные ванны (либо топтание в воде). Начинать можно с температуры 35° С. Наливают в ванну воду несколько выше уровня щиколоток малыша. Он должен пройти по воде 5- 6 раз. Потом наливают воду на 2-3 градуса холоднее. После ванны вытирают ноги малыша и укладывают его спать (стопы можно и не вытирать). Не следует проводить обливание ног (либо топтание в воде) прохладной водой при прохладных ногах малыша. Температура кожи стоп должна быть выше температуры воды на несколько градусов.

Другой вариант закаливания: после гигиенической ванны малыша обливают водой 28-22° С.

Малышей первого года жизни, тем паче ослабленных болезнями, закаливать прямыми солнечными лучами следует очень осторожно и под контролем повсевременно находящегося рядом взрослого. Лучше всего начинать закаливание, пользуясь рассеянными солнечными лучами. Малыши находятся в так именуемой солнечной (узорчатый) тени деревьев. Сначала они должны быть одеты в рубахи из легкой светлой ткани при температуре воздуха 22-24° С. Посреди бодрствования малыша нужно раздеть и бросить оголенным на пару минут, равномерно увеличивая это время до 10 мин. На голову малыша нужно надеть белоснежную панаму. Полезно, чтоб он в это время свободно передвигался в манеже, на площадке, играя с игрушками. При неплохом общем состоянии, после подготовительной отлично переносимой тренировки в узорчатый тени деревьев, малыша можно подставить и под солнечные лучи, сначала на 0,5 мин., а потом равномерно наращивать дозу до 5 мин. Избрать для этого время либо до 10-11 ч., либо после 17 часов. Нужно смотреть за тем, чтоб ребенок не перенагрелся. При покраснении лица, возникновении раздражительности, возбудимости нужно увести его из солнечной тени деревьев либо из-под прямых лучей солнца в тень, напоить остуженной кипяченой водой.



?

В базе закаливания лежит тренировка организма к переносимости различной интенсивности таких внешнесредовых причин, как солнечная радиация, температура воздуха и воды, влажность и подвижность воздуха, физическая нагрузка. При верно проводимом закаливании: увеличивается устойчивость организма малыша к меняющимся условим наружной среды, контрастным изменениям отдельных ее причин; растет сопротивляемость организма заболеваниям; стимулируется общее физическое и нервно-психическое развитие; увеличивается выносливость малыша к физическим и интеллектуальным нагрузкам.

Закаливающие процедуры назначают не только лишь совсем здоровым детям, да и ослабленным после перенесенных болезней, в итоге некорректно организованного питания, режима и других обстоятельств. Но в каждом отдельно взятом случае должны учитываться возраст, личные особенности малыша, состояние здоровья, степень физического и нервно-психического развития, предыдущие условия жизни. При наличии погрешностей в питании и воспитании малыша принципиально убрать их. Особенная осторожность должна проявляться при проведении закаливающих процедур ослабленным, страдающим затянувшимися либо приобретенными болезнями детям, недоношенным, близнецам, детям с прирожденными пороками развития, находящимся на искусственном вскармливании. В то же время принципиально держать в голове, что на физическом уровне ослабленные малыши нередко дают выраженную положительную реакцию на закаливающие процедуры: общее самочувствие их улучшается, они резвее вырастают и наращивают массу тела, увеличивается чувственный тонус и т. д. Таким макаром, закаливающие мероприятия этим детям нужны, а под осторожностью понимается более неспешное наращивание их интенсивности и неизменный контроль за ответными реакциями малыша. При отрицательных реакциях интенсивность процедуры миниатюризируется либо выполнение ее временно прекращается, а потом вновь начинается с начальной дозы.



Нагрузка при выполнении упражнения может регулироваться положением рук методиста — чем ближе к груди расположены поддерживающие руки, тем меньше напряжение мышц, чем ближе к тазу — тем нагрузка больше. Во втором полугодии при нормальном психомоторном развитии ребенка в занятии лечебной физкультурой может включаться упражнение по приподниманию тела из положения лежа на животе при поддержке за руки или плечи. Это упражнение с различной степенью поддержки и, следовательно, облегчения включается в занятия при необходимости стимулирования перехода из положения лежа в положение стоя. Наиболее легкий вариант упражнения — ребенок лежит на животе, ногами к методисту (инструктору), ладони под грудью, плечи вдоль туловища. Методист, охватывая руками плечи ребенка и прижимая их к туловищу, слегка приподнимает туловище ребенка над опорой, в ответ на это ребенок приподнимает и отводит назад голову, вслед за движением плеч переходит в положение стоя на коленях, а затем и встает. В выполнении упражнения принимают участие мышцы плечевого пояса, разгибатели спины, мышцы брюшного пресса и нижних конечностей. Усложнение упражнения и увеличение нагрузки достигается поддержкой за слегка отведенные в стороны руки. Ребенку, находящемуся в том же положении, дают ухватиться за указательные пальцы рук методиста, страхуя всеми остальными пальцами кисти ребенка. Слегка приподнимая руки над опорой по направлению вверх и назад, стимулируют приподнимание головы и туловища так, чтобы голова и туловище все время находились в плоскости рук. Этот вариант упражнения противопоказан при пассивности ребенка, так как может легко привести к переразгибанию и растяжению плечевых суставов.


Укрепление здоровья, обеспечение правильного развития всего организма, также положительного чувственного состояния и активного поведения малышей и в этом возрасте являются задачей главной значимости. Все, что связано с воплощением этой задачки, должно производиться с особенной тщательностью и вниманием. Для младших малышей предусматриваются два дневных сна, а для старших — один. Показателем для перевода на один сон является не только лишь возраст, да и состояние малыша на этот момент. С 1 года 6 месяцев ребенок переводится на один сон исключительно в том случае, если он здоров и ко времени укладывания спать находится в бодреньком, активном состоянии. Если ребенок, переведенный на один сон, через некое время проявляет признаки утомления (становится вялым либо возбужденным, плохо ест), то его временно на 2—3 недели опять следует перевести на два дневных сна.

1-ый утренний завтрак должен начинаться не позднее чем через час после пробуждения, потому что малыши днем не выдерживают длительно без пищи (от последнего вечернего до утреннего питания проходит 12—13 часов). Последнее кормление проводится не позже чем за час до укладывания, что обеспечивает размеренный сон малышей. Значимая часть времени у малышей этого возраста уходит на пищу, туалет и т. д., потому что малыши почти во всем уже сами принимают активное роль, но в то же время не владеют еще необходимыми для этого умениями. Свободное от этих процессов время заполняется игрой и занятиями. Для младших малышей в 1-ый отрезок бодрствования проводится одно занятие через 15—20 минут после завтрака. Во 2-ой отрезок бодрствования проводятся два занятия, потому что у малышей больше времени остается для игр и занятий. В 3-ий отрезок бодрствования, как и днем, проводится одно занятие и только с теми детками.



Ожирение — распространенное болезнь обмена веществ. Оно характеризуется лишним отложением жира в организме. К первичному ожирению относятся конституционно-экзогенное и алиментарное, к вторичному — церебральное и эндокринное. Конституционно-экзогенная форма ожирения является наследной, проявляется с ранешнего возраста, стремительно прогрессирует. В более томных случаях может развиться вторичный диэнцефальный синдром. В развитии конституционно-экзогенного ожирения, кроме наследной расположенности, принципиальное значение имеет переедание, употребление лишнего количества жиров, углеводов и недочет двигательной активности. При ожирении II степени и поболее больших наблюдаются конфигурации со стороны кардиореспираторной системы, печени, желчевыводящих путей, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, эндокринной и центральной нервной систем. Существенно понижаются многофункциональные способности организма и физическая работоспособность, понижается сопротивляемость вредным воздействиям. Малыши с ожирением, обычно, «угрожаемы» по диабету. Прогрессирование ожирения сопровождается нарастанием нарушений главных систем организма. Многофункциональные конфигурации перебегают в конфигурации перечисленных систем и органов. Исцеление ожирения может быть удачным только при выборе комплекса средства и способов. Принципиальным значением в лечении ожирения является рациональное питание с ограничением в рационе жиров и углеводов. Нужным условием удачного исцеления является определение правильного режима двигательной активности. Целебная физкультура в всеохватывающем лечении ожирения имеет принципиальное значение, являясь патогенетическим способом. Основными формами целебной физической культуры являются: целебная гимнастика, гигиеническая гимнастика, прогулки, дозированная ходьба и дозированный бег, плавание, туризм, спортивные игры и др. Механизм деяния физических упражнений при ожирении основан на увеличении энерготрат, восстановлении нарушенного обмена, нормализации функций кардиореспираторной и других систем, постепенной адаптации организма к нарастающим физическим нагрузкам. Основными задачками целебной физической культуры являются: понижение жировой массы; улучшение функций кардиореспираторной и других систем организма; увеличение адаптации к растущей двигательной активности; повышение физической работоспособности; увеличение общего тонуса организма; повышение общей сопротивляемости организма.



Оборудовать детскую площадку следует подальше от возлюбленных цветников, так чтоб он всегда находился в поле зрения родителей. Можно сделать без помощи других песочницу. Можно также отделить живой изгородью местность, где будет размещаться детская площадка.

Игровые приспособления можно будет приобрести в магазине. Для малыша можно установить разные надувные игрушки. Для малышей площадка представляет собой неопасную площадку для разных игр. Место для игр должно быть огорожено. Посаженные деревья на местности площадки защитят малыша от палящего солнца.

Для игровой площадки можно приобрести спортивное оборудование и развивающие игрушки. Малыши стремительно вырастают, потому оборудование для площадок можно поменять на новое оборудование. В продаже имеются различные направленные на определенную тематику комплексы, которые подходят для малеханьких малышей.

Около пригородного дома для малышей обустраивают площадку, где малыши могут играть целыми деньками на свежайшем воздухе. Летом малыши в особенности обожают проводить время, играя в песочнице. За детьми нужно повсевременно следить. На площадке могут быть установлены домики, мостики. Детям будет в особенности любопытно тут играть совместно со сверстниками.

Компания предлагает для малышей приобрести детский комплекс для дома. Тут вы можете детям избрать спортивные комплексы для дачи, мягенькие игровые комплексы, которые очень нравятся детям.



Для профилактики деформации костей рекомендуется использовать систему целительных укладок при помощи валиков, мешочков, прокладок. Беря во внимание мышечную гипотонию и выраженную разболтанность суставов, пассивные физические упражнения должны проводиться в границах, не превосходящих физиологической амплитуды движения, и строго по оси движения данного сустава. Недопустимы перерастяжения мускул и связок, что понижает сократительную функцию мускул и наращивает разболтанность суставов. В период разгара рахита следует строго соблюдать принцип рассеянности физической нагрузки в комплексе целебной гимнастики. В период реконвалесценции целебная физкультура содействует нормализации нарушенных нервных процессов, улучшению обменных процессов, понижению мышечной гипотонии, корректировки костных деформаций, восстановлению психомоторного развития, нормализации кардиореспираторной системы. В этот период, кроме поглаживания, используют такие приемы массажа, как разминание и растирание, которые оказывают сильное воздействие на мускулы, повышая их тонус к усиливая общий обмен веществ. Обширнее используют физические упражнения, направленные на восстановление уровня психомоторного развития малыша, устранение мышечной гипотонии и разболтанности суставов, корректировку костных деформаций. Физические упражнения оказывают существенное воздействие на нормализацию обменных процессов, восстановление нарушенного баланса главных процессов в центральной нервной системе. Принципиальное значение имеют физические упражнения для кардиореспираторной системы. Выбор физических упражнений определяется общим состоянием малыша и уровнем психомоторного развития. С целью ортопедической профилактики желаемым остается горизонтальное начальное положение. Кроме общеразвивающих физических упражнений и общего целебного массажа, рекомендуется использовать избирательные приемы массажа и физические упражнения, воздействующие на пораженные мускулы и содействующие исправлению деформаций костной системы. Беря во внимание улучшение общего состояния малыша и постепенное угасание признаков рахита, общая нагрузка в комплексе целебной гимнастики и массажа равномерно возрастает, длительность занятий добивается 15 мин. Для периода остаточных явлений типично восстановление нарушенных обменных процессов, отсутствие острых конфигураций. Остаточные явления появляются приемущественно в значимой задержке психомоторного развития и. костных деформациях. Задачками целебной физической культуры в этот период заболевания являются: восстановление психомоторного развития малыша, корректировка деформаций опорно-двигательного аппарата, увеличение неспецифической сопротивляемости, нормализация функции кардиореспираторной системы. Нагрузку в комплексе целебной гимнастики и массажа в период остаточных явлений заболевания приближают к нагрузке, рекомендованной для здорового малыша. Общая длительность 1-го занятия, растет до 20—30 мин. В период остаточных явлений рахита используются все приемы массажа. Кроме общего массажа, употребляются избирательно приемы укрепления более пораженных мускул (животика, спины, нижних конечностей). С целью укрепления ослабленных мускул и корректировки деформаций опорно-двигательного аппарата обширно употребляются физические упражнения, проводимые из различных начальных положений. Повышенное внимание уделяется профилактике плоскостопия, деформаций позвоночника и исправлению деформаций голени. Принципиальное значение получают физические упражнения в восстановлении развития отстающих двигательных способностей.



Упражнение повторить заданное количество раз. Сидя на стуле или скамейке, руками опираться о скамейку. Согнуть ноги в коленных суставах и подтянуть их к груди, носки оттянуть назад, спина прямая — выдох; возвратиться в исходное положение — вдох. Сидя на стуле или скамейке, руки положить за голову. Производить наклоны туловища в стороны, спину держать прямой (во время наклона делать выдох, при выпрямлении туловища — вдох). То же упражнение можно производить с гимнастической палкой, палку держать за спиной между согнутыми в локтевых суставах руками. Дыхательные упражнения в исходном положении сидя рекомендуется применять в тех случаях, когда ставится задача избирательной тренировки дыхательной мускулатуры, что хорошо достигается при фиксированном тазе и точном выполнении упражнений. Дыхательные упражнения в положении сидя следует применять в сочетании с упражнениями в исходном положении лежа и сидя. В соединении с последними такие упражнения помогают снизить статическую нагрузку, которая может возникать во время напряженного положения стоя. Дыхательные упражнения, выполняемые из исходного положения. Основная стойка. Руки медленно поднять вверх, ладони повернуть вниз — вдох; ладони повернуть в стороны и руки опустить вниз — выдох. Основная стойка. Руки медленно поднять вверх, ладони повернуть внутрь, пальцы переплести, повернуть соединенные ладони вверх, хорошо потянуться вверх с одновременным подниманием на носки — вдох; медленно опустить руки вниз и возвратиться в исходное положение — выдох. Ноги шире плеч, руки на бедрах. Наклонить туловище до предела влево с одновременным поднятием правой руки над головой ладонью, обращенной к голове (пятки не отрывать от плоскости пола). Основная стойка. Упражнение «насос». Поочередно наклоны туловища вправо и влево, руки скользят вдоль туловища до подмышечных ямок. При наклонах в сторону делать выдох (пятки от плоскости пола не отрывать, ноги в коленных суставах не сгибать). Ноги шире плеч, руки опущены вниз. Упражнение «солнце». Прямые руки развести широко в стороны, затем поднять вверх и медленно поворачивать их по кругу навстречу друг другу (дыхание произвольное). Основная стойка. Упражнение «ножницы». Прямые руки поднять перед собой до уровня плеч, затем широко развести в стороны ладонями вниз — вдох; прямые руки быстрым движением сомкнуть перед грудью, пальцы вытянуть — выдох. Ноги шире плеч, руки к плечам. Повороты туловища в стороны (ступни с места не сдвигать), при этом руки развести в стороны ладонями вниз — выдох; возвратиться в исходное положение — вдох. Ноги на ширине плеч, руки за головой. Нагнуться вперед (спина прогнута), руки вытянуты в стороны ладонями вниз — выдох; возвратиться в исходное положение — вдох. Ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Руки развести широко в стороны, ладони повернуть вверх, сделать хороший прогиб в грудной части позвоночника — вдох; возвратиться в исходное положение — выдох. Основная стойка, руки положить на бедра. Правой ногой сделать выпад вперед, ногу слегка согнуть в коленном суставе, плечи сдвинуть вперед, ладонями слегка нажимать на грудную клетку — производить медленный, полный выдох; возвратиться в исходное положение — вдох. То же упражнение сделать с выпадом на левую ногу. Дыхательные упражнения, производимые из исходного положения стоя, имеют широкое распространение, — они обычно занимают основное место в комплексах специальных упражнений.


Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта
Новое на сайте
Реклама на сайте
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика