Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Детские болезни и их лечение!

За последние годы тема здорового стиля жизни становится все более актуальней. Многие предки отдают собственных малышей в спортивные секции. Избрать вид спорта становится сложный задачей. Если ребенок упорный, то ему трудно будет подчиняться тренеру. Для такового малыша вы смените не одну секцию. Такому ребенку нравятся нестандартные виды спорта. Например, это боевые искусства, фехтование. Не настаивайте на том, чтоб ребенок прогуливался на занятия. От самого малыша должна исходить инициатива. Он должен с радостью посещать занятия. Если ребенок не уверен внутри себя, его необходимо заинтриговать каким-либо спортом. Тренер для такового малыша должен быть мягеньким, а обстановка в секции миролюбивой. Если вы обусловились с выбором спортивных занятий для вашего малыша, вам нужно избрать тот вид спорта, который будет полезен для вашего малыша.

Водные виды спорта отлично подходят для малыша, потому что благотворно оказывают влияние на осанку, крепят мускулы, закаливают организм малышей. Занятия гимнастикой положительно влияют на осанку, развивают грацию. Благоприятно сказывается на укреплении мускул, ног, координации и фигурное катание. Занятия теннисом содействует развитию всех групп мускул. Можно скорректировать недочеты физического развития с помощью различных видов спорта.



Весьма полезное закаливающее и оздоровительное действие на ребенка оказывает плавание с первых недель жизни. Благодаря строго дозированным водным процедурам в организме усиливается обмен веществ, улучшаются функции дыхания, кровообращения, пищеварения, развивается опорно-двигательный аппарат, совершенствуется высшая нервная деятельность. В воде, где тело теряет свой вес, малышу легко выполнять все движения, они становятся мягкими, пластичными, не перегружают ребенка (при правильном их применении), способствуют его тренировке. Благоприятное влияние воды на недавно родившегося ребенка можно объяснить также длительным периодом его развития во внутриутробной среде и сохранением уже после рождения плавательных рефлексов. Ребенок при движении ощущает приятное массирующее воздействие воды, испытывает радость и удовольствие. Водные процедуры, укрепляя нервную систему, способствуют хорошему сну, ускорению развития всех органов и систем. Главные принципы занятия в воде, как и при применении других средств ЛФК, — это постепенность и систематичность. Во время водной процедуры необходимо следить за состоянием ребенка. Вода должна быть приятной и на первых занятиях иметь температуру 37—37,5° С с понижением ее до конца первого месяца плавания до 34° С и до конца третьего месяца — до 32° С. В первые 3 месяца должны решаться в основном задачи привыкания к более длительному времени нахождения в воде и закаливания. В этот период ребенок передвигается с помощью различных поддержек взрослого, сидящего в ванне или находящегося рядом. Одновременно при различных заболеваниях детей в этот период решаются и частные задачи оздоровления с помощью различных упражнений в воде. В дальнейшем число занятий увеличивается до 5—6 раз в неделю, а продолжительность их постепенно возрастает до 20—25 мин. Показания к назначению плавания очень широки. Практически каждый здоровый ребенок начиная с 10—15 дней жизни при отсутствии противопоказаний может заниматься плаванием. Проводить занятия можно через 40—60 мин после кормления или за 30 мин до кормления. Продолжительность занятий — от 5 до 20 мин. Проводить лечебное плавание и упражнения в воде лучше через 2—3 ч после лечебной гимнастики. Противопоказаниями к проведению плавания и упражнениям в воде являются открытая пупочная рана, заболевания кожи, плохое самочувствие и настроение ребенка, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, быстрое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубокая недоношенность детей (быстрая охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к назначению гимнастики и массажа. Обучение плаванию проводится в обычных ваннах, а затем в микробассейнах детских поликлиник. Продолжительность первых занятий 10—15 мин. Обучение плаванию проводится с помощью поддержек руками и пенопластовыми поплавками, прикрепленными к чепчику (автономная поддержка). Голова ребенка, как более тяжелая часть тела, особенно нуждается в поддержке. Первые занятия проводят с двойной ручной поддержкой в положении ребенка на спине. Левая ладонь взрослого поддерживает его головку, а правая рука охватывает область груди и живота (рис. 1). Так же осуществляется поддержка ребенка в положении лежа на груди (рис. 2). Рисунок 2 Необходимо добиваться, чтобы тело ребенка во время всего занятия находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение. Поддержки во всех случаях, по мере тренировки, должны становиться минимальными и создавать условия ребенку для свободного движения руками и ногами в положении его на спине и на груди. Облегченный вариант поддержки на спине — голова удерживается обеими руками (рис. 3). рисунок 3 Первые движения в воде производят с помощью взрослого — скольжения на воде (поперек, вдоль ванны, «восьмеркой»), а также покачивания. Ребенка медленно продвигают в воде в разные стороны, при этом следует добиваться, чтобы ребенок рефлекторно отталкивался ногами от краев ванны (рис.4). Рисунок 4 Уши ребенка должны быть погружены в воду. При плавании на груди следует поддерживать подбородок ребенка с тем, чтобы в рот не попала вода. Обучение плаванию необходимо производить не спеша, спокойно, всячески стимулируя проявления плавательных рефлексов. При появлении у ребенка гребковых движений характер поддержки облегчается. Двуручные поддержки заменяются одноручными (рис. 5) или автономными. рисунок 5 Со второго месяца можно осторожно начинать обучение ребенка задержке дыхания. Сначала это делают, поливая головку ребенка из лейки или водой, захваченной рукой из ванны, в течение 4—5 с, 4—6 раз за время отдыха между упражнениями (проводки, покачивания). В дальнейшем при проводке на груди погружать лицо ребенка сначала на 0,5—1 с, потом на 2—3—4 с. После усвоения этого упражнения можно перейти к более сложному: поддерживая ребенка вертикально, произнести «раз, два, три, ныряй!». Погрузить ребенка сначала до уровня носа на 3—5 с, потом до уровня глаз, а в дальнейшем с головой (за одно занятие — не более 4—6 погружений). В дальнейшем можно переходить к более сложным упражнениям, например ныряние с доставанием ярких игрушек. Нельзя допускать погружения ребенка под воду при плаче и во время движения в воде во избежание попадания воды в носовые ходы. К самостоятельному плаванию можно приступить после того, как ребенок будет достаточно тренирован в задержке дыхания при погружении рта и носа под воду и овладеет навыком грести руками. Взрослый лишь слегка поддерживает и направляет действия ребенка. Помимо соблюдения постепенности в увеличении нагрузки, систематичности занятий, необходимо помнить еще об одном важном условии: постараться не испугать малыша при первых занятиях в воде (чересчур прохладная вода, большая, чем положено, нагрузка в воде и др.). Перенесенный испуг может на всю жизнь «поссорить» ребенка с водой и плаванием.


Восстановление правильного механизма дыхания делается методом периодических неоднократных повторений особых упражнений в протяжении долгого времени, в итоге чего равномерно происходит становление подходящего нрава дыхания, при всем этом устранятся вредные привычки, происходит процесс переделки («переучивания») обычного, но неверного дыхания. К таким упражнениям относятся: упражнения для выработки навыка дышать только через нос. Такое дыхание делается при выполнении разного характера физических упражнений в процессе занятий целебной физкультурой; нездоровым дается указание смотреть за тем, чтоб вдох и выдох выполнялись только через нос. 1-ые занятия целебной гимнастикой должны сопровождаться неизменным напоминанием об этом основном правиле дыхания. Через некое время, когда этот навык начнет закрепляться, такового рода напоминания необходимо делать только при необходимости; — упражнения для выработки правильного ритма дыхания с доминированием выдоха над вдохом. Это упражнение следует соединять с другими; к примеру, очень отлично его соединять с ходьбой либо бегом. При выполнении этих упражнений устанавливается определенный ритм дыхания. В особенности принципиально в 1-ое время выработать неплохой настоящий выдох, после этого, естественно, автоматом обычно появляется настоящий вдох. Закрепление этого навыка идеальнее всего создавать во время дозированного бега. Разучивание навыка ритмичного дыхания в протяжении первых 3—5 нед занятий целенаправлено создавать под метроном, с помощью которого существенно резвее можно выработать условный рефлекс правильного ритма дыхания; — упражнения для выработки навыка полного дыхания с ролью всего дыхательного аппарата. В текущее время властвует взор, что единственно правильным и всеполноценным видом дыхания является полное дыхание, когда в акте дыхания участвует весь дыхательный аппарат — грудная клеточка, диафрагма и вся дыхательная мускулатура. Физиологически естественным считается доминирование грудного типа дыхания у дам и брюшного — у парней, хотя это положение не всеми признается. Пневмографическая запись дыхания часто обнаруживает практически полное выключение 1-го из типов дыхания. Грудное либо, напротив, брюшное дыхание, доминируя, часто компенсирует отсутствие либо ослабление другого типа дыхания. Восстановление полного дыхания с ролью всех отделов дыхательного аппарата является важной задачей целебной физической культуры. Эта задачка разрешается методом мобилизации и тренировки всех устройств дыхания. Наилучшими упражнениями для выработки навыка полного дыхания являются ходьба и дозированный бег; для этой цели могут употребляться и другие физические упражнения. Принципиально при обучении правильному дыханию уделять свое внимание на интенсивность дыхательных упражнений, постепенное углубление дыхания. Равномерно следует добиваться в обучении, чтоб дыхание было естественным, ровненьким, неспешным, глубочайшим довольно полным. Имеют значение для свойства дыхательных упражнений начальные положения рук. Рекомендуется управляться последующими положениями: если требуется сделать наилучшие условия для вентиляции верхушек легких, следует использовать статические дыхательные упражнения с начальным положением рук на талии; дыхательные упражнения статического либо динамического нрава с положением либо движением рук на уровне головы либо выше обусловливают более активную дыхательную функцию в нижней апертуре грудной клеточки и диафрагмы.



Если ребенок не расстается с мечем и знает по именам всех популярных игроков в мире, то у него зависимость от футбола, но как она повлияет на него в будущем? Футбол это, прежде всего командная игра, где ребенок должен понимать свою ответственность перед другими игроками, для жизни это хорошее качество, особенно, если оно привито в детстве. Игра убыстряет реакцию и увеличивает координацию тела. Еще футбол – это серьезная игра, а значит много тренировок, для некоторых родителей кажется что ребенок просто гоняет мяч по двору, но это не так, в процессе тренировок у ребенка вырабатывается тяга к труду и достижение поставленной цели, но здесь есть большое но, дети не должны все время проводить за игрой с мячом, футбол не должен нарушать учебный процесс, поэтому ребенок предоставленный сам себе рискует скатиться на тройки. Важно помнить для родителей, что лучше, если ребенок сам выберет свою будущую профессию, если он усиленно тренируется, у него лучше других, получается играть в футбол, и он хочет стать знаменитым футболистом, то за лучшее было дать ему и дальше развиваться и совершенствоваться в этом направлении, это будет в радость ребенку и родители избегут меньше проблем.


Рождаясь, ребенок перебегает в совсем новейшую среду обитания. Для того чтоб он устоял в ней и начал развиваться, природа наделила малыша обилием разных приспособительных и защитных устройств, регуляторов и рефлексов. Так, к примеру, у малыша есть терморегуляторы, естественное включение которых выручает его от перегревания и переохлаждения. В случае необходимости врубается и система иммунитета. Если малыша закутать, создавать «оранжерейные» условия и таким макаром лишать «работы» его приспособительные механизмы, то последние, оказавшись в бездействии, в силу закона «свертывания функций за ненадобностью», равномерно атрофируются. Тогда и даже маленький ветерок - уже угроза для малыша: он оказывается беззащитным и заболевает. Потому следует тренировать терморегуляционный аппарат.

Некие спецы предлагают для тренировки терморегуляторов уже с рождения на куцее время прикладывать стакан с прохладной водой к различным участкам кожи малыша. Полезно стремительно касаться холодными пальцами тела малыша при его перепеленывании, переодевании, оставлять его при всем этом на куцее время оголенным. Аспектом длительности процедуры служат не плохое самочувствие малыша, теплые нос и конечности.

Очень полезно начавшему ходить ребенку предоставить возможность делать это с босыми ногами. Поначалу это можно начинать делать в комнате, а весной, летом и (уже закаленному ребенку) осенью - около дома по дорожке, в саду по травке и песку (сначала очень куцее время). Условие - надежная защита от травм и не плохое самочувствие малыша.

Под воздействием закаливания воздухом, водой, рассеянным солнечным светом увеличиваются сопротивляемость и выносливость организма к меняющимся воздействиям наружной среды: возрастает иммунологическая устойчивость к болезням, совершенствуются механизмы теплорегуляции, уравновешивается состояние нервных процессов. Включение закаливания в комплекс восстановительного исцеления непременно увеличивает эффективность этого исцеления.

Очень принципиально при выборе средств закаливания учесть возраст малыша, состояние его здоровья, нрав заболевания, особенности реактивности организма.

Чем ребенок слабее, тем осторожнее нужно подходить к проведению закаливающих процедур, но делать их непременно! Совместно с тем нужно учесть, что положительное воздействие закаливания резко понижается даже при двухнедельном перерыве. Потому, если ребенок все таки захворает и придется на время заболевания отменить эти процедуры либо, по совету доктора, бросить некие с уменьшенной силой воздействия, то после заболевания нужно все начинать поначалу: с равнодушных температур раздражителя (к примеру, воды с 350С), и только равномерно перебегать к понижению температуры воды (воздуха).

Проводя закаливание, нужно придерживаться основного его принципа: постепенность роста раздражающего воздействия средств закаливания за счет понижения температуры воздуха, воды и длительности воздействия этих причин. Нужны систематичность и регулярность воздействия, т.е. каждодневное проведение закаливающих процедур (и по нескольку раз в денек).

Показателем корректности воплощения процедуры служат самочувствие и внешний облик малыша. Сначала процедура должна быть приятной. У малыша не должно появляться «гусиной кожи», он не должен белеть, не нужно остывание кожи кистей, стоп, носа. Если это случается во время процедуры, то, означает, она проводится некорректно.

Нужно строго соблюдать воздушный режим в комнатах - отлично их проветривать. Наилучший метод проветривания - сквозное, которое можно устраивать в отсутствие малышей. В теплое время года закаленному ребенку маленький сквозняк не повредит. В осенне-зимнее время проветривать помещение нужно 4-5 раз в денек по 10-15 мин. Летом окно должно быть открыто, температура воздуха в помещении, где находится грудной ребенок, - +22…+20 С. Исследования проявили, что рост и развитие малыша задерживаются, если температура среды, где он находится, превосходит эту температуру. Полезно при каждом перепеленывании малышей оставлять их на некое время оголенными (на 4-5 мин.). Нужно смотреть за тем, чтоб малыши в это время не рыдали, были в неплохом настроении и имели возможность двигаться. Температура воздуха во время воздушной ванны должна равномерно понижаться до 20-18° С. Раздевать малыша нужно равномерно. Это позволяет регулировать силу воздействия воздуха в процессе закаливания. Лучше как можно больше бывать на воздухе. Летом за городом попытаться вынести на воздух писание, сон, гимнастику, игры. Полезно гулять в хоть какое время года, да и одетым быть по погоде. Не закутать малыша!

Малышей с 2-3-недельного возраста в прохладное время нужно выносить на улицу, если нет сильных морозов. Длительность первой прогулки - 10 мин., в дальнейшем- до 1,5-2 ч дважды в денек. В теплое время года прогулки с ребенком должны быть каждодневными, по 2-2,5 ч. меж кормлениями 2-3 раза в денек.

Очень полезны водные процедуры, начиная с умывания малыша. Исходная температура воды при всем этом 28-25° С, т.е. близка к температуре кожи открытых частей тела. Для закаливания употребляют мытье рук до еды, ног перед сном, подмывание, игру с водой.

При обтирании, обливании исходная температура воды равна 34° С. Равномерно, в течение 10-15 дней, нужно снижать температуру воды до 26-23° С. После мокроватого обтирания растереть кожу малыша до порозовения, одеть его. Полезно обтирание малыша веществом морской соли (1 ч.л. на 1 стакан воды). Эту функцию можно делать при здоровой коже. Варежку из махровой ткани смачивают в приготовленном растворе, надевают на кисть и резвыми движениями обтирают тело, в первую неделю - верхнюю половину, а спустя неделю присоединяют обтирание нижней половины тела. Направления движения руки взрослого при обтирании последующие: руки малыша нужно обтирать от пальцев к плечам, грудь - радиальными движениями по часовой стрелке, спину - от середины позвоночника к подмышечным линиям, ноги - от стоп ввысь к тазу, животик - по часовой стрелке, ягодицы - не раздвигая их. Каждое движение повторяют 2-4 раза. Можно после 2-4 недель периодических обтираний перейти к обливанию водой: начинают обливание с ног, ягодиц, дальше грудь и животик, кончают обливанием левого и правого плеча). Эту функцию можно проводить с 9-12 месяцев (более закаленному ребенку - и ранее).

Увлекателен положительный опыт по закаливанию, предложенный таллиннскими докторами: махровое полотенце смачивают «морской» водой (одна столовая ложка морской соли на 1 л воды), температура воды 22° С. Начиная с 6 месяцев, после сна малыша опускают на махровое полотенце на 2-3с, ребенок «прыгает», «подтанцовывает». Не вытирая стопы, перебегают к другим элементам туалета. Через 2 недели, при условии неплохого состояния малыша, можно прирастить холодовую нагрузку. Малыша опускают на мокрое полотенце (на 2-3 с.) которое находилось ранее в полиэтиленовом пакете в холодильнике.

Очень полезны ножные ванны (либо топтание в воде). Начинать можно с температуры 35° С. Наливают в ванну воду несколько выше уровня щиколоток малыша. Он должен пройти по воде 5- 6 раз. Потом наливают воду на 2-3 градуса холоднее. После ванны вытирают ноги малыша и укладывают его спать (стопы можно и не вытирать). Не следует проводить обливание ног (либо топтание в воде) прохладной водой при прохладных ногах малыша. Температура кожи стоп должна быть выше температуры воды на несколько градусов.

Другой вариант закаливания: после гигиенической ванны малыша обливают водой 28-22° С.

Малышей первого года жизни, тем паче ослабленных болезнями, закаливать прямыми солнечными лучами следует очень осторожно и под контролем повсевременно находящегося рядом взрослого. Лучше всего начинать закаливание, пользуясь рассеянными солнечными лучами. Малыши находятся в так именуемой солнечной (узорчатый) тени деревьев. Сначала они должны быть одеты в рубахи из легкой светлой ткани при температуре воздуха 22-24° С. Посреди бодрствования малыша нужно раздеть и бросить оголенным на пару минут, равномерно увеличивая это время до 10 мин. На голову малыша нужно надеть белоснежную панаму. Полезно, чтоб он в это время свободно передвигался в манеже, на площадке, играя с игрушками. При неплохом общем состоянии, после подготовительной отлично переносимой тренировки в узорчатый тени деревьев, малыша можно подставить и под солнечные лучи, сначала на 0,5 мин., а потом равномерно наращивать дозу до 5 мин. Избрать для этого время либо до 10-11 ч., либо после 17 часов. Нужно смотреть за тем, чтоб ребенок не перенагрелся. При покраснении лица, возникновении раздражительности, возбудимости нужно увести его из солнечной тени деревьев либо из-под прямых лучей солнца в тень, напоить остуженной кипяченой водой.



Томная гипотрофия просит строго личного подхода к нездоровому. При прогрессирующем понижении массы тела общий массаж и гимнастика противопоказаны. Но такие элементы целебной физической культуры, как широкая аэрация помещений, нередкие перемены положения тела малыша, прогулки, оптимальный гигиенический режим, являются неотклонимыми компонентами всеохватывающей терапии. Назначать общий целебный массаж и гимнастику можно только после того, как получится достигнуть нарастания массы тела. Общая нагрузка должна быть малой. Из приемов массажа используют только легкое поглаживание. Следует избегать внедрения физических упражнений, вовлекающих в работу огромные мышечные группы. В комплекс целебной гимнастики вводят рефлекторные упражнения. Применение пассивных и активных физических упражнений существенно ограничено в связи с выраженным мышечным гипертонусом и тяжестью общего заболевания. Беря во внимание резкое понижение иммунитета, следует строго соблюдать все правила проведения целебного, массажа. Неприемлимо полное обнажение малыша при проведении массажа. Открывать следует только массируемую область. Общая длительность гимнастики и массажа не должна превосходить 5—7 мин. По мере того как наращивается масса тела и улучшается общее состояние малыша, можно равномерно наращивать общую физическую нагрузку. Методику целебной гимнастики нужно индивидуализировать зависимо от физического развития малыша, его общего состояния, особенностей течения основного и интеркуррентных болезней. Когда масса тела малыша приближается к норме и существенно улучшается его состояние, общую нагрузку наращивают за счет включения новых упражнений, роста числа повторений, длительности всего занятия. К этому времени обычно нормализуется нарушенная заболеванием теплорегуляция. Это позволяет смелее обнажать малыша на время занятий, что является одним из способов закаливания. Зависимо от особенностей заболевания методику целебной гимнастики следует приспосабливать к данному случаю. Так, если у малыша, страдающего гипотрофией, отмечается расхождение прямых мускул животика либо расширение пупочного кольца, то следует больше внимания уделять укреплению мускул брюшной стены. При всем этом нужно строго соблюдать принцип постепенности, последовательности. При заболевании опорно-двигательного аппарата прирожденного либо обретенного нрава, протекающем на фоне гипотрофии и требующем внедрения массажа и целебной гимнастики, существенно удлиняется предварительный период исцеления. Общую физическую нагрузку следует наращивать равномерно и осторожно. При проведении занятия нужно учесть, что малыши, страдающие гипотрофией, стремительно утомляются, совсем не сложно переохлаждаются. Такие малыши в особенности нуждаются в мягеньком, бережном отношении. При проявлении у малыша негативных эмоций нужно убрать их причину и переключить внимание хворого.



Очень полезное закаливающее и оздоровительное действие на малыша оказывает плавание с первых недель жизни. Благодаря строго дозированным аква процедурам в организме усиливается обмен веществ, улучшаются функции дыхания, кровообращения, пищеварения, развивается опорно-двигательный аппарат, совершенствуется высшая нервная деятельность. В воде, где тело теряет собственный вес, малышу просто делать все движения, они становятся мягенькими, пластичными, не перегружают малыша (при правильном их применении), содействуют его тренировке.

Подходящее воздействие воды на не так давно родившегося малыша можно разъяснить также долгим периодом его развития во внутриутробной среде и сохранением уже после рождения плавательных рефлексов. Ребенок при движении чувствует приятное массирующее воздействие воды, испытывает удовлетворенность и наслаждение. Водные процедуры, уплотняя нервную систему, содействуют отличному сну, ускорению развития всех органов и систем.

Главные принципы занятия в воде, как и при применении других средств ЛФК, — это постепенность и систематичность. Во время аква процедуры нужно смотреть за состоянием малыша. Вода должна быть приятной и на первых упражнениях иметь температуру 37—37,5° С с снижением ее до конца первого месяца плавания до 34° С и до конца третьего месяца — до 32° С.

В 1-ые 3 месяца должны решаться в главном задачки привыкания к более долговременному времени нахождения в воде и закаливания. В этот период ребенок передвигается при помощи разных поддержек взрослого, сидячего в ванне либо находящегося рядом. Сразу при разных заболеваниях малышей в этот период решаются и личные задачки оздоровления при помощи разных упражнений в воде. В предстоящем число занятий возрастает до 5—6 раз в неделю, а длительность их равномерно растет до 20—25 мин.

Показания к предназначению плавания очень широки. Фактически каждый здоровый ребенок начиная с 10—15 дней жизни при отсутствии противопоказаний может заниматься плаванием. Проводить занятия можно через 40—60 мин после кормления либо за 30 мин до кормления. Длительность занятий — от 5 до 20 мин. Проводить целебное плавание и упражнения в воде лучше через 2—3 ч после целебной гимнастики.

Противопоказаниями к проведению плавания и упражнениям в воде являются открытая пупочная рана, заболевания кожи, нехорошее самочувствие и настроение малыша, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, резвое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубочайшая недоношенность малышей (стремительная охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к предназначению гимнастики и массажа.

Обучение плаванию проводится в обыденных ваннах, а потом в микробассейнах детских поликлиник. Длительность первых занятий 10—15 мин.

Обучение плаванию проводится при помощи поддержек руками и пенопластовыми поплавками, прикрепленными к чепчику (автономная поддержка).

Голова малыша, как более томная часть тела, в особенности нуждается в поддержке.

1-ые занятия проводят с двойной ручной поддержкой в положении малыша на спине. Левая ладонь взрослого поддерживает его головку, а правая рука обхватывает область груди и животика (рис. 1).

Так же осуществляется поддержка малыша в положении лежа на груди (рис. 2).

Набросок 2

Нужно добиваться, чтоб тело малыша во время всего занятия находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение. Поддержки во всех случаях, по мере тренировки, должны становиться наименьшими и создавать условия ребенку для свободного движения руками и ногами в положении его на спине и на груди. Облегченный вариант поддержки на спине — голова удерживается обеими руками (рис. 3).

набросок 3

1-ые движения в воде создают при помощи взрослого — скольжения на воде (поперек, повдоль ванны, «восьмеркой»), также покачивания.

Малыша медлительно продвигают в воде в различные стороны, при всем этом следует добиваться, чтоб ребенок рефлекторно отталкивался ногами от краев ванны (рис.4).

Набросок 4

Уши малыша должны быть погружены в воду. При плавании на груди следует поддерживать подбородок малыша с тем, чтоб в рот не попала вода.

Обучение плаванию нужно создавать не спеша, расслабленно, всячески стимулируя проявления плавательных рефлексов.

При возникновении у малыша гребковых движений нрав поддержки облегчается. Двуручные поддержки заменяются одноручными (рис. 5) либо автономными.

набросок 5

Со второго месяца можно осторожно начинать обучение малыша задержке дыхания. Поначалу это делают, поливая головку малыша из лейки либо водой, захваченной рукою из ванны, в течение 4—5 с, 4—6 раз за время отдыха меж упражнениями (проводки, покачивания). В предстоящем при проводке на груди погружать лицо малыша поначалу на 0,5—1 с, позже на 2—3—4 с. После усвоения этого упражнения можно перейти к более сложному: поддерживая малыша вертикально, произнести «раз, два, три, ныряй!». Опустить малыша поначалу до уровня носа на 3—5 с, позже до уровня глаз, а в предстоящем с головой (за одно занятие — менее 4—6 погружений). В предстоящем можно перебегать к более сложным упражнениям, к примеру ныряние с доставанием ярчайших игрушек.

Нельзя допускать погружения малыша под воду при плаче и во время движения в воде во избежание попадания воды в носовые ходы.

К самостоятельному плаванию можно приступить после того, как ребенок будет довольно тренирован в задержке дыхания при погружении рта и носа под воду и обуяет навыком грести руками. Взрослый только немного поддерживает и направляет деяния малыша.

Кроме соблюдения постепенности в увеличении нагрузки, систематичности занятий, нужно держать в голове еще об одном принципиальном условии: попытаться не напугать малыша при первых упражнениях в воде (очень холодная вода, большая, чем положено, нагрузка в воде и др.). Перенесенный испуг может на всю жизнь «поссорить» малыша с водой и плаванием.



Тяжелая гипотрофия требует строго индивидуального подхода к больному. При прогрессирующем снижении массы тела общий массаж и гимнастика противопоказаны. Однако такие элементы лечебной физической культуры, как широкая аэрация помещений, частые перемены положения тела ребенка, прогулки, рациональный гигиенический режим, являются обязательными компонентами комплексной терапии. Назначать общий лечебный массаж и гимнастику можно только после того, как удастся добиться нарастания массы тела. Общая нагрузка должна быть минимальной. Из приемов массажа применяют только легкое поглаживание. Следует избегать применения физических упражнений, вовлекающих в работу большие мышечные группы. В комплекс лечебной гимнастики вводят рефлекторные упражнения. Применение пассивных и активных физических упражнений значительно ограничено в связи с выраженным мышечным гипертонусом и тяжестью общего заболевания. Учитывая резкое снижение иммунитета, следует строго соблюдать все правила проведения лечебного, массажа. Недопустимо полное обнажение ребенка при проведении массажа. Открывать следует только массируемую область. Общая продолжительность гимнастики и массажа не должна превышать 5—7 мин. По мере того как нарастает масса тела и улучшается общее состояние ребенка, можно постепенно увеличивать общую физическую нагрузку. Методику лечебной гимнастики необходимо индивидуализировать в зависимости от физического развития ребенка, его общего состояния, особенностей течения основного и интеркуррентных заболеваний. Когда масса тела ребенка приближается к норме и значительно улучшается его состояние, общую нагрузку увеличивают за счет включения новых упражнений, увеличения числа повторений, продолжительности всего занятия. К этому времени обычно нормализуется нарушенная болезнью терморегуляция. Это позволяет смелее обнажать ребенка на время занятий, что является одним из методов закаливания. В зависимости от особенностей заболевания методику лечебной гимнастики следует приспосабливать к данному случаю. Так, если у ребенка, страдающего гипотрофией, отмечается расхождение прямых мышц живота или расширение пупочного кольца, то следует больше внимания уделять укреплению мышц брюшной стенки. При этом необходимо строго соблюдать принцип постепенности, последовательности. При заболевании опорно-двигательного аппарата врожденного или приобретенного характера, протекающем на фоне гипотрофии и требующем применения массажа и лечебной гимнастики, значительно удлиняется подготовительный период лечения. Общую физическую нагрузку следует увеличивать постепенно и осторожно. При проведении занятия необходимо учитывать, что дети, страдающие гипотрофией, быстро утомляются, очень легко переохлаждаются. Такие дети особенно нуждаются в мягком, бережном отношении. При проявлении у ребенка отрицательных эмоций необходимо устранить их причину и переключить внимание больного.


Развитие достаточной амплитуды дыхания достигается умением углублять дыхание на вдохе и наращивать его при выдохе. Такового рода указания нужны в 1-ые деньки курса исцеления, а в предстоящем необходимость в их обычно исчезает, потому что достаточно стремительно устанавливается нужный уровень случайного дыхания и навык неизменного настоящего дыхания равномерно закрепляется. Для воспитания навыка углубленного дыхания рекомендуется после удлиненного выдоха включать маленькие паузы (задержка дыхания на 5—10 с). После таких пауз глубина вдоха обычно самопроизвольно возрастает. Дыхательные упражнения, укрепляющие дыхательную мускулатуру и развивающие грудную клеточку.  Известно, что огромная роль в функции дыхания принадлежит грудобрюшной преграде — диафрагме. При дыхании оба сводообразных купола диафрагмы уплощаются и грудное место расширяется книзу, а нижняя часть груди растягивается к тому же в поперечном направлении, потому что пищеварительные петли, расходясь под давлением сверху выше купола диафрагмы, раздаются в стороны и, таким макаром, расширяют нижний отдел грудной клеточки. Диагфрагму справедливо именуют дыхательным мускулом. При вдохе происходит поднятие ребер, при этом поднятие нижних ребер и грудины обусловливается движением верхних ребер. Из этого движения исключается самое нижнее ребро, которое оттягивается вниз. Спокойное выдыхание совершается без роли дыхательных мускул за счет тяжести и эластической тяги самой грудной клеточки. К физическим упражнениям, развивающим и укрепляющим дыхательную мускулатуру, относятся:  статическая дыхательная гимнастика, особая тренировка полного выдоха и глубочайшего вдоха. Такового рода упражнения могут выполняться из различных начальных положений (лежа на спине, сидя и стоя);  упражнения для мускул шейки — наклоны головы, повороты и радиальные движения головы. Такового рода упражнения могут быть существенно усилены, если их создавать с волевым напряжением либо сопротивлением, оказываемым рукою; упражнения для мускул пояса верхних конечностей методом движений в плечевых суставах в разных направлениях — поднимание рук ввысь, вперед, отведение их вспять, вращение руками с различной амплитудой в плавном темпе, рывками, с волевым напряжением, из разных начальных положений. Следует подразумевать, что дыхательные упражнения этой группы могут существенно изменяться, если изменять положение тела. К примеру, поднимание рук ввысь и поднимание совместно с этим пояса верхних конечностей наращивает тонус вспомогательных мускул, содействующих вдоху. При положении «руки на бедрах» создаются более подходящие условия для тренировки вспомогательной дыхательной мускулатуры;  упражнения для мускул животика, диафрагмы и вспомогательных мускул, принимающих роль в выдохе, методом вовлечения в работу нижних конечностей (сгибание, разгибание, радиальные движения ног из начального положения лежа и в висе на гимнастической стене), различных движений туловищем (сгибание, наибольшее разгибание, наклоны в стороны, вращение). Существенное увеличение внутрибрюшного давления, которое наблюдается при напряжениях мускул животика, вызывает ответную реакцию со стороны диафрагмы. Последняя, оказывая сопротивление внутрибрюшному давлению, напрягается, — это один из путей тренировки диафрагмы, увеличения ее тонуса.



При наличии неплохого общего состояния, продолжительном отсутствии обострений, при неплохом физическом развитии, отсутствии выраженных нарушений со стороны сердечно-сосудистой и других систем и органов школьники, перенесшие приобретенную пневмонию, могут заниматься в предварительной группе, а потом, в отдельных случаях, даже переводиться в группу основную, занимаясь физкультурой и спортом по общей программке школьного физического воспитания. Таким детям следует в особенности советовать упражнения динамичного характера, проводимые на свежайшем воздухе, к примеру, такие, как легкая атлетика, плавание, гребля, ходьба на лыжах, катание на коньках, некие спортивные игры (волейбол, теннис и др.). Соответственно дозированный бег в виде игр, всякого рода эстафет, частей легкой атлетики и др. является не только лишь неплохим общеразвивающим средством, да и наилучшим способом для восстановления нарушенных функций дыхательного аппарата и его укрепления. После подготовительной подготовки упражнения с бегом можно два раза включать в протяжении 1-го занятия целебной гимнастики. Особые дыхательные упражнения в методике занятий с детками, нездоровыми приобретенной пневмонией, играют в особенности важную роль. Единственно правильным, более всеполноценным видом необходимо считать полное дыхание, когда упражняется весь дыхательный аппарат, потому в целебной физкультуре должны отыскать самое обширное распространение дыхательные упражнения динамического нрава, при которых дыхание смешивается с определенными движениями рук, ног, тела, — конкретно при таком нраве дыхательных упражнениях может быть достигнут неплохой терапевтический эффект. Сидя на стуле, ноги совместно. Поднять прямые руки ввысь ладонями вперед, потом произвести раскачивание прямыми руками вперед — вспять, при всем этом держать корпус прямо (дыхание случайное). Сидя на лавке, руки положить за голову. Сделать поворот тела на право — вдох; вернуться в начальное положение — выдох. То же повторить в другую сторону и далее повторять данное количество раз. Сидя на лавке. Упражнения с набивным мячом — медицинболом (масса 1—2 кг). Поднимание медицинбола ввысь, за голову — вдох, опуска¬ние - выдох. Поворот тела в стороны и др. Сидя на лавке. Упражнения с гимнастической палкой. Палку положить за спину, лопатки фиксировать, посиживать прямо; поворотом тела в стороны — вдох и возвращение в начальное положение — выдох. Движения гимнастической палкой ввысь, вперед и др. Сидя на стуле либо лавке, ноги прямые, вытянуты вперед. Руки заложены за голову, локти обширно разведены в стороны. Создавать неспешные наклоны тела вперед с доставанием пальцами рук носков ног (при наклонах делать выдох). Сидя на лавке, руки положить на ноги. Сделать длительный и глубочайший вдох, при всем этом отлично прогнуться в поясничной области. Произвести длительный полный выдох — животик втянут до отказа. При всем этом ладонями немного надавливать на переднюю стену животика.



Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта
Новое на сайте
Реклама на сайте
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика