Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Детские болезни и их лечение!
За последние годы тема здорового образа жизни становится все более актуальней. Многие родители отдают своих детей в спортивные секции. Выбрать вид спорта становится непростой задачей. Если ребенок упрямый, то ему сложно будет подчиняться тренеру. Для такого ребенка вы смените не одну секцию. Такому ребенку нравятся неординарные виды спорта. К примеру, это боевые искусства, фехтование. Не настаивайте на том, чтобы ребенок ходил на занятия. От самого ребенка должна исходить инициатива. Он должен с радостью посещать занятия. Если ребенок не уверен в себе, его нужно заинтересовать каким-нибудь спортом. Тренер для такого ребенка должен быть мягким, а обстановка в секции дружелюбной. Если вы определились с выбором спортивных занятий для вашего ребенка, вам необходимо выбрать тот вид спорта, который будет полезен для вашего ребенка. Водные виды спорта хорошо подойдут для ребенка, так как благотворно влияют на осанку, укрепляют мышцы, закаливают организм детей. Занятия гимнастикой благоприятно влияют на осанку, развивают грацию. Благоприятно сказывается на укреплении мышц, ног, координации и фигурное катание. Занятия теннисом способствует развитию всех групп мышц. Можно скорректировать недостатки физического развития при помощи разных видов спорта.


Развитие достаточной амплитуды дыхания достигается умением углублять дыхание на вдохе и увеличивать его при выдохе. Такого рода указания необходимы в первые дни курса лечения, а в дальнейшем целесообразность в них обычно исчезает, так как довольно быстро устанавливается необходимый уровень произвольного дыхания и навык постоянного полноценного дыхания постепенно закрепляется. Для воспитания навыка углубленного дыхания рекомендуется после удлиненного выдоха включать небольшие паузы (задержка дыхания на 5—10 с). После таких пауз глубина вдоха обычно самопроизвольно увеличивается. Дыхательные упражнения, укрепляющие дыхательную мускулатуру и развивающие грудную клетку.  Известно, что громадная роль в функции дыхания принадлежит грудобрюшной преграде — диафрагме. При дыхании оба сводообразных купола диафрагмы уплощаются и грудное пространство расширяется книзу, а нижняя часть груди растягивается еще и в поперечном направлении, так как кишечные петли, расходясь под давлением сверху выше купола диафрагмы, раздаются в стороны и, таким образом, расширяют нижний отдел грудной клетки. Диагфрагму справедливо называют дыхательным мускулом. При вдохе происходит поднятие ребер, причем поднятие нижних ребер и грудины обусловливается движением верхних ребер. Из этого движения исключается самое нижнее ребро, которое оттягивается вниз. Спокойное выдыхание совершается без участия дыхательных мышц за счет тяжести и эластической тяги самой грудной клетки. К физическим упражнениям, развивающим и укрепляющим дыхательную мускулатуру, относятся:  статическая дыхательная гимнастика, специальная тренировка полного выдоха и глубокого вдоха. Такого рода упражнения могут производиться из разных исходных положений (лежа на спине, сидя и стоя);  упражнения для мышц шеи — наклоны головы, повороты и круговые движения головы. Такого рода упражнения могут быть значительно усилены, если их производить с волевым напряжением или сопротивлением, оказываемым рукой; упражнения для мышц пояса верхних конечностей путем движений в плечевых суставах в различных направлениях — поднимание рук вверх, вперед, отведение их назад, вращение руками с различной амплитудой в плавном темпе, рывками, с волевым напряжением, из различных исходных положений. Следует иметь в виду, что дыхательные упражнения этой группы могут значительно изменяться, если изменять положение тела. Например, поднимание рук вверх и поднимание вместе с этим пояса верхних конечностей увеличивает тонус вспомогательных мышц, способствующих вдоху. При положении «руки на бедрах» создаются более благоприятные условия для тренировки вспомогательной дыхательной мускулатуры;  упражнения для мышц живота, диафрагмы и вспомогательных мышц, принимающих участие в выдохе, путем вовлечения в работу нижних конечностей (сгибание, разгибание, круговые движения ног из исходного положения лежа и в висе на гимнастической стенке), разнообразных движений туловищем (сгибание, максимальное разгибание, наклоны в стороны, вращение). Значительное повышение внутрибрюшного давления, которое наблюдается при напряжениях мышц живота, вызывает ответную реакцию со стороны диафрагмы. Последняя, оказывая сопротивление внутрибрюшному давлению, напрягается, — это один из путей тренировки диафрагмы, повышения ее тонуса.


Первая, важнейшая задача лечебной физической культуры — восстановление нормального физиологического дыхания через нос и закрепление навыка правильного дыхания. Вторая задача — использование физических упражнений для устранения или уменьшения местных застойных явлений в верхних дыхательных путях, что должно способствовать рассасыванию патологических воспалительных образований. Третья задача — применение физических упражнений для устранения сопутствующих нарушений в различных системах и органах, вызванных длительным отсутствием носового дыхания, в частности устранения состояния гипоксемии и гипоксии. Лечебное действие физических упражнений в случаях сопутствующего хронического заболевания верхних дыхательных путей может проявляться в изменении нервных регуляций, ведающих функциями дыхания, с последующей коррекцией их; в улучшении нервнорефлекторной регуляции состава крови, что важно для борьбы с гипоксемией; в изменении общего и местного кровообращения, что будет способствовать рассасыванию воспалительных инфильтратов и других образований; в укреплении дыхательной мускулатуры и восстановлении полного объема дыхательной функции. Восстановление нервной регуляции дыхательной функции достигается путем длительной, настойчивой, целенаправленной тренировки. При этом надо иметь в виду необходимость переделки сложившегося в течение продолжительного времени и закрепившегося динамического стереотипа. Привычка дышать ртом представляет собой пример такого патологического стереотипа; это комплекс извращенных реакций, изменение которых представляет собой хотя и осуществимую, но в ряде случаев весьма трудную задачу. Восстановление нервнорефлекторной регуляции состава крови происходит в результате применения специальных дыхательных упражнений, усиливающих носовое дыхание, вызывающих раздражение слизистых оболочек сильной струей воздуха. Изменение типа дыхания быстро сказывается на показателях газового состава крови. При переключении трахеального дыхания на носовое через непродолжительный срок может быть достигнуто изменение в сторону повышения количества кислорода в артериальной крови. Наиболее тяжелыми последствиями нарушений носового дыхания у детей являются нарастающие гипоксемия и гипоксия. При исследовании детей с заболеваниями органов дыхания, з частности с хроническими болезнями верхних дыхательных путей, всегда обращает на себя внимание бледность кожных покровов и слизистых оболочек, синюшность под глазами. Это представление обычно дополняется характерными жалобами на головную боль, головокружение, отсутствие аппетита и др. Вот почему использование указанного механизма действия физических упражнений на организм детей имеет большое практическое значение.


Болезнь и травма нарушают не только деятельность отдельных систем и органов, но и функцию всего организма в целом. К непосредственному действию травмы на организм присоединяется в тяжелых случаях влияние бездеятельности, связанной с длительным постельным режимом, так называемая гиподинамия. Эта длительная бездеятельность оказывает такое же влияние на организм, что и сама болезнь. Покой независимо от действия болезненного фактора является причиной, нарушающей нормальное строение и функцию органов и систем. Наиболее ярким следствием бездеятельности является атрофия, т. е. уменьшение органа в объеме, ослабление его физиологических функций, угнетение обмена веществ и общее понижение жизнедеятельности клеток. В условиях патологии эти изменения прогрессируют. Например, при травме и последующей иммобилизации конечности понижается ее мышечная сила, нередко до степени исключения возможности движения. Атрофическим изменениям подвергается и костная ткань. Рентгенограммы конечностей даже у здоровых людей, длительно пребывающих в постели, показывают картину остеопороза. При гипокинезии существенно нарушаются общая жизнедеятельность, гомеостаз и нормальные функции организма. При длительном понижении двигательной активности наблюдается снижение уровня всех жизненных функций, ухудшение или извращение пластических процессов, сопровождающихся развитием атрофии и дегенеративных изменений в тканях и органах, ухудшение гомеостаза и реактивности, снижение сопротивляемости и неспецифической устойчивости организма. Действие физических упражнений на течение болезни очень сложное, так как физиологические механизмы их влияния на организм весьма разнообразны. Основное средство лечебной физической культуры — физические упражнения — предупреждает изменения, вызванные мышечной бездеятельностью. Упражнения обладают способностью активизировать деятельность организма, противодействуя в этом отношении как влиянию болезни, так и ослабляющему действию вынужденного покоя. На активизации функций всего организма, на тренирующем воздействии физических упражнений основывается неспецифическое действие лечебной физической культуры, применение ее при самых разнообразных травматических и хирургических заболеваниях. Соответствующим образом подбирая физические упражнения и дифференцируя методику их применения, можно оказывать лечебное воздействие специального характера на течение того или иного патологического процесса. При пользовании с лечебной целью фазическими упражнениями надо базироваться на их физиологическом действии как на здоровый, так и на больной организм. При применении физических упражнений, в которых принимает участие незначительная группа мышц, потребность в кислороде может быть обеспечена путем изменения кровообращения местного характера без существенных изменений функций других систем и органов. Более интенсивная мышечная работа оказывает влияние на весь организм в целом и в первую очередь на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Улучшение кровообращения и аэрации крови благотворно влияет на все органы, в том числе и на головной мозг. Эмоциональность занятий физическими упражнениями способствует более быстрому восстановлению утраченных больным двигательных навыков. Умеренные по нагрузке физические упражнения, регулярно повторяясь, способствуют усилению всех жизненных процессов, в противоположность связанному с болезнью вынужденному покою. Местное действие оказывают такие упражнения, при которых работу одновременно включается небольшая группа мышц. Они применяются для лечебных целей в том случае, если надо выровнять те или иные функциональные нарушения местного характера.


rastiranieФизиологическое и лечебное действие растирания связано с более энергичным местным воздействием на массируемый участок, способствует возникновению резкой гиперемии, значительно усиливает обменные процессы в коже и подкожных образованиях. В связи с этим растирание способствует увеличению подвижности тканей, растяжению рубцов, рассасыванию инфильтратов и т. д. Общее воздействие растирания связано с повышением мышечного тонуса, а также с некоторым повышением уровня возбудительных и тормозных процессов в центральной нервной системе. В практике применения лечебной физкультуры при заболеваниях раннего возраста растирание широко используется при необходимости резкого усиления процессов рассасывания, если повышение дозировки физических упражнений по состоянию больного невозможно. В этом случае растирание предшествует применению физических упражнений, в сочетании с которыми резко усиливаются процессы рассасывания. Разминание как массажный прием в детской практике применяется реже других, так как техника его выполнения связана с довольно энергичным механическим воздействием на массируемый участок. При разминании обеспечивается повышение кровоснабжения, усиливается сократительная функция мышц.


Укрепление здоровья, обеспечение правильного развития всего организма, а также положительного эмоционального состояния и активного поведения детей и в этом возрасте являются задачей первостепенной важности. Все, что связано с осуществлением этой задачи, должно выполняться с особой тщательностью и вниманием. Для младших детей предусматриваются два дневных сна, а для старших — один. Показателем для перевода на один сон является не только возраст, но и состояние ребенка в данный момент. С 1 года 6 месяцев ребенок переводится на один сон только в том случае, если он здоров и ко времени укладывания спать находится в бодром, активном состоянии. Если ребенок, переведенный на один сон, через некоторое время проявляет признаки утомления (становится вялым или возбужденным, плохо ест), то его временно на 2—3 недели снова следует перевести на два дневных сна. Первый утренний завтрак должен начинаться не позже чем через час после пробуждения, так как дети утром не выдерживают долго без еды (от последнего вечернего до утреннего питания проходит 12—13 часов). Последнее кормление проводится не позднее чем за час до укладывания, что обеспечивает спокойный сон детей. Значительная часть времени у детей этого возраста уходит на еду, туалет и т. д., так как дети во многом уже сами принимают активное участие, но в то же время не обладают еще необходимыми для этого умениями. Свободное от этих процессов время заполняется игрой и занятиями. Для младших детей в первый отрезок бодрствования проводится одно занятие через 15—20 минут после завтрака. Во второй отрезок бодрствования проводятся два занятия, так как у детей больше времени остается для игр и занятий. В третий отрезок бодрствования, как и утром, проводится одно занятие и только с теми детьми.


fizicheskie-igry-dlya-deteyКак одно из средств физического воспитания игра находит широкое применение в лечебной физической культуре для детей раннего возраста. Подвижные игры не только способствуют развитию речи, формированию коллективных действии ребенка, но с точки зрения задач физического воспитания создают возможности для разнообразных движений, протекающих на благоприятном эмоциональном фоне. Во время подвижных игр развивается координация движений, совершенствуются такие важные двигательные навыки, как ходьба, бег, лазание, бросание. С точки зрения воспитания и тренировки двигательных навыков у ребенка раннего возраста значение игры весьма ве.. В дополнительном питье в жаркое время года нуждаются и дети более старшего возраста. Хорошо утоляет жажду кипяченая вода с добавлением сока клюквы, лимона. Такое «подкисление» воды особенно важно потому, что в этот период года активное выделение пищеварительных соков желудка и кишечника уменьшается, кислотность в секрете желудка снижается и способность к перевариванию пищи изменяется. В этом одна из причин более легкого заболевания детей кишечными заболеваниями: большинство микробов-возбудителей этих заболеваний погибает в желудке при достаточно высокой степени его кислотности и сохраняет жизнеспособность при ее снижении.


Лучше всего занятия лечебной гимнастикой (в виде курсов лечения) проводить в условиях специализированных детских санаториев и детских поликлиник в кабинетах лечебной физической культуры. В соответствии с возрастом детей, больных бронхиальной астмой, целесообразно подразделять их на две возрастные группы: дошкольную (от 3 до 7 лет) и школьную (от 7 до 14 лет). В зависимости от возраста должна строиться и методика проведения лечебной физической культуры. Особенности методики лечебной физической культуры для детей дошкольного возраста. Физические упражнения в дошкольном возрасте должны применяться в виде имитационных движений, «игровых рассказов» и др. Все физические упражнения можно подразделять на упражнения с общим физиологическим воздействием и специальные дыхательные. Для того чтобы вызвать общую реакцию во стороны всех систем и органов и обеспечить нарастающую тренировку организма, следует широко применять разнообразные упражнения с общим физиологическим воздействием (ходьба, бег, приседания, прыжки, поскоки и др.). Указанные физические упражнения в разнообразных вариантах нужно включать в каждое занятие лечебной гимнастикой. При подборе общеукрепляющих упражнений необходимо использовать корригирующие упражнения, предупреждающие и исправляющие деформации позвоночника и грудной клетки. Бег как ведущее средство общей тренировки и дыхательные упражнения следует включать обязательно в каждое занятие лечебной гимнастикой на протяжении всего курса лечения (главным образом в виде всякого рода подвижных игр). Особое место в системе лечебной гимнастики занимают специальные дыхательные упражнения. Дыхательные упражнения применяются в виде имитационных (подражательных) движений. Их задача — воспитание правильного дыхания и тренировка выдоха. Для закрепления результатов лечения большое значение имеют занятия лечебной гимнастикой, проводимые в домашних условиях 2 раза в день (утром и вечером) под руководством родителей. Особенности методики лечебной физической культуры для детей школьного возраста. Основной методической особенностью применения лечебной гимнастики у детей школьного возраста является возможность широкого использования, помимо игрового, еще и гимнастического метода. Гимнастический метод характеризуется большим выбором физических упражнений, при помощи которых можно добиваться разностороннего воздействия на организм. Особенностью гимнастического метода является возможность избирательного воздействия на отдельные мышечные группы, суставы и четкого дозирования общей и местной нагрузки. У детей школьного возраста регулирующее влияние коры больших полушарий достигает значительного совершенства. Дети школьного возраста способны усваивать более сложные движения; они у них точны и правильны. Основной принцип применения лечебной гимнастики при бронхиальной астме — нарастающая общая тренировка организма и специальная тренировка дыхательного аппарата — остается основным и у детей школьного возраста. Для детей школьного возраста, так же как для детей дошкольного возраста, больных бронхиальной астмой, все физические упражнения следует подразделять на физические упражнения с общим физиологическим воздействием на специальные дыхательные упражнения.


В настоящее время более 70% детей дошкольного возраста имеют ослабленный иммунитет, особенно это касается городских жителей. Существует множество естественных способов укрепления иммунитета у детей, но большинству маленьких горожан не обойтись без дополнительных медикаментозных средств. При этом многие родители задумываются о необходимости укреплять иммунитет осенью, как только ребенок начинает болеть. Это одно из самых распространенных заблуждений: укрепление иммунитета происходит не мгновенно. Для того чтобы создать мощный барьер против инфекций, организму требуется около 2-х месяцев. Поэтому самое подходящее время для укрепления иммунитета – лето. Путь к крепкому здоровью не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Предлагаем вам пять основных шагов, которые приведут к заветной цели – сильному иммунитету и крепкому здоровью. Шаг первый. Диспансеризация Если в течение года ребенок часто болел, летом необходимо показать малыша педиатру, гастроэнтерологу, иммунологу, ЛОРу и стоматологу. Предварительно можно сдать анализы, которые помогут установить причину ослабленного иммунитета: кал на дисбактериоз, кровь на иммунный и интерфероновый статус. В зависимости от клинической картины простуд врач может посоветовать сдать специальные анализы, например, исследования на обнаружение микоплазмы и пневмоцисты при упорном кашле (кровь, мазки из зева), мазок из зева при хронических тонзиллитах. Особое внимание следует уделить хроническим заболеваниям. Если малыш страдает каким-либо хроническим заболеванием, это, конечно же, влияет на защитные функции организма и может стать причиной частых простуд. Хронические гаймориты, тонзиллиты, аденоиды, атипические инфекции, вызванные такими возбудителями, как микоплазма, пневмоциста, хламидии, глисты – все это влияет на иммунитет ребенка. Даже такой «пустяк», как кариозные зубы, может стать причиной ослабления иммунитета и провоцировать регулярные простудные заболевания. В общем, если благодаря всестороннему обследованию удастся найти очаг хронической инфекции и ликвидировать его, то в следующем году чадо не будет так часто болеть. Шаг второй. Внимание на кишечник Большое значение для общего иммунитета имеет состояние кишечника. Кишечник выполняет иммуногенную функцию, которая заключается в стимуляции синтеза иммуноглобулина и иммунокомпетентных клеток. Большинство полезных веществ, поступающих в организм вместе с пищей, всасывается именно в кишечнике. Там же в нем проживает огромное количество (несколько миллиардов) иммунокомпетентных лимфоидных клеток, постоянно ведущих борьбу за наше здоровье. Зашлакованный кишечник является непреодолимым препятствием для полезных веществ, содержащихся в пище, витаминов и лекарств. Так что его состояние напрямую связано с общим состоянием здоровья. Чтобы кишечник был в норме, старайтесь, чтобы ребенок пил больше минеральной воды без газов, кисломолочных продуктов и употреблял пищу, богатую клетчаткой. В более сложных случаях, когда причиной кишечного нездоровья является дисбактериоз, необходимо сделать специальный анализ, который покажет, каких именно бактерий не хватает малышу, и провести соответствующий курс лечения. Для повышения иммунитета у ребенка со стороны кишечника летом полезно пропить месячный профилактический курс отвара овса. Крохе от 6 месяцев до 1 года назначают по 1 чайной ложке, с года – по 1 столовой ложке, с 2 до 5 лет – 2 столовые ложки, после 5 лет – 100 мл в день. Овсяный отвар готовится так: полстакана промытого овса (не овсяной крупы!) заливать вечером 1,5 литрами фильтрованной воды в эмалированной посуде. Утром кипятим 1,5 часа в кастрюле с закрытой крышкой на медленном огне. Таким образом все термостойкие витамины группы В, содержащиеся в шелухе, выпариваясь, экстрагируются в воду. Затем, когда отвар остынет, его нужно процедить и хорошенько отжать. Отвар можно готовить на два дня и хранить в холодильнике. Давать овсяный отвар ребенку нужно перед едой. Вкус у этого «лекарства» приятный и малыш вряд ли будет скандалить. Но не забывайте, что овес слабит, разжижает стул. Поэтому посоветуйтесь со своим педиатром, возможно, он подберет индивидуальный вариант дозировки. Шаг третий. Витамины здоровья Активными стимуляторами иммунитета у детей являются антиоксиданты. Они восстанавливают стабильность молекул, клеток и тканей, останавливают процессы окисления и таким образом защищают организм от болезней. К антиоксидантам относятся витамины С, Е, бета-каротин, глютатион-6, селен, цинк, медь, марганец и аминокислота L-цистеин. Этими веществами богаты зерновые культуры, бобовые, свежие овощи и фрукты, а также растительные масла. Но, к сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, использование различных удобрений, некачественная вода, термическая обработка пищи и прочие достижения цивилизации приводят к тому, что натуральные продукты не способны обеспечить суточную потребность человека во всех необходимых витаминах и минеральных веществах. Поэтому даже летом, когда в избытке свежих овощей и фруктов, не стоит отказываться от поливитаминных комплексов. Они имеют практически одинаковый состав и отличаются друг от друга лишь формой выпуска и присутствием различных вкусовых и ароматических добавок. Шаг четвертый. Иммуноукрепляющие препараты Существует множество препаратов, укрепляющих и моделирующих иммунитет у ребенка, которые можно назначать без изучения иммунного статуса. Это так называемые растительные адаптогены. К ним относятся препараты на основе эхинацеи, женьшеня, элеутерококка, корня солодки, лимонника, родиолы розовой. Используемые в профилактических целях, они способствуют укреплению иммунитета у детей. Естественно, подбирать препарат, схему профилактического курса и дозировку должен врач. Так как повышение дозировки препаратов может приводить к обратному результату – угнетению иммунной системы. Детям, которые в течение года часто болели отитами, ангинами, бронхитами, стоит пропить профилактический курс препаратов, защищающих от стафилококков, стрептококков, гемофильной палочки и клебсиеллы. Наиболее распространенные препараты этой серии – «Рибомунил», «Бронхомунал» и «ИРС19″. Основа их действия – стимуляция иммунитета через предоставление организму «информации» о возможном бактериальном возбудителе. Кроме того, для профилактики простудных заболеваний очень полезно приучить ребенка к бактерицидному питью – отвар ромашки, календулы, зверобоя или дать малышу специальный детский чай (из шиповника, мяты, ромашки). После еды такой чай или настой смывает остатки пищи с миндалин и бактерицидно воздействует на слизистые. Шаг пятый. Лечебная гимнастика Специальные приемы лечебной гимнастики способны надежно защитить ребенка от простудных заболеваний, тем самым укрепить иммунитет у ребенка. Освоить простейшие упражнения под силу даже полуторагодовалому карапузу. Когда малыш чистит зубы или умывается, попросите его достать кончиком языка до подбородка и подержать его так от 3 до 10 секунд. Такая поза напряжения языка и дужек глотки улучшает кровоток, лимфоток, глотка санируется, эвакуируются застойные слизи и казеозные пробки – плацдарм, на который садятся «нежелательные» гости, вызывая ангины и другие проблемы. Очень полезно разминать каждое утро шею. Медленными вращениями головы вправо и влево. Это упражнение действует на заушные лимфатические железы и защищает их от воспаления. Научите малыша мягко поколачивать себя по грудной клетке на выдохе руками, сложенными в кулачки, со звуками «а», «о», «у». Такой самомассаж грудной клетки развивает естественные защитные силы бронхолегочной системы.


При наличии хорошего общего состояния, длительном отсутствии обострений, при хорошем физическом развитии, отсутствии выраженных нарушений со стороны сердечно-сосудистой и других систем и органов школьники, перенесшие хроническую пневмонию, могут заниматься в подготовительной группе, а затем, в отдельных случаях, даже переводиться в группу основную, занимаясь физической культурой и спортом по общей программе школьного физического воспитания. Таким детям следует особенно рекомендовать упражнения спортивного характера, проводимые на свежем воздухе, например, такие, как легкая атлетика, плавание, гребля, ходьба на лыжах, катание на коньках, некоторые спортивные игры (волейбол, теннис и др.). Соответственно дозированный бег в виде игр, всякого рода эстафет, элементов легкой атлетики и др. является не только хорошим общеразвивающим средством, но и лучшим методом для восстановления нарушенных функций дыхательного аппарата и его укрепления. После предварительной подготовки упражнения с бегом можно дважды включать на протяжении одного занятия лечебной гимнастики. Специальные дыхательные упражнения в методике занятий с детьми, больными хронической пневмонией, играют особенно важную роль. Единственно правильным, наиболее полноценным видом нужно считать полное дыхание, когда упражняется весь дыхательный аппарат, поэтому в лечебной физической культуре должны найти самое широкое распространение дыхательные упражнения динамического характера, при которых дыхание сочетается с определенными движениями рук, ног, туловища, — именно при таком характере дыхательных упражнениях может быть достигнут хороший терапевтический эффект. Сидя на стуле, ноги вместе. Поднять прямые руки вверх ладонями вперед, затем произвести раскачивание прямыми руками вперед — назад, при этом держать корпус прямо (дыхание произвольное). Сидя на скамейке, руки положить за голову. Сделать поворот туловища вправо — вдох; возвратиться в исходное положение — выдох. То же повторить в другую сторону и дальше повторять заданное количество раз. Сидя на скамейке. Упражнения с набивным мячом — медицинболом (масса 1—2 кг). Поднимание медицинбола вверх, за голову — вдох, опуска¬ние - выдох. Поворот туловища в стороны и др. Сидя на скамейке. Упражнения с гимнастической палкой. Палку положить за спину, лопатки фиксировать, сидеть прямо; поворотом туловища в стороны — вдох и возвращение в исходное положение — выдох. Движения гимнастической палкой вверх, вперед и др. Сидя на стуле или скамейке, ноги прямые, вытянуты вперед. Руки заложены за голову, локти широко разведены в стороны. Производить медленные наклоны туловища вперед с доставанием пальцами рук носков ног (при наклонах делать выдох). Сидя на скамейке, руки положить на бедра. Сделать продолжительный и глубокий вдох, при этом хорошо прогнуться в поясничной области. Произвести продолжительный полный выдох — живот втянут до отказа. При этом ладонями слегка надавливать на переднюю стенку живота.


Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта
Новое на сайте
Реклама на сайте
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика