Популярные статьи
Японское искусство анимэ
  • Опубликовал: admin |
  • Дата: 31 января, 00:01
Истоки аниме в древнем японском искусстве Аниме получила всемирную известность как уникальный вид японской поп-культуры. Частично эта культура уходит корнями в манга, старые гравюры под названием укиё-э и повествовательные свитки с рисунками 12-го столетия. Как и аниме, все эти формы искусств передают рассказы в виде рисунков. Манга развлекала японцев целые столетия. Один свиток с рисунками 12-го века, первый том “Тодзю Дзинбуцу Гига”, изображает животных, которые ведут себя подобно людям. Линии художника просты, а изображения утрированы, как в современной манга. Эти древние манга-подобные рисунки были нарисованы от руки, но в эпоху Эдо (1603-1867 гг.) художники выработали технику гравюры на дереве для массового производства иллюстрированных книг и печатных изданий. Почти в середине эпохи Эдо, в 1720г., в Осака была опубликована книга гравюр. Это была первая книга манга, изданная в коммерческих целях. Японцы получили комиксы первыми в Азии. Простые линии и преувеличенные выражения — это существенные элементы манга, а добавление эффектов к движению увеличивает экспрессивные ощущения. Художники манга прежних поколений комбинировали эти три элемента, чтобы заложить фундамент для современных анимационных фильмов (аниме). На этих страницах показано, как они изображали движение. Свитки с повествовательными рисунками (эмаки-моно) Свиток с рисунком “Сигисан Энги Эмаки”, датированный серединой 12-го столетия, изображает динамичное движение. В одной сцене буддийский жрец Мёрэн заставляет волшебный горшок летать по воздуху и переносить рис из амбара богача на горную вершину. В другой сцене тюки риса вылетают из амбара. “Бандайнагон Экотоба” (конец 1100-х годов) показывает главные ворота известного храма в огне. Выражения лиц толпы примерно из 100 человек, испуганных огнем или убегающих прочь, делает сцену жизненной и заставляет нас почувствовать себя словно бы среди них. Расположение рисунков справа налево также усиливает ощущение движения. МангаСцена, на которой показаны тюки риса, возвращающиеся в дом богача (фрагмент свитка с рисунками, “Сигисан Энги Эмаки”). Свитки с рисунками ведут свое повествование справа налево. Художник передает время и место—сначала идёт умиротворённая сцена, где жрец обучает маленькую девочку читать и писать, затем несколько чем-то встревоженных женщин, а потом тюки риса, чудесным образом спускающиеся с небес. Теневые рисунки (кагэ-э) С начала 1750-х годов (эпоха среднего Эдо) люди рассказывали сказки при помощи рисунков, вырезанных из бумаги. Картинки, изображающие людей, животных, мебель или еще что-нибудь, прикреплялись к кончикам пальцев рассказчика или к тонким бамбуковым палочкам, а затем подносились к свету так, чтобы от них падала тень. Картинки приводили в движение, чтобы развлекать зрителей. Взросление с мультфильмами Изобразительными эффектами и разнообразием сюжетов японских аниме восхищаются во всём мире. Один из них, “Sen to Chihiro no kamikakushi” (“Унесенные призраками”) завоевал Оскара как лучший полнометражный мультипликационный фильм на 75-й церемонии присуждения наград Академии в 2003 году. Один за другим выпускаются новые аниме, а неизменно популярные сериалы мультфильмов идут на телевидении и 10, и 20, и даже 30 последних лет. Рейтинги популярности у них остаются высокими не только у детской аудитории, но и у их родителей. Один из этих легендарных сериалов — “Дораэмон”, о приключениях кота-робота, спасающем мальчика из переделок, в которые тот попадает. Два другие сериала — “Сараэ-сан” и “Тиби Маруко-тян” — рассказывают о повседневной семейной жизни. А ещё есть новые аниме, продолжения комиксов манга для мальчиков. В двух хорошо известных, “Детектив Конан” и “Ину-Яся”, изображены похождения героев и их друзей. Они рассказывают о любви, дружбе и мужестве, классических темах почти всех японских аниме и манга. Аниме, подобные этим, пользуются огромной популярностью в Японии, они дают детям и их родителям возможность провести время вместе. Студия «Гибли» и Хаяо Миядзаки Мультфильмы японского художника и режиссера Хаяо Миядзаки завоевали особую любовь российских зрителей, как маленьких, так и взрослых. Основанная им студия «Гибли» появилась в 1983 году, при создании аниме «Навсикая из долины Ветров» по мотивам одноимённой манги. Студия была названа в честь итальянского разведывательного самолёта времён Второй мировой войны. Сам самолет был предназначен для Африки и назван по имени фёна в Ливии — горячего ветра из пустыни. Хаяо Миядзаки, любитель авиации и Средиземноморья, а также поклонник творчества французского писателя и пилота Антуана де Сент-Экзюпери, погибшего в Сахаре, использовал это слово для названия своей студии. Девизом студии стала фраза: «Вдохнем свежее дыхание в мир японской анимации!». Миядзаки создал большое количество аниме, среди которых — «Мой сосед Тоторо» (1988), «Принцесса Мононокэ» (1997), «Унесённые призраками» (2001), «Рыбка Поньо на утёсе» (2008). Работы Такахаты включают «Могилу светлячков» (1988), «Мои соседи Ямада» (1999). Кроме того, он продюсировал другие ленты. Помимо работ Миядзаки и Такахаты следует отметить полнометражные фильмы Ёсифуми Кондо «Шёпот сердца» (1995), Томоми Мотидзуки «Волны океана» (1993), известный в США под названием «I Can Hear the Sea», а также Хироюки Мориту и его фильм «Возвращение кота» (2002). «Навсикая из долины Ветров» «Рыбка Поньо на утёсе» Широкую известность студии принесло аниме «Наш сосед Тоторо» и «Могила светлячков» 1988 года. Благодаря популярности персонажа Тоторо и продаже товаров под этой маркой, студия смогла покрыть затраты на производство новых лент, а Тоторо был выбран в качестве логотипа компании. «Studio Ghibli» была одной из первых японских фирм, начавших активно использовать в анимации компьютеры. «Движущийся замок Хаула» «Движущийся замок Хаула» «Ведьмина служба доставки» Музей студии «Гибли» Музей находится в Митака, городе, расположенном немного западнее от центрального Токио. На входе в музей посетителей привестствует Тоторо, главный герой одноименного мультфильма. На входе в музей есть вывеска со словами Миядзаки: “Когда вы входите в музей Гибли, вы попадаете в сказку, в которой вы — главный персонаж”. Внутри здания вы идёте по лабиринту в мире аниме, причем каждый экспонат таит в себе какой-нибудь сюрприз или открытие. Откройте дверь — и, возможно, вы уставитесь на самого себя — или, по крайней мере, на свое отражение в зеркале. Персонажи аниме Джибли прячутся, ожидая удобного случая, чтобы внезапно выскочить. Ископаемые вымерших морских животных — трилобиты — прячутся среди камней. Как и говорится на вывеске Миядзаки, в этом музее вы становитесь героем или героиней анимационной сказки. «Мой сосед Тоторо» Одним из лучших экспонатов, по мнению детей, является огромный мягкий Кот-автобус на 2-м этаже. Детям с ним весело (и комфортно), они прыгают вверх-вниз, дёргают Кота за хвост, и вообще, делают всё, что захотят. Постоянные экспозиции включают в себя зал под названием «Место рождения фильма». Здесь вы увидите приспособления и материалы для создания анимационных фильмов, а также стол, заваленный наполовину готовыми рисунками. Идёт процесс создания аниме? В атмосфере ощущается напряжение, как будто режиссёр Миядзаки старается изо всех сил претворить какую-то задумку в кадр анимэ. В подвале, в кинотеатре “Сатурн” демонстрируются короткие оригинальные анимационные фильмы. Билеты в музей приобретаются по предварительному заказу. Ежедневный лимит посетителей 2400 человек, а одновременно в музее может находиться до 600 человек. Ограничение числа посетителей дает каждому из них возможность наиболее полно исследовать музей. По материалам журнала "Ниппония" и сайта wikipedia.org/wiki/Ghibli
  • Комментарии: [0]
  • Просмотров: 407 |
Похожие статьи:
Информация о сайте

Все права защищены.Копирование материалов запрещено.
Беременность и роды
В ходе проведенного недавно исследования выяснилось, что у мужчин, работа которых предусматривает более шесть часов сидения на одном месте, резко уменьшаются шансы стать отцами. Для проведения исследования ученые использовали специальные термометры, "встроенные" в трусы мужчин, сообщает MIGnews.com. Тесты показали, что после просиживания на одном месте более одного часа, в области мошонки уровень температуры повышается в среднем на 2 градуса по отношению к общей температуре тела. Вместе с тем давно установлено, что для выработки качественной спермы требуется, чтобы температура яичек (тестикул) была ниже нормальной температуры тела. Пока исследователи не готовы дать ответ на вопрос, каким образом следует решать данную проблему. Тем более, что число работников офисных помещений растет из года в год. В качестве одного из возможных решений, ученые предлагают мужчинам, планирующим стать отцами, как минимум на один год отказаться от работы в офисе и уделить больше внимания физической активности. Еще один вариант: каждые полчаса можно делать перерыв в работе и посвящать это время получасовым прогулкам. Этот способ позволяет восстановить температурный баланс в области мошонки до нормы. Подробнее об этом исследовании можно прочесть на страницах научно-медицинского журнала Reproductive Toxicology.
Детское постельное бельеНоворожденный малыш первое время обходится без простыни и пододеяльника, так как их пеленки заменяют. Но с возраста трех месяцев малышу надо иметь детское постельное белье. Количество предметов понемногу будет увеличиваться. Детское постельное белье: К примеру, к трем годам ребенок так подрастет, что ему понадобится подушка. Помимо подушки еще надо будет купить наволочку. Двухлетнему ребенку необходим целый комплект детского постельного белья. Поскольку пеленки уже не нужны, их надо выстирать, выгладить и аккуратно сложить в шкаф. Возможно, они понадобятся для второго малыша. Если хотите, то на память можете сфотографировать их, например, на телефон Nokia c8, ведь иногда так приятно вспомнить, каким было первое белье малыша. Поскольку малыши растут быстро, мама должна следить, не стал ли слишком маленьким пододеяльник. Ребенок не будет спокойно спать, если из-под одеяла будут высовываться пятки. Чаще стирайте детское постельное белье, так как он потеет во сне, а на несвежей простыне спать вредно. На коже от этого может быть раздражение. Необходимо следить за тем, чтобы постель все время была опрятной и чистой. Комплект белья необходимо менять три раза в неделю. Если с малышом время от времени случаются «неприятности», положите клеенку под простыню. Детское постельное бельеДетское постельное белье Детское постельное белье не надо стирать синтетическими порошками. Ведь они из ткани очень плохо выполаскиваются. Если между волокнами пододеяльника или простыни останутся частички порошка, то у ребенка они могут аллергию вызвать. Выстиранное белье следует просушить и хорошо утюгом прогладить, чтобы уничтожить всех вредных микробов, которые пережили стирку. Ребенку будет очень приятно спать на проглаженном белье. Однако крахмалить наволочки, пододеяльники и простыни не надо. Ведь детская кожа очень нежная, а жесткая ткань, как правило, вызывает раздражение. Более того, накрахмаленное белье очень плохо пропускает благу и воздух. Все детское постельное белье должно быть опрятным и новым. Малыши всегда очень чувствительно реагируют на заплатки на пододеяльнике или дырочки в простыне. Однако если вы сможете хорошо зашить дырочку, то покупать новый комплект белья пока не обязательно. Не рекомендуется детские и взрослые постельные принадлежности хранить вместе. Во-первых, это правило гигиены. Во-вторых, в случае необходимости белье малыша будет легче найти.
Для того чтобы дети могли самостоятельно играть, нужно обеспечить им следующие условия: предоставить детям достаточную площадь для движений; дать достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей, чтобы они могли их правильно использовать; обеспечить своевременную смену игрушек, что должно поддерживать у детей более длительную и разнообразную деятельность. Хотя роль взрослого в развитии ребенка второго полугодия жизни остается ведущей, но с приобретением личного опыта ребенка в использовании игрушек повышается значение его самостоятельной деятельности. Однако она будет возникать у ребенка и поддерживаться, если воспитательница часто подходит к детям и побуждает их к тем или иным действиям. В течение одного отрезка бодрствования, кроме проведения игр-занятий, нужно обеспечить детям постоянную смену самостоятельной деятельности и общения со взрослыми. Когда взрослые заняты гигиеническим обслуживанием или кормлением детей, должна быть правильно организована самостоятельная деятельность каждого ребенка. Необходимо неоднократно проверять, чем занят ребенок, и привлекать его внимание к игрушке постукиванием и звучанием, вызывая повторное стремление взять ее и опять с нею заняться. Во втором полугодии повышается интерес ребенка к игрушке и меняется отношение к ней. Если с первых месяцев жизни дети привыкли бодрствовать некоторое время без участия взрослого, то во втором полугодии они могут более длительно самостоятельно играть. В процессе самостоятельной деятельности ребенок совершенствует и закрепляет умения, которые он приобрел до 5—6 месяцев и которым научил его взрослый во время занятий с ним, а также приобретает некоторые новые умения. Самостоятельно играя с игрушками, 7—8-месячный ребенок может овладеть некоторыми элементарными действиями, вытекающими из свойств этих предметов. Например, ребенок может самостоятельно и без подсказки взрослого узнать, что погремушка звенит, если ею размахивать, что мяч катится, если его подтолкнуть, что шарик можно вынуть из мисочки. Дети этого возраста могут научиться сами вставать к барьеру, ходить вокруг него. Дети второго полугодия первого года жизни общие движения осваивают в основном в процессе самостоятельной деятельности. Однако у 10—11-месячного ребенка не может без обучения взрослого своевременно появиться, например, учение надеть кольцо на стержень или положить кубик на кубик — этому его должен научить взрослый.
Пожилых женщин не стоит лечить от бесплодияАнглийский врач подверг критике коллег, позволивших пожилой паре пройти лечение от бесплодия и воспользоваться технологией экстракорпорального оплодотворения. По его мнению, мать, которой уже исполнилось 56 лет, вряд ли сможет вырастить ребенка и обеспечить его всем необходимым, тем более, не следует ей помогать, если она бесплодна. Автором такого утверждения стал Питер Боуэн-Симпкинс из Королевского колледжа акушерства и гинекологии. По его словам, официальных ограничений по возрасту для экстракорпорального оплодотворения нет, но большинство здравомыслящих врачей, руководствующихся интересами будущего ребенка, не станут помогать женщинам старше 50 лет. Теперь же 56-летняя Линн Безант готовиться стать матерью двойняшек. Если все пройдет без осложнений, то она станет самой старшей матерью в Великобритании, которая родила близнецов. Она и ее муж Дерек, которому исполнилось 55 лет, ожидают появления детей в июне этого года. У нее уже есть трое взрослых детей, кроме того, в прошлом у Линн было несколько невыношенных беременностей и случаев мертворождения. По словам представителя британского управления по оплодотворению и эмбриологии человека, в каждом случае врачи должны решать эту проблему индивидуально, с учетом интересов ребенка и риском возможных осложнений. Если сотрудникам управления становится известно о таких случаях, они связываются с больницей и выясняют детали. Однако, если все формальности соблюдены, никаких рычагов давления на администрацию не остается. Так что последнее слово всегда остается за врачами. В данном случае решение принято в Лондонской гинекологической клинике на Харлей-стрит.
п»ї