Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Детские болезни и их лечение!
Раскраски детям. Развлечение или нечто большееПроходя мимо книжного магазина малыш точно знает, что он хочет получить сегодня в качестве подарка. Раскраску. Малыш сразу и точно выделяет на прилавке именно раскраску, а потом его уже интересуют книжки. Такие интересные, они погружают ребёнка в таинственный мир, мир творчества, фантазии, размышлений. А что же на самом деле? А на самом деле раскраска оказывается не просто хорошим занятием на вечер. Ребёнок приходит в наш мир с чистым разумом. Он готов поглощать многие интересные вещи. Насколько эти вещи будут интересные и полезные зависит только от родителей. Но у родителей есть прекрасные помощники, один из них - раскраска. Во-первых, раскраска это творческое развитие. Ребёнок учится подбирать цвета, запоминает формы, как правильно и просто нарисовать тот или иной предмет или персонаж. Как часто нам, взрослым, приходится проявлять свои творческие способности? Да постоянно. Выбрать подарок, красиво его упаковать, подобрать одежду, расставить мебель, смастерить картину на пустую стену, чтобы эта картина не повторяла ни одну в мире... И так далее. Что же нам помогло всё это сделать? Раскраска. Она, несомненно, внесла огромный вклад в развитие наших творческих способностей. Во-вторых, раскраска детям помогает расслабиться, успокоить нервы. Когда ты весь день бегаешь, получаешь яркие впечатления, то вечером просто необходимо расслабиться. А так как просто сидеть - скучно, то здесь опять на помощь приходит раскраска. Она заставляет даже очень активного ребёнка сесть за стол и начать фантазировать, забыв о том, что он только что бегал. В-третьих. Концентрация. Важнейшая вещь в нашей жизни, без неё никуда. Раскраска помогает научиться концентрироваться: сейчас раскрасим листик, затем траву, ничего не убежит от взгляда, картинка будет закончена. «Посмотри повнимательней, всё раскрашено? Да, вот ещё последнее облако. Молодец!» В следующий раз и последнее облако будет раскрашено. Раскраска улучшит внимание ребёнка. В-четвёртых, раскраска прекрасный друг. Она поможет развить воображение, поддержать умственную деятельность и плохое настроение не придёт к ребёнку никогда. Ребёнок научится сам придумывать истории и его внутренний мир расцветёт. Родителям необходимо помнить, что ребёнка очень легко контролировать, даже если им и кажется, что это не возможно, но на самом деле он так и смотрит на родителей и вокруг, так и впитывает всё как губка. Раскраски послужат хорошим началом для формирования личности маленького человека. Они так же помогут руке начать свои движения правильно и чётко. Начните с самых простых раскрасок. Они не только просты в раскрашивании, но и позволят ребёнку не разочароваться в полученном результате. Дайте ребёнку карандаш одного цвета. Яблоко всегда станет красным, морковь – оранжевой, а куст – зелёным. А уже чуть позже начинайте использовать более сложные раскраски. Два цвета, три, более сложные детали. Вы увидите готов ли ребёнок раскрасить картинки посложнее, если нет вернитесь к прежним фруктам или овощам. Каждая раскраска это – история. Захватывающая и интересная. Расскажите её так, чтобы она помогла сформировать моральные принципы правильно, чтобы рассказала об окружающем мире и тогда ребёнку будет гораздо легче в нашем мире.


Обучение с пеленок — проблема родителей Раннее развитие: есть ли чем гордитьсяЯ предлагаю посмотреть на раннее развитие детей с несколько иных позиций, чем это обычно делается. И, во-первых, хочу сказать, что здесь я не вижу никакой проблемы. Дети прекрасно развиваются в раннем возрасте, поглощая умопомрачительные объемы информации, если им не мешают взрослые. Независимо от того, стремятся ли родители развить ребенка или не делают этого он пройдет колоссальный этап развития именно в первые 3 года жизни, из которых особенно насыщен первый год. Это происходит просто потому, что ребенок так устроен. Но родители, зная об этой природной особенности ребенка и не вполне понимая, зачем она нужна, боятся чего-нибудь недодать своему чаду. Многие из них окрылены идеей развития гения, чтобы гордиться своими достижениями в воспитании дитяти. Ну, очень хочется маме двухлетнего малыша сказать другой маме: «А наш уже читает!» И непременно подчеркнуть — «вот чего мы достигли!», подразумевая, «какая я молодец, какая я замечательная мама». Раннее развитие ребенка — это всегда проблема родителей, а не малышей. Это всегда стремление испытать гордость за свои родительские достижения, даже если мама и папа искренне уверяют, что они хотят только общения с ребенком, хотят дать ему только самое лучшее. Причем очень часто родители стремятся к этому любой ценой, и все неудачи ребенка рассматривают как личное поражение, подтверждение собственной несостоятельности. Педагоги и психологи из практики знают, что если к ним пришел ребенок, прошедший школу раннего развития, то это, прежде всего, проблемные родители, а потом уже — трудные дети. Зачем ребенку нужно раннее развитие или аргументы «за» Главным аргументом приверженцев идеи раннего развития является особенность развития головного мозга ребенка. В течение первого года жизни мозг развивается на 60%, а к трем годам — на 80%. В самом деле, — это впечатляет! Но это развитие происходит не за счет появления новых клеток мозга, т.е. серого вещества, а за счет разветвления нервной сети, миелинизации нервных волокон и образования связей между ними. Это говорит о том, что задачей развития головного мозга является не столько накопление информации, сколько ее систематизация. Задача накопления информации решается примерно до исполнения малышу 8-9 месяцев, а затем начинается ее систематизация и параллельно продолжается накопление. А зачем ребенку нужно, чтобы к трем годам была накоплена и систематизирована большая часть информации о внешнем мире? Человек существо социальное и ему необходим развитый мозг, чтобы он мог успешно встроиться в социум. Для этого необходимо овладеть многими понятиями. Например, надо знать иерархию группы и общества, различные формы взаимоотношений между ее членами, запретные зоны, свое положение в группе, культурные особенности, быт и систему хозяйствования. Но кроме этого необходимо также знать и то, что позволит выжить, понять взаимосвязи с окружающим миром и уметь ориентироваться в нем. А для этого необходимо знать животный и растительный мир, атмосферные и астрономические явления, смену времени суток и времен года, и т.д. Таким образом, к моменту социальной адаптации, которая начинается у ребенка примерно в 3-3,5 года, он должен знать все, что поможет ему жить по законам группы и выжить в природной среде обитания. Поэтому в зависимости от сложности устройства социума и условий выживания ребенок усваивает тот или иной объем знаний и проводит взаимосвязи между полученными понятиями. С этой точки зрения его развитие в этот период должны быть оптимальным, востребованным жизненной необходимостью. Поэтому попытки навязать ему программу развития определенную не естественным образом жизни, а рекомендациями папы или мамы, Зайцева, Глена Домана или Никитина, мы неизменно вторгаемся в процесс индивидуального развития ребенка и нарушаем его. Авторы и разработчики идеи раннего развития Итак, возможности раннего развития действительно колоссальны и есть механизмы их задействования. В общем, это не новая и вполне доступная информация. Авторы методик раннего развития всегда подают эту информацию как некую диковинку, известную только им. Они наслаждаются этим открытием, и им кажется, что все остальные просто слепцы, которые не видят этих возможностей ребенка. Понятая закономерность позволяет им нажимать на «кнопки», регулирующие развития мозга ребенка, и радоваться — «ура! заработало!». Интересен тот факт, что подавляющим большинством разработчиков идеи раннего развития являются мужчины: Глен Доман, Масару Ибука, Никитин, Зайцев, Чарковский, Гуттерман. Однако сегодня в психологии и психиатрии доказано, что в отличие от женщины, мужчина не способен к идентификации себя с ребенком раннего возраста. Идентификация с ребенком, это особое состояние женщины-матери, позволяющее ей точно понимать все потребности малыша. Именно поэтому в древних обществах мужчина допускался к воспитанию только после исполнения ребенку 3, а то и 7 лет. В некоторых русских деревнях для мужчины считалось позором, принимать участие в воспитание детей до 3 лет. Если он совершал подобный проступок, то женщины могли его публично побить и с криками выгнать из дому. Отец мог баловать маленького ребенка, но не мог воспитывать или учить его. Известно также, что мальчики переходили на мужскую половину не ранее исполнения им 5-6 лет. В этих правилах поведения заключалось прекрасное знание психологии пола, и многовековая мудрость — только женщина-мать может точно чувствовать потребности ребенка и не сможет ему навредить. Мужчина же стремится к нововведениям, плохо рассчитывает силу и поэтому ребенок может стать жертвой оплошности или неудачного эксперимента. Вот когда малыш окрепнет и подрастет, у него появится потребность расширить поле деятельности, тогда ему необходимо участие мужчины. Итак, мужчины придумали, на какие кнопки надо нажимать, чтобы получить вожделенный результат — маленького гения. А что же придумали женщины? А женщины оказались намного мудрее и придумали программу поощрения и поддержки грудного вскармливания, методы мягкой адаптации новорожденного к внеутробному существованию и методику спонтанного развития творческих способностей ребенка. Чему хотят научить ребенка раннего возраста? Многообещающее раннее развитие ребенка, которое начинают, чуть ли не на следующий день после родов (чтобы не опоздать), не отличается разнообразием. Если мы посмотрим, какой именно набор знаний вкладывается в понятие «раннее развитие», то мы увидим, что это чтение и счет. Еще говорят о живописи, иностранных языках и музыке, но мало. Если мы вспомним, какой объем системной информации должен усвоить ребенок (иерархия и культура группы, различные формы поведения, объекты живого и неживого мира, атмосферные и астрономические явления и т.д.), возникает вопрос, а не обедняем ли мы его? Не сводим ли мы его по истине гениальные возможности к собственным примитивным представлениям о том, что такое гениальность? Наверное, для мамы, которая не знает иностранного языка, не умеет складывать в уме трехзначные числа и не любит читать книги, высшее проявление гениальности — это умение читать и считать. Но с точки зрения ребенка это совсем не так. Он готов усваивать знания по зоологии, ботанике, изучать звездное небо, рассматривать облака, познать мир озер, изучить мифологию. Но взрослым трудно дать ему эти знания, они просто не знают этого сами. Зато все они знают алфавит и цифры. Я знала маму, которая гуляла в парке со своей двухлетней дочкой с определителем растений. Девочка прекрасно говорила и задавала матери многочисленные вопросы: «А это — какое дерево? А эта травка как называется? А это что за цветочек?», на которые та не могла ответить. Закончилось это тем, что дочь поправляла маму, если та забывала название растения, и мама, в конце концов, выучила растительный мир средней полосы. Надо сказать, что до этого момента мамаша знала только три названия деревьев береза, сосна и ель, в чем она откровенно и призналась: «Если бы не дочь, так бы и не узнала. А зачем мне это? Я же не лесничий». Зачем детям знания, которые им навязывают взрослые? И все-таки, зачем же родители так упорно хотят, чтобы ребенок умел читать и считать? Ответ прост: чтобы сам читал книги и познавал мир. Но дети не могут познать мир, читая книги. Они просто по-другому устроены и им не нужны те знания, которые нужны взрослым. Более того, они не могут полноценно усваивать информацию теми способами, которыми ее усваивают взрослые. Взрослый человек большую часть информации получает, читая, но она ложится у него на уже сложившийся базис понятий, которые он получил в раннем детстве. У ребенка такого базиса нет, и поэтому прочитанному не на что опереться и не к чему пристроиться. Специфика детского восприятия состоит в том, что лучше всего они усваивают только то, что видят и слышат, то, что получают в непосредственном общении со взрослыми. Но видеть они должны не знаковые символы (цифры и буквы), а объекты внешнего мира и взаимоотношения в группе людей. Из многолетнего опыта воспитания детей первых лет жизни могу сказать, что они очень хорошо запоминают информацию на слух. Трехлетний ребенок способен рассказывать наизусть сказки и стихи, которые слышал от матери или бабушки в 1,5 года притом, что эти стихи ему больше ни разу не читали. Но малыш не может в 3 года воспроизвести стихи и сказки, которые он прочел в 2 года сам. И здесь дело не в технической стороне запоминания, а в эмоциональности восприятия. Ребенок воспринимает то, что передано в непосредственном общении и окрашено эмоцией и множеством интонаций. Текст же, который он читает самостоятельно, не расцвечен эмоциями, потому что малыш пока не имеет опыта эмоциональной передачи информации. Этот опыт складывается у него в результате длительного ежедневного общения, в результате слушания рассказов и переживания различных событий. Формирование эмоционального опыта ребенка раннего возраста чрезвычайно важно для развития у него нравственных понятий. Вся информация должна быть пронизана чувствами. Понятия о добре и зле, счастье и горе, и даже понятие о светлом утре, жарком лете, опасной поездке, уютной комнате и старом диване складываются только тогда, когда ребенок непосредственно наблюдает проявления чувств и эмоций, характеризующих эти понятия. А можно ли вложить глубокие и возвышенные чувства в таблицу умножения и счет? Хочется также сказать о зрительном восприятии объектов внешнего мира. Все знают, что ребенок любит рассматривать и запоминать увиденное. Зная эту особенность ребенка, многие экспериментаторы в игровой форме подсовывают ему таблички со словами, кубики со слогами и т.д., стремясь научить его читать. Наибольшее недоумение у меня вызывает метода развешивания табличек с названиями на все вещи в квартире. Это делается, чтобы ребенок выучил названия предметов, соотнеся объекты с внешним видом слов. Этот метод, к сожалению, не учитывает того, что малыш, глядя на предмет с табличкой, не преследует задачу соотнести объект с его названием, а честно считает, что на всех вещах в доме должны быть вывески. Я думаю, что в таком восприятии мира нет эстетики и реалистичности. Как объяснить ребенку, что остались «неподписанными» деревья в лесу, звезды на небе, облака, цветы и многое другое в этом мире. А еще очень важно понимать, что, глядя на предмет для малыша гораздо важнее соотнести с ним не печатное слово, а услышать как он «звучит». Ребенок занят тем, как вы называете предмет, и какое отношение к этому предмету отражается в ваших словах. Из этого следует, что детям необходим эмоциональный опыт общения со взрослыми и объектами внешнего мира: мир в глазах ребенка становится живым благодаря переживаемым эмоциям, которые он наблюдает во время общения. Но у взрослых другие цели: им надо, чтобы ребенок самостоятельно читал и считал, т.е. занимал себя сам. Получается, что взрослые хотят чисто технически использовать возможности развития ребенка, ограниченные первыми тремя годами жизни, и задействовать все ресурсы его мозга, но при этом они не хотят тратить на малыша много времени. Они будто бы рассчитывают «вот, я научу его всему сейчас, а потом он уже будет все уметь, и не будет меня беспокоить». Скорее всего, эти цели даже не вполне осознаваемы. И здесь возникает еще одна проблема — проблема возможностей взрослых. Оказывается, что маме проще написать сотню табличек и развесить их по всей квартире, чем выразительно прочесть сказку «Курочка ряба» 30 раз подряд (а ребенку раннего возраста именно столько раз и нужно, чтобы он был удовлетворен чтением сказки). Родители пытаются технократизировать общение с малышами, сводя его к тем возможностям, которыми располагают сами. И их можно понять. Им трудно читать сказки вслух с выражением по 20 раз подряд, им трудно найти на небе созвездия, определить геологические породы и виды растений и животных, просто потому что у них нет сил и нет должных знаний о мире. Они просто не могут дать ребенку необходимый ему эмоциональный опыт, насытить его жизнь увлекательными событиями и разнообразием. У них даже нет традиционных праздников, возможности каждый день гулять по лесу, или хотя бы по парку, наблюдать за облаками и звездами, мастерить что-то руками для дела, а именно эти несложные события дают наиболее богатые возможности для развития ребенка и познания им мира. Кто самый умный? Итак, наши цивилизованные родители японцы, русские, англичане, американцы, немцы, французы и многие другие стремятся полностью задействовать ресурсы развития своих детей и прилагают к этому титанические усилия. Но кто же в итоге оказывается самым интеллектуальным из народов, населяющих мир? Аборигены Австралии, индейцы Америки и другие народности, сохранившие первобытные подходы к воспитанию детей. В свое время Гумилев рассказывал о необыкновенной интеллектуальной одаренности индейцев Северной Америки, которые продолжают вести традиционный образ жизни. Никто из родителей не обучает малышей чтению и счеты в раннем возрасте. Но их дети очень быстро осваивают школьную программу, а затем поступают в высшие учебные заведения и успешно закачивают их, также опережая программу. Воззрения древних На каких же принципах строится воспитание детей раннего возраста у нецивилизованных племен. В древности практически все народности считали, что новорожденный ребенок — это целостное существо, обладающее полным вселенским знанием. Его считали божественной сущностью, и поэтому поведение взрослых было ориентировано на удовлетворение всех его потребностей и желаний. По мере роста и приобщения к миру людей ребенок постепенно утрачивал свои связи с миром богов, а вместе с ними и полное божественное знание. Таким образом, в воспитательные задачи взрослых входило сохранение этих изначальных знаний ребенка. Это вполне понятно, — что может быть полнее вселенского знания. Никому не приходило в голову чему-либо учить младенца до исполнения трех лет. Это представлялось абсурдным — ведь никому из нас не придет в голову учить именитого математика таблице умножения. Так же и здесь, как можно осмелиться учить бога человеческим глупостям? Чтобы сохранить божественные знания дитяти существовала целая система приемов воспитания, среди которых немалое место занимали расспросы ребенка. После исполнения малышу полугода родители, бабушки и дедушки ласковым голосом расспрашивали его об устройстве мира, пытаясь таким образом удержать уходящие знания. И, судя по результатам, это им удавалось. Спонтанное развитие творческих способностей Представления о целостности и божественном знании новорожденного были частью представлений о совершенно ином способе восприятия информации. Считалось, что можно все знать, ничему не обучаясь. Эта философия гласила: «В каждой частице Вселенной содержится информация обо всей Вселенной». Значит, в новорожденном уже содержатся все знания о Вселенной, надо только научиться ими пользоваться. Именно на этих представлениях основывались древние методы «развязывания ума» у ребенка, которые сегодня можно назвать методикой спонтанного развития творческих способностей. Эти методы позволяют беспрепятственно осваивать иностранные языки и игру на музыкальных инструментах, делают доступными понимание многих областей знаний, которые кажутся чрезвычайно сложными. Те дети, к которым была применена эта методика, обладают неограниченными интеллектуальными способностями. Наблюдая процесс усвоения ими знаний, складывается впечатление, что ребенок не учится, а лишь знакомится или вспоминает то, что он когда-то хорошо знал. Удивительно, что для раскрытия безграничных возможностей в познании, необходимым условием является правильное пересечение и перевязывание пуповины новорожденного, а затем проведения ряда поддерживающих действий до исполнения ребенку 3-х лет. Наиболее поразительной является способность к освоению музыкальных инструментов и удивительная музыкальность этих детей. Я это знаю на примере своего дедушки, человека, к которому эта методика была применена. Он беспрепятственно осваивал игру на любом музыкальном инструменте, но особенно любил гитару и мандолину. Никогда не зная ни одной ноты, он делал прекрасные гитарные аранжировки популярных мелодий, за что на конкурсе импровизаторов в 20-е годы получил первый приз — испанскую гитару, инкрустированную перламутром и золотом. Примечателен один случай. Однажды дедушка отмечал какой-то праздник в веселой компании своих товарищей. Когда дело дошло до песен и танцев, оказалось, что из инструментов у хозяев есть только рояль. Дед сел за инструмент, прошелся по клавишам и сказал, что он попробует акомпонировать. Когда компания попела и поплясала, один из товарищей деда сказал: «А я и не знал, что ты на рояле играть умеешь!» На что дед ответил: «До сегодняшнего дня я тоже об этом не знал». Заинтересовавшись возможностями неограниченного развития интеллекта и творческих способностей я собрала около 500 свидетельств людей, по отношению к которым эти методы применялись, что позволило им осваивать многие области знаний практически без ограничений. В дальнейшем это послужило базой для проведения небольшого эксперимент, в котором участвовало 20 будущих мам. По отношению к 10 новорожденным этот метод был применен, а по отношению к остальным 10 — нет. Через 5 лет можно было судить о результатах по оценке этих двух групп детей. Дети из группы, где применялся метод спонтанного развития творческих способностей, по оценке педагогов, психологов и родителей, действительно проявляли неординарные способности в понимании многих вещей и проявляли неординарные музыкальные способности. Правда, были затруднения в оценке степени их интеллектуальности: у разных детей она проявлялось в той или иной мере, не являясь однородной. Тем не менее, их интеллектуальный уровень явно превосходил уровень детей из контрольной группы. Эти наблюдения, несмотря на ограниченность выборки, являются достаточными, чтобы расширить применение этого метода, тем более, что он выражается в ряде мер, никоим образом не влияющих на здоровье и психику ребенка. Кроме того, этот эксперимент заставляет задуматься о развитии интеллектуальных способностей вообще. Он открывает принципиально новые, неизвестные ранее возможности развития и подвергает сомнению целесообразность «раннего развития» способностей ребенка с помощью обучения, пусть даже и игрового. Более того, этот эксперимент подтверждает возможность совершенно иного способа получения и использования информации. Существуют механизмы, позволяющие пробудить к жизни и использовать интуитивное бессознательное знание, которое современными людьми практически не используется. Эта возможность значительно облегчает процесс познания и делает его гораздо более эффективным. Резюме Итак, необходимость в раннем развитии ребенка несомненна, но методы, которые пытаются для этого использовать, оставляют желать лучшего. Во всяком случае, я не торопилась бы ставить эксперименты на собственном ребенке, тем более, что никто из разработчиков этих методик не говорит о том, что происходит с гениальностью чада к исполнению ему 30 лет. А это очень важно, потому что только к этому возрасту можно произвести оценку педагогического воздействия на ребенка. Если после всех воздействий и воспитательных мер к 30 годам мы получим яркую личность, человека с устойчивыми нравственными понятиями, способностью к творчеству и широкими интеллектуальными возможностями, значит, мы получили хороший педагогический результат. А если нет? И еще, существуют совершенно иные пути познания и способы творческого развития ребенка. К сожалению, эти методы остаются сегодня недоступными, хотя именно они наиболее просты и наименее трудоемки. Более того, они известны, и их можно широко применять. Но видимо, современным родителям гораздо проще идти по пути технических решений и рисовать на табличках слова и точечки, покупать кубики Зайцева и т.д. Парадокс состоит в том, что, стремясь к развитию интеллекта, мамы и папы не замечают информации о возможности его неограниченного развития, которое достигается другими методами, чем они привыкли представлять. Именно поэтому проблемы «раннего развития» — это проблемы родителей и их представлений о развитии, а детям остается развиваться настолько, насколько им это позволяют сделать взрослые.


Уход за комнатными растениямиУ писателя Эдуарда Радзинского есть женский персонаж, выгуливающий цветок на улице. С наступлением весны и мы, дружной семьей, переселяем наших зеленых питомцев на две застекленные лоджии, там мы их «выгуливаем» в теплый период года. Наши лоджии на это время превращаются в зеленые оазисы, становятся для взрослых зоной отдыха, для детей - лесными домиками, там они строят шалаши для игрушек, среди цветочных горшков прокладывают лабиринты. Домашняя оранжерея Комнатное цветоводство стало одним из любимых хобби сына и дочери. Дети обожают заботиться о «зеленых братьях». Им приятно осознавать, что, кто-то от них зависим, требует заботы и любви. С зелеными насаждениями еще можно и экспериментировать: выращивать, формировать, явственно видеть результаты своих деяний и потом преподнести в качестве подарка. Вот почему комнатные цветы сыскали такую «дитячью» любовь. Как только солнышко начинает пригревать, дочь и сын бегут к балконному термометру посмотреть, на сколько поднялась температура выше нулевой отметки. Если градусник начинает стабильно показывать в утренние часы +3 – + 5 градусов, начинается великое переселение, как говорят дети, на «летний курорт». За растения особенно переживает дочка. Она видит, как тяжко приходится цветам в помещении. Они стоят на подоконниках, часть сливной тарелки заходит на решетку батареи, воздух сух, из открытой форточки сквозит. Если цветочные горшки переставить на полки, подальше от окна, то они начинают чахнуть от нехватки солнечного света. А на лоджии цветы буквально за семь - десять дней оживают, наливаются соком, набирают цвет, из блеклых становятся густо–зеленого цвета, обильно пускают побеги и новые ростки, часто в несколько раз толще и мясистее зимних отростков. Забавно смотрится растение на тонком суховатом стволе без листьев, но с «жирными» «аппетитными» почками нового прироста. Знание термометра Детям всегда в нетерпеж. Устав отвечать на вопрос: «Сколько градусов?», я объяснила, как пользоваться термометром. При этом пришлось рассказать и о счете. Так что домашнее цветоводство привело детей к азам арифметики, они самостоятельно считали деления на градуснике и даже научились регулировать температуру на лоджиях, открывая балконную дверь, чтобы «прогреть» домашнюю оранжерею. Уход за цветами Перед переселением цветов на лоджии, мы проводим их инвентаризацию и общий «досмотр». Сын таскает цветочные горшки в ванну, дочка удаляет сухие листья и отростки, аккуратно карандашиком рыхлит землю и промывает листья водой. В порядок приводится и сам горшок и тарелочка под ним. У особенно ослабленных цветов меняем землю, обязательно подкармливаем жидким удобрением. Место под солнцем Цветов у нас много, поэтому на лоджиях, в торцах сделаны съемные полки. Два кронштейна крепятся к стене, другие два - на таком же расстоянии от пола - к лоджии, на них кладется полка, окрашенная в тот же цвет, что и сама лоджия. Сверху размещаются цветочные горшки. Используется и металлический подоконник. Был он с небольшим наклоном, но, подложив под него дощечку, мы сделали его ровным. На нем размещаем горшки небольшого диаметра и наш «детский сад», где выращивается «молодняк». Цветочная композиция Когда цветы обсохнут, переносим их на лоджии и расставляем по всем канонам композиции. У стены размещаем самые высокие растения, с прямым стеблем (вертикальная направляющая), затем цветы пониже расставляем так, чтобы прикрыть горшки высоких растений. Они создают зеленую массу. Потом - цветы пониже ростом, и замыкают эту террасную композицию ампельные и вьющиеся растения. Они уже располагаются по краям полок, красиво свисая вниз, создавая горизонтальные направляющие. В строгом соответствии с канонами икебаны. Безусловно, расстановка цветов вызывает немало споров между детьми, да еще каких! Дочь руководствуется эстетическими соображениями: «Так красиво!», а сын практическими: «Ставить надо так, чтобы удобно было поливать». Я вмешиваюсь в самый последний момент, стараясь научить их самостоятельно приходить к общему решению. Зеленые шалаши Какое счастье, что у нас на ребенка приходится по лоджии, иначе быть войне, вместе играть хватает ненадолго. После того, как оранжереи на лоджиях устроены, начинается благоустройство. Дети перетаскивают в свои зеленые домики любимые игрушки, одеяла и подушки, оборудуют лежбища, устраивают тайники, прячут «ценные» вещи. Детям нравится ощущение: они дома и вроде их уже нет. У каждого есть свой домик, с окошками и настоящей дверью, есть свой лес и огород. Среди цветов они поселяют маленькие пластиковые игрушки. Через неделю, когда дети уже немного наиграются, а растения адаптируются к новому местоположению, нальются соком, наберут цвет, пустят почки, завяжут бутоны, можно приступить к их размножению. Откуда цветы Наша семейная цветочная коллекция постоянно меняется, растения приходят и уходят. Откуда мы берем посадочный материал? 1. Новые растения к нам поступают от друзей, знакомых и соседей. Увидев необычный цветок, дети просят у хозяина маленький отросток. Скажите, кто откажет ребенку в зеленом листике, видя его неподдельный интерес к цветам? 2. Цветы мы приобретаем в магазинах оптовой торговли, те, которые были повреждены при транспортировке: отломаны или померзли листья, повреждены побеги, растение долго находилось без солнца или полива и частично засохло. Детям нравится выхаживать больные цветы, приводить их в божеский вид. Комнатные растения, не имеющие товарного вида, стоят дешево, можно позволить себе купить несколько. 3. Выращиваем цветы из семян, которые приобретаем в специализированных магазинах. Комнатные растенияСемейное хобби - размножение комнатных растений У каждого члена семьи есть любимый способ размножения цветов. Дочке нравится размножать семенами. Она уже знает, что мелкие семена нужно смешивать с песком и равномерно распределять по площади горшка или ящика. Семена при этом землей присыпать не надо. Крупные семена погружаются на глубину в два раза превосходящую размеры семян и засыпаются землей. Весной в ящиках мы выращиваем зелень для стола: петрушку, укроп, сельдерей. Они высажаются поверхностно, а вот бобовые - фасоль, горох - на глубину 4-5 сантиметров. Сын, как и любой мальчик, любит работать ножом, поэтому ему больше нравится размножать вегетативно. В семье этот способ мы называем «черенкованием». Размножать растение можно стеблевыми черенками, верхушечными и листовыми. Здоровый однолетний побег разрезают на несколько частей длиной 6 – 8 см с 2-3 междоузлиями и 3-4 листьями. Нижняя часть черенка должна быть без листьев. Острым ножом побег обрезаем на 1-1,5 см ниже листового узла. Если растение трудно укореняется, можно на несколько часов поместить его в раствор ростовых веществ (гетероауксин). Так укореняются бегония, фуксия, пеларгония, абутилона. Для укоренения верхушечным черенком нужно срезать побег длиной 9-13 см. Этот способ размножения относится к вышеперечисленным растениям, и к ним еще добавляется хризантема, гортензия, гвоздика. Многие комнатные растения прекрасно размножаются листовыми черенками: сенполии, декоративно-листные бегонии, глоксинии, пеперомии. Острым ножом у основания растения срезается лист с черешком длинной 3-5 см, на две недели помещается в стакан с водой, а затем высаживается непосредственно в землю, в питательный субстрат. Есть несколько растений, которые дают корни в емкости с водой: традесканция, пеларгония, белопероне, фикус, колеус, олеандр. Тут сделаем небольшое отступление и расскажем еще об одном семейном увлечении. Мы обожаем мастерить вазы и вазоны. С удовольствием поделимся своими наработками. Самодельные вазы Есть емкости различной конфигурации: стеклянные банки от кофе, бутылки от напитков. Дети разрисовывают банки и бутылки гуашью, добавляя зубную пасту, для того, чтобы краска ложилась ровнее, или обмазывают клеем ПВА, и обсыпают блестящей стеклянной крошкой елочных игрушек, обклеивают бусинками и бисером, обматывают различными материалами, начиная с обычной бечевки, лентами, разноцветными полосками елочной мишуры. В этом году у детей новое увлечение – это витражная роспись по стеклу. В магазинах продаются наборы красок для детей. В комплект входят тюбики с краской, контур – резервуар, листы прозрачной бумаги и книжка с рисунками. Работа проста: на прозрачную бумагу наносится сначала контур рисунка, каждая его часть должна быть замкнута, а затем внутреннее пространство заполняется нужным цветом, через двенадцать часов рисунок высыхает, легко отслаивается от бумаги и без клея прикрепляется на любую поверхность. Витражная роспись схожа с росписью по ткани. Потренировавшись, можно раскрашивать любые стеклянные поверхности на прямую: окна, зеркала, бутылки, банки без предварительного нанесения рисунка на бумагу. Теперь наши растения красуются в витражных вазах. Черенки в емкостях размещаются по канонам композиции. В центре - высокий отросток, по краям - пониже, на поверхность стекла свисают вьющиеся ростки. Мне нравится работать с землей, поэтому я предпочитаю размножение отводками, отпрысками, усами. Побеги укореняются при прижатии их к земле, для лучшего укоренения их придавливают к почве шпилькой или проволокой, а когда они дадут корни, пересаживают в другой горшок. Так размножаются многие ампельные растения и почвопокровные, всевозможные виды вьюна и плюща. Самый простой способ получения посадочного материала – размножение методом деления куста. Во – первых, мы получаем взрослое растение, во – вторых, значительно облегчаем жизнь того, цветка, который остался в «старом» горшке. Корневая система растет вместе с растением, а так как она ограничена объемом горшка, то через некоторое время занимает уже почти все пространство, чуть ли не выталкивая землю из горшка, корни начинают расти в поддон, вылезают на поверхность земли. Пару раз разросшиеся корни у меня разрывали керамический горшок. Вот почему необходимо регулярно делить растение, облегчая ему жизнь. Делается это так: аккуратно выкапывается растение, ножом или руками делим корни на части так, чтобы у каждой доли были ростовые почки. Этим способом размножаются папоротники, бромелиевые, хлорофитум, циперус, сенполия и некоторые травянистые многолетники. Комнатное растениеводство научило детей заботиться о тех, кто в этом нуждается, ухаживая за цветами, они познакомились с азами биологии. Развивается в детях и эстетическое чувство, они постигают красоту природы.


Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта
Новое на сайте
Реклама на сайте
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика