Детская ложь
  • Опубликовал: admin |
  • Дата: 9 марта, 08:03
Ложь, обман, вранье так сильно порицаются в обществе, что многие родители реагируют на такие проявления у детей чрезмерно резко и эмоционально. Между тем, подобное поведение ребенка может иметь совершенно различные причины и требовать, соответственно, разного отклика. Рассмотрим подробнее возможные варианты. Ребенок фантазирует Очень многие дети (почти все, при благоприятных обстоятельствах) в определенном возрасте сочиняют фантастические истории нередко со своим участием. Они отличаются совершенно очевидной небывальщиной (как в рассказе Н.Носова «Фантазеры») и не имеют никакой другой цели кроме самовыражения. И это очень здоровое проявление творческого потенциала. Если ребенку читают сказки, если родители готовы на ходу или перед сном сочинять и рассказывать своему малышу необыкновенно интересные истории, если взрослые с вниманием встречают первые творческие попытки сына или дочери, ребенок будет пробовать себя и в сочинительстве. Может быть, это окажется его призванием, может, будет способствовать развитию творческого воображения и мышления, может, привьет особую чуткость и любовь к языку, может исчезнет со временем, не оставив заметного следа. В любом случае, самая разумная позиция родителей — отнестись к этому фантазированию с позитивным вниманием. Слушая такие истории, важно подбадривать ребенка, вставляя время от времени: «Вот это да!», «Как интересно!», «Ну и ну!» и тому подбные эмоционально окрашенные высказывания. Вполне можно поддержать рассказ вопросами (если это уместно): «А что было дальше?», «А что случилось с таким-то пресонажем?». Если ребенок не против, можно сочинять сказки и вместе, по очереди или, скажем один, задает тему, а другой ее развивает. Творчество всегда поддерживают искреняя заинтересованность и удовольствие всех участников процесса. Можно предложить ребенку записать его истории. Если (почти наверняка) он еще не умеет быстро писать, родители могут записать или напечатать под его диктовку. Даже если это останется наивным детским сочинительством и не будет иметь никакого развития, и родителям, и ребенку будет забавно и приятно прочитать это, когда малыш повзрослеет. А самое главное, ребенок получит очень важный опыт поддержики и одобрения своих творческих порывов от самых важных для него людей. Ребенок придумывает Когда мальчик или девочка повзрослеют, они бывает сочиняют истории уже значительно более правдоподобные. Истории, которые могли бы случиться или даже случаются с другими детьми. Такие рассказы тоже не преследуют какой-то непосредственной выгоды, но зачастую ребенок в них предстает немножко с другой стороны, чем в обычной жизни. Может быть, более смелым или находчивым, более общительным или решительным. Как правило, эти истории нетрудно проверить. Часто правда выплывает совершенно случайно, в разговоре с учительницей, воспитательницей или другими взрослыми. Не стоит паниковать и полагать, что от этого ребенок вырастет «патологичским лгуном». Совершенно не обязательно «выводить его на чистую воду». Да он пытается выглядеть лучше хотя бы в глазах родителей, но за этим стоит его желание стать лучше, которое у него пока не получается реализовать. И это его желание нужно поддержать, например, сказать: «Это так здорово, когда люди помогают друг другу (если про это был рассказ). Я не сомневаюсь, что ты постараешься в подобной ситуации помочь товарищу». Если ребенок сочиняет истории в основном про то, как его похвалили, он оказался самым лучшим, можно мягко отметить, что главное — усилия, которые человек прикладывает. Однако в любом случае, эти истории много расскажут про то, в чем нуждается ребенок, какие трудности он испытывает. Невозможно рассмотреть все вариаты, но совершенно точно, о чем бы ни сочинял ребенок это всегда его проявление неуверенности в себе и просьба о поддержки, которых он может не осознавать. Поэтому в подобном случае не лишним будет еще раз (и не раз) сказать, как Вы его любите, как Вы рады, что он есть, такой какой есть, обнимайте, целуйте, проявляйте свою любовь и удовольствие от общения с ним. Ребенок обманывает В данном случае, дело касается ситуаций, когда ребенок извлекает некую «выгоду» из своего обмана. Как правило, этой выгодой является стремление избежать наказания. «Ты поел суп?», «Сделал уроки?», «Ходил на занятия?», как часто дети отвечают «да» на эти вопросы с надежде, что от них отстанут. Кстати, небеспочвенной. И ведь все участники разговора точно знают, что ответ «нет» вызовет и дополнительные вопросы, и недовольство со стороны родителей. И если подобное повторяется часто, реакция ребенка довольно предсказуема. Часто родители возмущаются — «он же знает, что я все равно проверю, зачем врать», «лучше пусть скажет правду, я не буду ругать за правду». В этом есть некоторое лукавство: если для ребенка сказанная правда не несет никаких негативных последствий — его не ругают, не тебуют сделать что-то неприятное (например, домашнее задание), не лишают ничего, нормальный ребенок точно не будет обманывать. Поэтому самый простой рецепт: не хотите, чтобы Вас обманывали, не задавайте «неприятных» вопросов. Но! Мало кто готов на это пойти — перестать интересоваться жизнью своего чада, не котролировать его учебу, занятия, питание, поведение. И в общем, за исключением некоторых крайних случаев, в такой мере нет необходимости. (А про отдельные крайние случаи, может быть, в другой статье). Однако, если Вы часто сталкиваетесь с обманом со стороны ребенка, надо что-то менять. Прежде всего, оцените список регулярно задаваемых Вами вопросов. Может быть, в некоторых из них нет необходимости. Перестаньте задавать те из них, которые кажутся Вам не очень важными, не принципиальными. Во-вторых, выделите те области вашей заботы о ребенке, которые можно передать ему самому. Ну, например, взял ли он «сменку» в школу. Если ребенок не в первом классе, он вполне может сам справиться с этой ответственностью. А забудет сменную обувь, будет иметь дело с неприятными последствиями своей неорганизованности: париться в теплых ботинках в помещении, терпеть нарекания охранника, учителей, дежурных, выглядеть смешно и нелепо. Такой опыт учит лучше и быстрее, чем напоминающие вопросы родителей. В-третьих, где только возможно смените вопросы на предложения или просьбы. Например, чем спрашивать, поел ли ребенок суп, можно открыть холодильник и посмотреть (раз это так легко проверить), и предложить поесть суп вместо ужина, если он не ел, а для Вас это важно. Не спрашивайте, сделал ли он домашние задания. Если Вы решили контролировать его учебу, попросите показать выполненные задания. Многие дети в этот момент радостно утверждают, что им ничего не задано. Попросите принести дневник и записать в соответствующей графе «не задано». Уверяю Вас, учитель не пропустит такую запись, особенно в сочетании с невыполненной домашней работой. И, наконец, последнее, но может быть, самое важное. Если ребенок так много обманывает Вас и при этом есть люди с которыми он честен и искренен, значит, в Ваших отношениях не все в порядке. Недоверие как правило взаимно. Вы не доверяете ему, он не доверяет Вам. Понятно, что Ваш контроль и замечания продиктованы любовью и заботой. И все же важно, чтобы эта любовь проявлялась и более непосредственно — в искреннем интересе к его жизни, готовности понять и принять его чувства и взгляды, даже если они Вам не очень нравятся, способности поддержать и ободрить в трудную минуту. Ребенок врет Речь идет о ситуациях, когда ребенок осозано и целенаправленно врет, преследуя собственные цели. Его позиция в отличии от предыдущей активна, он не просто реагирует на вопросы родителей, а реализует свою стратегию. Он может, например, стремится получить материальную выгоду, как правило, деньги. Это почти всегда означает, что ребенок попал в беду. Может быть, у него вымогают деньги «старшие товарищи», может быть, в его компании нужны деньги на какие-то «развлечения», которые Вы точно не одобрите, может быть, какая-то другая тайна в его жизни требует материальных вливаний. Как бы то ни было, ребенок что-то от Вас скрывает, и это «что-то» требует денег. В большинстве случаев это серьезная ситуация. Поэтому необходимо сделать как минимум следующее. Во-первых, не позволяйте себя обманывать. Если Вы уже столкнулись с подобным — нужно быть настороже. Скажите ясно и недвусмыслено, что Вам категорически не нравится такая ситуация, и Вы теперь будете проверять прежде чем дать деньги, для чего они предназначены. Еще лучше, не давать денег вовсе (хотя бы какое-то время), а самостоятельно покупать и оплачивать то, в чем нуждается Ваш ребенок. Если проблема действительно серьезна и ситуация зашла далеко, одновременно с этим позаботьтесь о сохранности Ваших денег, не оставляя их в доступном месте, чтобы у сына или дочери не было искушения «позаимствовать» немного без Вашего ведома. Во-вторых, одновременно с этим, обязательно поговорите с ребенком, выразите свою тревогу и озабоченность. Говорите прямо, говорите о себе и своих чувствах: «я волнуюсь..., меня тревожит..., я возмущен..., я в растерянности...». Так же прямо заявите о готовности помочь, если нужна Ваша помощь. Не давите, не требуйте немедленного ответа. Но уж если ребенок захочет Вам рассказать, что происходит, соберите всю свою волю в кулак, чтобы воздержаться от упреков, замечаний и обвинений. Возникшая проблема нуждается в решении, а ребенок в поддержке и понимании. Как видно даже из этого, довольно схематичного изложения, детская ложь может иметь совершенно разные причины и различные проявления. Именно причины такого поведения и являются решающими при выборе родительской реакции. Не всегда легко разобраться сразу. Доброжелательное внимание, вера в ребенка, собственная внутренняя устойчивость очень помоут Вам в это сложном и прекрасном деле — воспитании сына или дочери.
  • Комментарии: [0]
  • Просмотров: 6396 |
Информация о сайте

Все права защищены.Копирование материалов запрещено.
Беременность и роды
В ходе проведенного недавно исследования выяснилось, что у мужчин, работа которых предусматривает более шесть часов сидения на одном месте, резко уменьшаются шансы стать отцами. Для проведения исследования ученые использовали специальные термометры, "встроенные" в трусы мужчин, сообщает MIGnews.com. Тесты показали, что после просиживания на одном месте более одного часа, в области мошонки уровень температуры повышается в среднем на 2 градуса по отношению к общей температуре тела. Вместе с тем давно установлено, что для выработки качественной спермы требуется, чтобы температура яичек (тестикул) была ниже нормальной температуры тела. Пока исследователи не готовы дать ответ на вопрос, каким образом следует решать данную проблему. Тем более, что число работников офисных помещений растет из года в год. В качестве одного из возможных решений, ученые предлагают мужчинам, планирующим стать отцами, как минимум на один год отказаться от работы в офисе и уделить больше внимания физической активности. Еще один вариант: каждые полчаса можно делать перерыв в работе и посвящать это время получасовым прогулкам. Этот способ позволяет восстановить температурный баланс в области мошонки до нормы. Подробнее об этом исследовании можно прочесть на страницах научно-медицинского журнала Reproductive Toxicology.
Детское постельное белье Новорожденный малыш первое время обходится без простыни и пододеяльника, так как их пеленки заменяют. Но с возраста трех месяцев малышу надо иметь детское постельное белье. Количество предметов понемногу будет увеличиваться. Детское постельное белье: К примеру, к трем годам ребенок так подрастет, что ему понадобится подушка. Помимо подушки еще надо будет купить наволочку. Двухлетнему ребенку необходим целый комплект детского постельного белья. Поскольку пеленки уже не нужны, их надо выстирать, выгладить и аккуратно сложить в шкаф. Возможно, они понадобятся для второго малыша. Если хотите, то на память можете сфотографировать их, например, на телефон Nokia c8, ведь иногда так приятно вспомнить, каким было первое белье малыша. Поскольку малыши растут быстро, мама должна следить, не стал ли слишком маленьким пододеяльник. Ребенок не будет спокойно спать, если из-под одеяла будут высовываться пятки. Чаще стирайте детское постельное белье, так как он потеет во сне, а на несвежей простыне спать вредно. На коже от этого может быть раздражение. Необходимо следить за тем, чтобы постель все время была опрятной и чистой. Комплект белья необходимо менять три раза в неделю. Если с малышом время от времени случаются «неприятности», положите клеенку под простыню. Детское постельное бельеДетское постельное белье Детское постельное белье не надо стирать синтетическими порошками. Ведь они из ткани очень плохо выполаскиваются. Если между волокнами пододеяльника или простыни останутся частички порошка, то у ребенка они могут аллергию вызвать. Выстиранное белье следует просушить и хорошо утюгом прогладить, чтобы уничтожить всех вредных микробов, которые пережили стирку. Ребенку будет очень приятно спать на проглаженном белье. Однако крахмалить наволочки, пододеяльники и простыни не надо. Ведь детская кожа очень нежная, а жесткая ткань, как правило, вызывает раздражение. Более того, накрахмаленное белье очень плохо пропускает благу и воздух. Все детское постельное белье должно быть опрятным и новым. Малыши всегда очень чувствительно реагируют на заплатки на пододеяльнике или дырочки в простыне. Однако если вы сможете хорошо зашить дырочку, то покупать новый комплект белья пока не обязательно. Не рекомендуется детские и взрослые постельные принадлежности хранить вместе. Во-первых, это правило гигиены. Во-вторых, в случае необходимости белье малыша будет легче найти.
Для того чтобы дети могли самостоятельно играть, нужно обеспечить им следующие условия: предоставить детям достаточную площадь для движений; дать достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей, чтобы они могли их правильно использовать; обеспечить своевременную смену игрушек, что должно поддерживать у детей более длительную и разнообразную деятельность. Хотя роль взрослого в развитии ребенка второго полугодия жизни остается ведущей, но с приобретением личного опыта ребенка в использовании игрушек повышается значение его самостоятельной деятельности. Однако она будет возникать у ребенка и поддерживаться, если воспитательница часто подходит к детям и побуждает их к тем или иным действиям. В течение одного отрезка бодрствования, кроме проведения игр-занятий, нужно обеспечить детям постоянную смену самостоятельной деятельности и общения со взрослыми. Когда взрослые заняты гигиеническим обслуживанием или кормлением детей, должна быть правильно организована самостоятельная деятельность каждого ребенка. Необходимо неоднократно проверять, чем занят ребенок, и привлекать его внимание к игрушке постукиванием и звучанием, вызывая повторное стремление взять ее и опять с нею заняться. Во втором полугодии повышается интерес ребенка к игрушке и меняется отношение к ней. Если с первых месяцев жизни дети привыкли бодрствовать некоторое время без участия взрослого, то во втором полугодии они могут более длительно самостоятельно играть. В процессе самостоятельной деятельности ребенок совершенствует и закрепляет умения, которые он приобрел до 5—6 месяцев и которым научил его взрослый во время занятий с ним, а также приобретает некоторые новые умения. Самостоятельно играя с игрушками, 7—8-месячный ребенок может овладеть некоторыми элементарными действиями, вытекающими из свойств этих предметов. Например, ребенок может самостоятельно и без подсказки взрослого узнать, что погремушка звенит, если ею размахивать, что мяч катится, если его подтолкнуть, что шарик можно вынуть из мисочки. Дети этого возраста могут научиться сами вставать к барьеру, ходить вокруг него. Дети второго полугодия первого года жизни общие движения осваивают в основном в процессе самостоятельной деятельности. Однако у 10—11-месячного ребенка не может без обучения взрослого своевременно появиться, например, учение надеть кольцо на стержень или положить кубик на кубик — этому его должен научить взрослый.
Пожилых женщин не стоит лечить от бесплодия Английский врач подверг критике коллег, позволивших пожилой паре пройти лечение от бесплодия и воспользоваться технологией экстракорпорального оплодотворения. По его мнению, мать, которой уже исполнилось 56 лет, вряд ли сможет вырастить ребенка и обеспечить его всем необходимым, тем более, не следует ей помогать, если она бесплодна. Автором такого утверждения стал Питер Боуэн-Симпкинс из Королевского колледжа акушерства и гинекологии. По его словам, официальных ограничений по возрасту для экстракорпорального оплодотворения нет, но большинство здравомыслящих врачей, руководствующихся интересами будущего ребенка, не станут помогать женщинам старше 50 лет. Теперь же 56-летняя Линн Безант готовиться стать матерью двойняшек. Если все пройдет без осложнений, то она станет самой старшей матерью в Великобритании, которая родила близнецов. Она и ее муж Дерек, которому исполнилось 55 лет, ожидают появления детей в июне этого года. У нее уже есть трое взрослых детей, кроме того, в прошлом у Линн было несколько невыношенных беременностей и случаев мертворождения. По словам представителя британского управления по оплодотворению и эмбриологии человека, в каждом случае врачи должны решать эту проблему индивидуально, с учетом интересов ребенка и риском возможных осложнений. Если сотрудникам управления становится известно о таких случаях, они связываются с больницей и выясняют детали. Однако, если все формальности соблюдены, никаких рычагов давления на администрацию не остается. Так что последнее слово всегда остается за врачами. В данном случае решение принято в Лондонской гинекологической клинике на Харлей-стрит.